Как выбрать тахомастерскую и не потерять деньги

Содержание

Тахографы должны устанавливать все владельцы грузовиков весом более 3,5 тонн и автобусов. Это — дорогое удовольствие, и есть большой риск наткнуться на развод. Чтобы не оказаться не только без денег, но и без тахографа, нужно выбрать надежного поставщика. Рассказываем, как проверить мастерскую и не попасться мошенникам.

тахографы, тахомастерская, грузовики, автобусы

Напомним: тахограф — это прибор для контроля режима труда и отдыха водителей. Согласно Приказу Минтранса №440 от 28 октября 2020 года, им должны быть оснащены все грузовики весом более 3,5 тонн и автобусы. Подробнее о том, кому нужно установить это устройство, мы уже писали в этой статье.

Если тахограф на автомобиле сломан или вообще отсутствует, то владелец, водитель и должностное лицо, которое отвечает за выход транспорта на линию, могут получить штраф. Повезло, если все они сочетаются в одном лице, штраф будет не совсем космическим, но если это все разные люди и компания большая, то реальные цифры могут доходить до 127 тыс. рублей за один тахограф.

Надо сказать, что сами приборы — тоже недешевое удовольствие, стоимость оборудования с установкой составит 47 тыс. рублей, карта водителя обойдется в 3900 руб. Еще каждые 3 года требуется замена блока НКМ — это еще в 29 тыс. руб.

И вот с чем мы регулярно сталкиваемся на практике: многие владельцы автомобилей пытаются сэкономить и обращаются к «независимым подрядчикам», покупают тахографы с рук. Чаще всего подобные истории заканчиваются тем, что людям приходится выплачивать штраф за неисправное оборудование и делать все заново — но уже в нормальных мастерских.

Поэтому за установкой, ремонтом и поверкой тахографа не стоит обращаться в первый попавшийся сервис — услуги «серой» тахомастерской могут обернуться вам большими проблемами. На что нужно обратить внимание, расскажем далее.

Признаки надежности тахомастерской

Основных признаков два — это регистрация в ФБУ «Росавтотранс» и наличие лицензии от ФСБ. За что они отвечают и как их проверить, разберем ниже.

Действующая запись в перечне ФБУ «Росавтотранс»

Прежде всего, мастерская должна быть официально зарегистрирована. Приказ Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам…», устанавливает, что сведения о мастерских обязательно подлежат учету в ФБУ «Росавтотранс».

Важно отметить, что разграничиваются два перечня:

  • сведения о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;
  • реестр допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах для международных перевозок (ЕСТР).

Процедура учета мастерских нужна для контроля их организационно-технического уровня и для обеспечения правильной работы тахографов – в частности, достоверности их показаний.

Чтобы получить допуск в реестр, сервис должен соответствовать ряду требований. Они касаются размера и оборудования производственных помещений, прилегающей территории, комнаты для защищенного хранения информации и карт мастерской, наличия всех необходимых инструментов. Кроме того, персонал должен пройти курс обучения в лицензированном учебном центре.

Наличие лицензии ФСБ для работы с СКЗИ

  • ввод в эксплуатацию тахографа и блока СКЗИ;
  • техобслуживание тахографа;
  • его ремонт и модернизация;
  • замена тахографа или блока СКЗИ;
  • вывод из эксплуатации тахографа или блока СКЗИ.

Учитывая, что блок СКЗИ (средства криптографической защиты информации) является одной из составных частей тахографа, деятельность мастерских тесно связана с криптографическими (шифровальными) средствами. Работы в отношении таких средств регулируются Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 — в нем указан перечень работ, для которых нужна лицензия.

Из этого перечня мастерские выполняют три вида работ:

  • монтаж, установка, наладка криптографических средств;
  • их ремонт;
  • передача криптографических средств.

То есть для выполнения практически всех работ с тахографами мастерская должна иметь действующую лицензию от ФСБ. Без нее нельзя законно:

  • выдавать карту тахографа. В случае неисправности карты мастерская без лицензии столкнется с трудностями при отправке карты обратно производителю;
  • активировать блок СКЗИ на сервере ФБУ «Росавтотранс»;
  • активировать блок СКЗИ с помощью карты мастерской;
  • проводить ремонт активированного тахографа.

Лицензия не требуется только в следующих случаях:

  • когда ремонт тахографа не затрагивает исправный блок СКЗИ;
  • когда при работе с неисправным блоком СКЗИ мастерская только изымает его из тахографа и не делает ремонт.

Проверить наличие документа можно на сайте компании — если с лицензией все в порядке, мастерской нечего скрывать.

Ответственность за нарушение закона

За несоблюдение описанных правил предусматриваются наказания не только для «серых» мастерских, но и для их клиентов.

Для водителей и перевозчиков

Согласно упомянутому выше Приказу Минтранса, владельцы транспортных средств обязаны проводить работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов только в тех мастерских, которые прошли учет в ФБУ «Росавтотранс». Ответственность водителей — физлиц — и владельцев — юрлиц и ИП — за соблюдение требований к использованию тахографа прописана в КаАП РФ (ч.1 ст. 11.23). За нарушения можно получить штраф от трех до пяти тысяч рублей.

Для мастерских

Тут наказание будет гораздо строже. Если сервис умышленно ввел клиента в заблуждение и выполнил работы без регистрации и лицензии, его должностных лиц могут привлечь к уголовной ответственности по 159-й статье УК РФ «Мошенничество», либо к гражданской ответственности с возмещением убытков в пользу потребителя.

Чтобы избежать проблем, обращайтесь только в те сервисы, которые работают прозрачно и не ищут лазеек в законе. Например, к нам в МониторингАвто : )

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, мы публикуем новости отрасли и коммерческого транспорта, разбираем новые законы и рассказываем о системах слежения, тахографах и другом оборудовании.

(Прочитано 34 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост числа аварий на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как работает мониторинг транспорта при отсутствии связи

    Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила получения водительских прав с 1 апреля 2024 года: что нужно знать каждому

    Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в

    Читать далее »
    Советы для водителей

    Новые схемы мошенничества при продаже автомобилей в 2024 году

    Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года

    Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков

    Читать далее »

    Запрос звонка