В Госдуме вынесли на обсуждение законопроект, согласно которому квалифицированную электронную подпись (КЭП) предприниматели смогут получить только в налоговой. Сейчас квалифицированную ЭЦП можно получить в удостоверяющих центрах, имеющих лицензию ФСБ на их выдачу. Таких центров в стране более 300, но в случае принятия закона в исходном виде, КЭП для бизнеса можно будет получить только офисах НФС. Инициаторы проекта считают, что это снизит риск получения ЭЦП мошенниками. Так ли это? Обсудим вместе с Максимом Павловым, руководителем отдела тахографии «МониторингАвто»!
«В налоговой сидят такие же люди, как и в обычных УЦ, которые так же могут ошибаться и не замечать «подделанные» документы. Предотвратить мошенничество на 100% все равно не получится.» — считает эксперт. Наоборот, появится новая система, которая будет атакована не только для получения выгоды мошенниками, но и для нанесения ущерба госорганам.
Коммерческие УЦ больше беспокоятся за безопасность информации, чем налоговая, т.к. от этого зависит их прибыль, и им есть, чем рисковать — доходом, клиентами, репутацией.
Удостоверяющие центры применяют средства защиты информации как на программном, так и на аппаратном уровне, имеют в штате квалифицированных специалистов, получают лицензию ФСБ на ведение лицензируемого вида деятельности. Кто этим будет заниматься в налоговой?
«Централизованная система будет уязвима для неумышленных сбоев, деятельность всех юрлиц в России может быть парализована: не только приостановится документооборот, но будут сорваны торги и хозяйственная деятельность. — говорит советник гендиректора СКБ «Контур» Анастасия Лабуцкая.
Удобная мишень для кибератак, она может стать инструментом мошенничества, как считает представитель Тинькофф-банка, не ясно, какой регулятор будет контролировать соблюдение ФНС требований к выдаче электронных подписей и как будут компенсироваться возможные убытки.
«Теперь представьте, какой объем клиентов будет у налоговой и как они будут справляться с ним. Получить ЭЦП за 1 час станет невозможно, потому что сотрудники налоговой не заинтересованы в этом. Если сравнивать с порталом Госуслуг, Мос.ру и т.д., то я сомневаюсь, что и за сутки клиент не получит свою ЭЦП.» — продолжает Максим Павлов, руководитель отдела тахографии МониторингАвто.
Пока закон не был принят окончательно и не вступил в силу, предприниматели могут получать ЭЦП в удостоверяющих центрах. Многие из них не намерены просто так уступить право выдавать электронные подписи налоговой службе.
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как