Поправки в закон об ОСАГО: диагностическая карта не нужна, а тариф подберут индивидуально

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание

С 25 мая и до 30 сентября автовладельцам можно не предъявлять диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО.
А страховщики теперь имеют право самостоятельно устанавливать размер тарифа для каждого водителя индивидуально. И новый повышающий коэффициент может увеличить стоимость полиса для нарушителей ПДД.

Такие поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности подписал 25 мая президент РФ Владимир Путин.

Когда вступят в силу и что в себя включают новые поправки?

Диагностическая карта больше не нужна

Та часть поправок, которая позволяет при покупке полиса не предоставлять диагностическую карту, вступила в силу с момента подписания документа президентом – 25 мая. И распространяется на все договоры, заключенные с 1 марта.

Решение внести данную поправку связано с тем, что у автовладельцев возникли сложности с прохождением техосмотра из-за вынужденных эпидемиологических мер. Во многих регионах пункты ТО закрыты, а следовательно и страховку купить было затруднительно.

Важно отметить, что срок действия поправки заканчивается 30 сентября. Следовательно, после этой даты автовладельцы обязаны пройти ТО и предоставить страховщику диагностическую карту в течение месяца, т.е. не позднее 31 октября. Впрочем, сроки могут быть увеличены правительством, но не более, чем на 90 дней.

Полис продолжит свое действие и после истечения сроков предоставления документов о прохождении ТО. Страховщик заплатит компенсацию пострадавшим, если автовладелец совершит аварию. Но и также сможет выставить регрессные требования своему клиенту на всю выплаченную сумму.

Страховщики установят для каждого клиента индивидуальный тариф

Та часть поправок, которая предоставляет страховщикам возможность установки индивидуального тарифа для каждого клиента, вступит в силу спустя 90 дней после опубликования.
Пока страховщик имеет право установить тариф для автовладельца в рамках тарифного коридора, установленного Центробанком для каждого региона.

Читайте также:  Беспилотникам вновь не везет. Очередная авария

После того, как правки вступят в силу, страховщик сможет устанавливать тариф для каждого водителя персонально. Тариф по нижней планке можно назначить «не убыточному» для компании клиенту. Для легковых машин физических лиц на данный момент тариф составляет 2746 рублей. А если клиент регулярно совершает аварии, и страховая компания вынуждена постоянно оплачивать убытки, то и тариф ему подберут по максимальной планке — это 4942 рубля.

Повышающий коэффициент станет еще выше

С новыми поправками добавится повышающий стоимость страховки фактор: коэффициент за грубое и неоднократное нарушение правил. Все ныне действующие коэффициенты сохранятся и после вступления этой части поправок в силу. Сохранятся и коэффициенты по территориальности и зависимости от мощности двигателя, которые ранее предлагали убрать.

Стоимость полиса увеличится для тех, кто был лишен прав за вождение в нетрезвом виде или за аварию, в которой пострадали или погибли люди. А также для тех, кто был лишен прав за отказ от медицинского освидетельствования или оставления места ДТП.

Также во внимание повышающий коэффициента попадут неоднократные нарушения в течение года: проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения.
Следует отметить, что это «зачтется», если нарушения были зафиксированы не в автоматическом режиме. Исключение сделано потому, что при автоматической фиксации невозможно установить, кто был за рулем и совершал эти нарушения.

Какое будет значение нового коэффициента расчета стоимости страховки пока неизвестно. На его разработку и установку тарифного коридора Центробанку дано 90 дней.

(Прочитано 258 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Новый закон об установке камер: что изменится и как это повлияет на автомобилистов

    Государственная дума приняла новый закон об установке камер на дорогах: теперь их будут вешать лишь в определенных местах – опасных или аварийных. Разбираемся, что поменяется

    Советы для водителей
    Какие правонарушения могут фиксировать камеры дорожного движения

    ГИБДД назвали топ-10 штрафов водителей в России. МВД России раскрыло статистику за 2022 год по запросу Autonews.ru: как сообщили в учреждении, в прошлом году было

    Новости транспорта
    Какие правила действуют в системе весогабаритного контроля в 2023 году?

    Контроль веса и габаритов грузового транспорта на российских дорогах проводится уже долгое время. Сама процедура весогабаритного контроля призвана сохранять целостность дорожного полотна. Чем тяжелее автомобиль,

    Советы для водителей
    Корпоративная культура — кому это нужно?

    Зарубежные компании помешаны на внедрении корпоративной культуры. Компания Nike, например, тратит на проведение тренингов и мероприятий более 100000$, и многие топ-менеджеры утверждают, что именно это

    Запрос звонка