Блог «МониторингАвто»

Пропуск для грузового транспорта в Москву и на МКАД: почему отменяют заявку?

Наконец-то удалось выяснить, почему грузовики не пускают в Москву и на МКАД. Ошибка крылась в диагностической карте. Точнее в одной лишней разделительной черте.

Получить пропуск на МКАД или в Москву для некоторых перевозчиков оказывается задачей повышенной сложности. Никогда не угадаешь, по какой причине сегодня Дептранс вернут заявку на въезд. Проблема эта существует уже давно, и ежедневно с ней сталкиваются сотни водителей.

Почему грузоперевозчикам не выдают или аннулируют “московские пропуска”?

Основная проблема заключается в том, что в Дептранс толком не поясняют причину отказа. На любой запрос приходит стандартное безликое сообщение «в связи с несоблюдением формы» . При этом, уточнить содержание этой формы, а также, в чем кроется это “несоблюдение” – невозможно. Разумеется, когда конкретики нет, имеют место быть и разные домыслы и догадки, которые чаще всего играют не в пользу репутации Дептранса.

“АТИ” удалось получить более подробное разъяснение ситуации у Дениса Иванова, руководителя юридической компании.

Причина масштабного возврата заявок на получение пропусков от Дептранса – это пункт 2.8.1.1.6

Полностью пункт звучит так:

2.8.1.6. Несоответствие формы и содержания диагностической карты требованиям Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” либо наличие в диагностической карте заключения о несоответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности грузового автотранспортного средства

В чем ошибка в диагностической карте?

Если вы несколько сотен раз проверили и перепроверили правильность ввода данных в диагностическую карту и до сих пор не обнаружили подвоха – не беда, с вами все в порядке. “Ошибка” настолько не очевидна, что относится к разряду “найди на картинке 1 отличие”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новые санкции за отсутствие тахографа - только без паники!

Денис Иванов поясняет:

Если мы откроем КонсультантПлюс или ГарантПлюс, то увидим, что формы диагностических карт отличаются. Текст одинаковый, единственное отличие – это черточка, которая разделяет строки с указанием номера СРТС или ПТС и марки и серийного номер тахографа. Эти две строки находятся в разных полях, хотя должны быть объединены – в этом вся загвоздка.

Скриншот правильной формы в системе КонсультантПлюс (источник:АТИ)
Скриншот неправильной, по информации ассоциации “Дальнобойщик”, формы в системе ГарантПлюс. (источник: АТИ)

Да, одна единственная разделительная черта служит основанием для аннуляции пропуска. Остается надеяться, что Дептранс в скором времени решит этот вопрос. Или хотя бы начнет уведомлять водителей, что нужно заполнять форму на КонсультантПлюс, раз уж по какой-то причине эта форма верная.

Надеемся, как можно больше грузоперевозчиков, которые совершают рейсы по МКАД и в Москву, узнают об этом нюансе. И тогда нервов на российских дорогах станет чуточку меньше.

Просмотров: 305





Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!