Среди установщиков тахографов и перевозчиков идет дискуссия о том, можно ли использовать тахограф не только по прямому назначению, но и как часть системы мониторинга.
Причин для этого достаточно: покупка и установка тахографа — обязательное и дорогостоящее мероприятие, и желание «выжать» из него по максимуму естественно.
Есть два мнения:
1. Система мониторинга на тахографе не работает или работает со сбоями 2. Тахограф можно использовать вместо GPS/ГЛОНАСС трекера, разницы нет
Мы в МониторингАвто решили провести эксперимент и узнать наверняка, как работает система мониторинга на тахографе. Мы использовали тахограф ШТРИХ-М, возможности других тахографов могут отличаться.
Начнем с технического вопроса — можно ли использовать тахограф как трекер?
Да. Стандартный тахограф может только принимать данные, поэтому необходимо установить GPRS модуль, который позволит тахографу передавать данные на сервер и в программу. Обычно для трансляции данных используется GPS/ГЛОНАСС трекер.
Ограничен ли функционал системы слежения с тахографом?
Поскольку тахограф используется только для передачи данных, гипотетически к нему можно подключить любой функционал. На практике, к устройству получается подключить только ограниченное количество датчиков из-за особенностей конструкции тахографа. Проще говоря, установить больше четырех датчиков не выйдет. В случае с трекерами, можно подключить от 4 до 10 различных датчиков мониторинга в зависимости от модели трекера. Это позволяет расширить возможности мониторинга и увеличить данные для анализа. Обычно для слежения за автомобилем используют стандартный функционал мониторинга (аналогичный самому простому трекеру) и датчик уровня топлива (можно установить до 2 ДУТов на одну машину).
Что можно отслеживать?
Зажигание
Маршрут
Местоположение
Скорость движения
Расход топлива
Объем заправок
Можно установить другие датчики слежения, тревожную кнопку, громкую связь или микрофон. Но только в количестве не более 4 штук! Точность данных при использовании тахографа в качестве трекера мониторинга не снижается, поскольку устройство лишь передает информацию от датчиков.
Сколько стоит установить систему мониторинга с тахографом?
Основная причина, по которой перевозчики интересуются установкой системы слежения на тахографе, это — возможность сэкономить. Давайте посчитаем, выгодно ли использовать эту схему! Обратите внимание, цены на оборудование и работы актуальны на момент 28.02.2020 года.
Системы слежения с мониторингом топлива с тахографом Тахограф + 35 000 руб. Установка тахографа, активация и калибровка + 5 000 руб. Модуль GPRS + 3 500 руб. Датчик уровня топлива + 6 500 руб. Монтаж датчика уровня топлива и тарировка + 5 500 руб. = 55 500 руб.
Тахограф + Система мониторинга с GPS/ГЛОНАСС трекером и контролем топлива Тахограф + 35 000 руб. Установка тахографа, активация и калибровка + 5 000 руб. Трекер GPS/ГЛОНАСС + 4 400 руб. Установка трекера + 2 500 руб. Датчик уровня топлива + 6 500 руб. Монтаж датчика уровня топлива и тарировка + 5 500 руб. = 58 900 руб.
Какие риски?
Если использовать тахограф не только по прямому назначению, а в качестве части системы мониторинга, существуют серьезные риски для компании. Если выходит из строя связь датчика с тахографом, или начинаются сбои в работе оборудования, то машина вынуждена стоять в парке. Для ремонта необходимо снимать тахограф, отвозить на ремонт и переустанавливать. Все это время машина не может передвигаться без тахографа. Следовательно, перевозчик несет убытки из-за простоя машины или платит штраф за отсутствие тахографа (до 127 000 руб.).
Стоит ли устанавливать систему мониторинга с помощью тахографа?
Стоит ли экономия в 3 400 руб. возможных проблем с оборудованием и последующих затрат — решать клиентам. Мы со своей стороны рекомендуем избегать риска. Убытки компании в случае поломки оборудования и простоя техники значительно превысят стоимость раздельной установки тахографа и системы мониторинга с трекером GPS/ГЛОНАСС. Однако, если вы принимаете решение установить систему слежения с помощью тахографа, это могут организовать специалисты МониторингАвто.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать