Top.Mail.Ru
Как выбрать тахомастерскую и не потерять деньги - МониторингАвто

Как выбрать тахомастерскую и не потерять деньги

Содержание

Тахографы должны устанавливать все владельцы грузовиков весом более 3,5 тонн и автобусов. Это — дорогое удовольствие, и есть большой риск наткнуться на развод. Чтобы не оказаться не только без денег, но и без тахографа, нужно выбрать надежного поставщика. Рассказываем, как проверить мастерскую и не попасться мошенникам.

тахографы, тахомастерская, грузовики, автобусы

Напомним: тахограф — это прибор для контроля режима труда и отдыха водителей. Согласно Приказу Минтранса №440 от 28 октября 2020 года, им должны быть оснащены все грузовики весом более 3,5 тонн и автобусы. Подробнее о том, кому нужно установить это устройство, мы уже писали в этой статье.

Если тахограф на автомобиле сломан или вообще отсутствует, то владелец, водитель и должностное лицо, которое отвечает за выход транспорта на линию, могут получить штраф. Повезло, если все они сочетаются в одном лице, штраф будет не совсем космическим, но если это все разные люди и компания большая, то реальные цифры могут доходить до 127 тыс. рублей за один тахограф.

Надо сказать, что сами приборы — тоже недешевое удовольствие, стоимость оборудования с установкой составит 47 тыс. рублей, карта водителя обойдется в 3900 руб. Еще каждые 3 года требуется замена блока НКМ — это еще в 29 тыс. руб.

И вот с чем мы регулярно сталкиваемся на практике: многие владельцы автомобилей пытаются сэкономить и обращаются к «независимым подрядчикам», покупают тахографы с рук. Чаще всего подобные истории заканчиваются тем, что людям приходится выплачивать штраф за неисправное оборудование и делать все заново — но уже в нормальных мастерских.

Поэтому за установкой, ремонтом и поверкой тахографа не стоит обращаться в первый попавшийся сервис — услуги «серой» тахомастерской могут обернуться вам большими проблемами. На что нужно обратить внимание, расскажем далее.

Признаки надежности тахомастерской

Основных признаков два — это регистрация в ФБУ «Росавтотранс» и наличие лицензии от ФСБ. За что они отвечают и как их проверить, разберем ниже.

Действующая запись в перечне ФБУ «Росавтотранс»

Прежде всего, мастерская должна быть официально зарегистрирована. Приказ Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам…», устанавливает, что сведения о мастерских обязательно подлежат учету в ФБУ «Росавтотранс».

Важно отметить, что разграничиваются два перечня:

  • сведения о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;
  • реестр допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах для международных перевозок (ЕСТР).

Процедура учета мастерских нужна для контроля их организационно-технического уровня и для обеспечения правильной работы тахографов – в частности, достоверности их показаний.

Чтобы получить допуск в реестр, сервис должен соответствовать ряду требований. Они касаются размера и оборудования производственных помещений, прилегающей территории, комнаты для защищенного хранения информации и карт мастерской, наличия всех необходимых инструментов. Кроме того, персонал должен пройти курс обучения в лицензированном учебном центре.

Наличие лицензии ФСБ для работы с СКЗИ

  • ввод в эксплуатацию тахографа и блока СКЗИ;
  • техобслуживание тахографа;
  • его ремонт и модернизация;
  • замена тахографа или блока СКЗИ;
  • вывод из эксплуатации тахографа или блока СКЗИ.

Учитывая, что блок СКЗИ (средства криптографической защиты информации) является одной из составных частей тахографа, деятельность мастерских тесно связана с криптографическими (шифровальными) средствами. Работы в отношении таких средств регулируются Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 — в нем указан перечень работ, для которых нужна лицензия.

Из этого перечня мастерские выполняют три вида работ:

  • монтаж, установка, наладка криптографических средств;
  • их ремонт;
  • передача криптографических средств.

То есть для выполнения практически всех работ с тахографами мастерская должна иметь действующую лицензию от ФСБ. Без нее нельзя законно:

  • выдавать карту тахографа. В случае неисправности карты мастерская без лицензии столкнется с трудностями при отправке карты обратно производителю;
  • активировать блок СКЗИ на сервере ФБУ «Росавтотранс»;
  • активировать блок СКЗИ с помощью карты мастерской;
  • проводить ремонт активированного тахографа.

Лицензия не требуется только в следующих случаях:

  • когда ремонт тахографа не затрагивает исправный блок СКЗИ;
  • когда при работе с неисправным блоком СКЗИ мастерская только изымает его из тахографа и не делает ремонт.

Проверить наличие документа можно на сайте компании — если с лицензией все в порядке, мастерской нечего скрывать.

Ответственность за нарушение закона

За несоблюдение описанных правил предусматриваются наказания не только для «серых» мастерских, но и для их клиентов.

Для водителей и перевозчиков

Согласно упомянутому выше Приказу Минтранса, владельцы транспортных средств обязаны проводить работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов только в тех мастерских, которые прошли учет в ФБУ «Росавтотранс». Ответственность водителей — физлиц — и владельцев — юрлиц и ИП — за соблюдение требований к использованию тахографа прописана в КаАП РФ (ч.1 ст. 11.23). За нарушения можно получить штраф от трех до пяти тысяч рублей.

Для мастерских

Тут наказание будет гораздо строже. Если сервис умышленно ввел клиента в заблуждение и выполнил работы без регистрации и лицензии, его должностных лиц могут привлечь к уголовной ответственности по 159-й статье УК РФ «Мошенничество», либо к гражданской ответственности с возмещением убытков в пользу потребителя.

Чтобы избежать проблем, обращайтесь только в те сервисы, которые работают прозрачно и не ищут лазеек в законе. Например, к нам в МониторингАвто : )

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, мы публикуем новости отрасли и коммерческого транспорта, разбираем новые законы и рассказываем о системах слежения, тахографах и другом оборудовании.

(Прочитано 43 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Советы для водителей

Как работает транспондер и где его приобрести

Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

Мониторинг транспорта: инновации и тенденции развития в будущем

Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.

Читать далее »
Советы для водителей
Статьи про тахографы

Как пользоваться тахографом в рейсе с двумя водителями

Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

С чего начать внедрение мониторинга транспорта на предприятии: основные этапы

В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать

Читать далее »
Новости транспорта
Экспертное мнение

Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

Читать далее »
Новости транспорта
Статьи про мониторинг транспорта

Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

Читать далее »

Запрос звонка