Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
В России дали старт тестированию системы «Зеленая волна». Эта система светофорного регулирования позволит водителям проезжать по улицам города с минимальным количеством остановок. Разработчики (НП «ГЛОНАСС») рассчитывают, что это должно сократить пробки на 20%.
В основе работы «Зеленой волны» лежит искусственный интеллект. Системой будут собираться данные с автомобилей, а также с систем спутниковой навигации о количестве, местонахождении и скорости автомобилей. Затем эти данные будут соотноситься с сигналами светофоров. После чего системой будут переданы рекомендации для водителей по скорости движения.
Какие данные с автомобиля будут поступать в систему «Зеленая волна»?
Для обеспечения корректной работы «Зеленой волны» на автомобилях предполагается установить специальное устройства v2x (Vehicle-to-Everything). Оно считывает информацию о дорожной обстановке, в том числе о ближайших транспортных средствах, скорости движения автомобиля, погодных условиях, состоянии дорожного полотна. Данные с такого устройства поступают в систему «Автодата» и анализируются там.
Эксперимент стартовал в Волгограде, приборами v2x оборудованы только некоторые автомобили. Но организаторы отмечают, что этого достаточно для теста системы. Переговоры по запуску системы ведутся еще с 21 российским регионом.
Какие еще нововведения планируются?
«Зелена волна» – это часть масштабной инициативы по формированию в России инфраструктуры «умных дорог» — платформы «Автодата». В работу по ее созданию вовлечены Минпромторг, Минтранс, Роскосмос, НП ГЛОНАСС, Ростелеком, Яндекс, «Сколково» и другие крупные компании. Среди проектов платформы – «умные дороги», которые предупреждают об открытых люках на дороге, а дорожное полотно из оптоволокна позволит предупредить водителя о неровностях на пути. Платформа «Автодата» по проекту будет анализировать большой объем данных из разных источников информации. Будут использоваться ГЛОНАСС и GPS-трекинг, городская интеллектуальная транспортная система, которой анализируется работа светофоров, детекторов транспорта, камер, дорожных табло, а также данные с самих транспортных средств.
Также рабочая группа технологической инициативы «Автонет» готовит техстандарт для постепенного внедрения устройства v2x на всех автомобилях в России. На данный момент их можно будет установить на добровольной основе или скачать специальное приложение на смартфон.
Повсеместное введение системы «Зеленая волна» начнется осенью.
Любое оборудование нужно периодически проверять и настраивать, чтобы оно выдавало точные показания. Это касается и тахографов. Разбираемся, как делают настройку контрольного устройства в автомобиле и
Без этого прибора не обходится ни одна машина, однако не все автомобилисты знают его назначение и иногда путают со спидометром. В статье рассказываем, для чего
Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса №440, тахографами не обязательно оснащать целый перечень ТС, в том числе спецтранспорт. Разбираемся, что относится к этой категории и чем
Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить
Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании
Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия