Новые санкции за отсутствие тахографа — только без паники!

Содержание


16 июля 2019 года Госдума в основном чтении одобрила поправки к КоАП, касающиеся ужесточения штрафов за отсутсвие или нарушения в эксплуатации (блокировку) тахографа.

Из-за чего паника?

Изначальные поправки предполагали не только увеличение штрафов для водителей и введение их для должностных лиц и компаний (кстати, довольно больших), но и существенные санкции для перевозчиков.

Вот, какие нововведения несет законопроект: 
Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировку составит 3000–5000 рублей (сейчас штраф от 1000 до 3000 руб). 
Для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство с поломанным тахографом или без него, 7000-10000 рублей.
Для ИП штраф составит 15000-25000 рублей. 
Для юридических лиц — штраф 20000-50000 рублей. Также в первоначальном варианте фигурировало приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Именно из-за последнего пункта и поднялась волна возмущения среди логистических компаний. Ведь как получается? Водитель заблокировал тахограф, а перевозчик расплачивается не только штрафом, но и прибылью, а также клиентами!

Спокойствие, только спокойствие!

Перед третьим, финальным, чтением 18 июля 2019 года из законопроекта исчез пункт о приостановлении деятельности по перевозкам. Поэтому об этом наказании речи не идет, во всяком случае, на данный момент.

Однако штрафы и для юр.лиц и для должностных лиц останутся, поэтому оснащать ТС автопарка тахографами все же придется.


Штрафовать будут за каждый установленный случай нарушения эксплуатации устройства или его отсутствия. Но! Оштрафовать предпринимателя можно будет лишь в том случае, если удастся доказать, что именно он установил режим работы, противоречащий требованиям закона.


Что делать?

Поправки к КоАП вступят в силу с 1 ноября 2019 года. К этому моменту перевозчикам стоит позаботиться об оснащении тахографами и провести инструктаж для сотрудников об обращении с устройствами.

(Прочитано 184 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Maria
Последние статьи этого автора
Читайте также:  Нехватка грузоперевозчиков спровоцирует рост цен на товары
Оцените статью
Также может быть интересно
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

9 мифов о системе мониторинга транспорта

Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

Читать далее »
Без рубрики
Советы для водителей

Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Мониторинг в сфере ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

Читать далее »
Новости транспорта

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

Читать далее »

Запрос звонка