Можно ли использовать тахограф как GPS/ГЛОНАСС трекер?

Содержание

Среди установщиков тахографов и перевозчиков идет дискуссия о том, можно ли использовать тахограф не только по прямому назначению, но и как часть системы мониторинга.


Причин для этого достаточно: покупка и установка тахографа — обязательное и дорогостоящее мероприятие, и желание «выжать» из него по максимуму естественно.


Есть два мнения: 

1. Система мониторинга на тахографе не работает или работает со сбоями
2. Тахограф можно использовать вместо GPS/ГЛОНАСС трекера, разницы нет

Мы в МониторингАвто решили провести эксперимент и узнать наверняка, как работает система мониторинга на тахографе.
Мы использовали тахограф ШТРИХ-М, возможности других тахографов могут отличаться.

Начнем с технического вопроса — можно ли использовать тахограф как трекер?

Да. Стандартный тахограф может только принимать данные, поэтому необходимо установить GPRS модуль, который позволит тахографу передавать данные на сервер и в программу. Обычно для трансляции данных используется GPS/ГЛОНАСС трекер.

Ограничен ли функционал системы слежения с тахографом?

Поскольку тахограф используется только для передачи данных, гипотетически к нему можно подключить любой функционал. На практике, к устройству получается подключить только ограниченное количество датчиков из-за особенностей конструкции тахографа. Проще говоря, установить больше четырех датчиков не выйдет. В случае с трекерами, можно подключить от 4 до 10 различных датчиков мониторинга в зависимости от модели трекера. Это позволяет расширить возможности мониторинга и увеличить данные для анализа.
Обычно для слежения за автомобилем используют стандартный функционал мониторинга (аналогичный самому простому трекеру) и датчик уровня топлива (можно установить до 2 ДУТов на одну машину).

Что можно отслеживать?

  • Зажигание
  • Маршрут
  • Местоположение
  • Скорость движения
  • Расход топлива
  • Объем заправок

Можно установить другие датчики слежения, тревожную кнопку, громкую связь или микрофон. Но только в количестве не более 4 штук!
Точность данных при использовании тахографа в качестве трекера мониторинга не снижается, поскольку устройство лишь передает информацию от датчиков.

Сколько стоит установить систему мониторинга с тахографом?

Основная причина, по которой перевозчики интересуются установкой системы слежения на тахографе, это — возможность сэкономить. Давайте посчитаем, выгодно ли использовать эту схему!
Обратите внимание, цены на оборудование и работы актуальны на момент 28.02.2020 года.

Читайте также:  Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах?

Системы слежения с мониторингом топлива с тахографом
Тахограф + 35 000 руб. 
Установка тахографа, активация и калибровка + 5 000 руб.
Модуль GPRS + 3 500 руб.
Датчик уровня топлива + 6 500 руб.
Монтаж датчика уровня топлива и тарировка + 5 500 руб.
= 55 500 руб.

Тахограф + Система мониторинга с GPS/ГЛОНАСС трекером и контролем топлива
Тахограф + 35 000 руб. 
Установка тахографа, активация и калибровка + 5 000 руб.
Трекер GPS/ГЛОНАСС + 4 400 руб.
Установка трекера + 2 500 руб.
Датчик уровня топлива + 6 500 руб.
Монтаж датчика уровня топлива и тарировка + 5 500 руб.
= 58 900 руб.

Какие риски?

Если использовать тахограф не только по прямому назначению, а в качестве части системы мониторинга, существуют серьезные риски для компании. Если выходит из строя связь датчика с тахографом, или начинаются сбои в работе оборудования, то машина вынуждена стоять в парке. Для ремонта необходимо снимать тахограф, отвозить на ремонт и переустанавливать. Все это время машина не может передвигаться без тахографа. Следовательно, перевозчик несет убытки из-за простоя машины или платит штраф за отсутствие тахографа (до 127 000 руб.).

Стоит ли устанавливать систему мониторинга с помощью тахографа?

Стоит ли экономия в 3 400 руб. возможных проблем с оборудованием и последующих затрат — решать клиентам. Мы со своей стороны рекомендуем избегать риска. Убытки компании в случае поломки оборудования и простоя техники значительно превысят стоимость раздельной установки тахографа и системы мониторинга с трекером GPS/ГЛОНАСС. Однако, если вы принимаете решение установить систему слежения с помощью тахографа, это могут организовать специалисты МониторингАвто.

Есть вопросы? Задайте их нашим специалистам!

(Прочитано 2 285 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

    Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Блок НКМ тахографа СКЗИ: как и сколько хранить после замены и как утилизировать

    Блок НКМ — это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. Блок меняют каждые 3 года, и утилизировать его нужно согласно

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост аварийности на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »

    Запрос звонка