Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
С 25 мая и до 30 сентября автовладельцам можно не предъявлять диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО. А страховщики теперь имеют право самостоятельно устанавливать размер тарифа для каждого водителя индивидуально. И новый повышающий коэффициент может увеличить стоимость полиса для нарушителей ПДД.
Такие поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности подписал 25 мая президент РФ Владимир Путин.
Когда вступят в силу и что в себя включают новые поправки?
Диагностическая карта больше не нужна
Та часть поправок, которая позволяет при покупке полиса не предоставлять диагностическую карту, вступила в силу с момента подписания документа президентом – 25 мая. И распространяется на все договоры, заключенные с 1 марта.
Решение внести данную поправку связано с тем, что у автовладельцев возникли сложности с прохождением техосмотра из-за вынужденных эпидемиологических мер. Во многих регионах пункты ТО закрыты, а следовательно и страховку купить было затруднительно.
Важно отметить, что срок действия поправки заканчивается 30 сентября. Следовательно, после этой даты автовладельцы обязаны пройти ТО и предоставить страховщику диагностическую карту в течение месяца, т.е. не позднее 31 октября. Впрочем, сроки могут быть увеличены правительством, но не более, чем на 90 дней.
Полис продолжит свое действие и после истечения сроков предоставления документов о прохождении ТО. Страховщик заплатит компенсацию пострадавшим, если автовладелец совершит аварию. Но и также сможет выставить регрессные требования своему клиенту на всю выплаченную сумму.
Страховщики установят для каждого клиента индивидуальный тариф
Та часть поправок, которая предоставляет страховщикам возможность установки индивидуального тарифа для каждого клиента, вступит в силу спустя 90 дней после опубликования. Пока страховщик имеет право установить тариф для автовладельца в рамках тарифного коридора, установленного Центробанком для каждого региона.
После того, как правки вступят в силу, страховщик сможет устанавливать тариф для каждого водителя персонально. Тариф по нижней планке можно назначить «не убыточному» для компании клиенту. Для легковых машин физических лиц на данный момент тариф составляет 2746 рублей. А если клиент регулярно совершает аварии, и страховая компания вынуждена постоянно оплачивать убытки, то и тариф ему подберут по максимальной планке — это 4942 рубля.
С новыми поправками добавится повышающий стоимость страховки фактор: коэффициент за грубое и неоднократное нарушение правил. Все ныне действующие коэффициенты сохранятся и после вступления этой части поправок в силу. Сохранятся и коэффициенты по территориальности и зависимости от мощности двигателя, которые ранее предлагали убрать.
Стоимость полиса увеличится для тех, кто был лишен прав за вождение в нетрезвом виде или за аварию, в которой пострадали или погибли люди. А также для тех, кто был лишен прав за отказ от медицинского освидетельствования или оставления места ДТП.
Также во внимание повышающий коэффициента попадут неоднократные нарушения в течение года: проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Следует отметить, что это «зачтется», если нарушения были зафиксированы не в автоматическом режиме. Исключение сделано потому, что при автоматической фиксации невозможно установить, кто был за рулем и совершал эти нарушения.
Какое будет значение нового коэффициента расчета стоимости страховки пока неизвестно. На его разработку и установку тарифного коридора Центробанку дано 90 дней.
Любое оборудование нужно периодически проверять и настраивать, чтобы оно выдавало точные показания. Это касается и тахографов. Разбираемся, как делают настройку контрольного устройства в автомобиле и
Без этого прибора не обходится ни одна машина, однако не все автомобилисты знают его назначение и иногда путают со спидометром. В статье рассказываем, для чего
Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса №440, тахографами не обязательно оснащать целый перечень ТС, в том числе спецтранспорт. Разбираемся, что относится к этой категории и чем
Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить
Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании
Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия