Новые поправки в закон об ОСАГО: как изменился тарифный коридор?

Содержание

Банк России предложил дополнительно расширить тарифный коридор в рамках индивидуализации ОСАГО.

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (в народе «автогражданка») сейчас готовится к реформе. Последнее обновление законопроекта было произведено 25 мая 2020 года. Как мы писали ранее, согласно внесенным поправкам, у страховщиков появилась возможность подбирать тарифы для каждого клиента в индивидуальном порядке. В течение 90 дней с момента подписания поправок Центральному Банку России было необходимо разработать и установить новый тарифный коридор и коэффициенты расчета стоимости страховки.

6 июля был опубликован Проект Указания Банка России “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Документ был подготовлен в связи с предстоящими изменениями закона об ОСАГО. Они вступят силу 24 августа 2020 года.

Почему расширяют тарифный коридор ОСАГО?

Основная цель проведения реформы закона об ОСАГО — это дать возможность автовладельцам приобретать полис по более справедливой цене. В настоящее время ОСАГО для автомобилей стоит +- одинаково. И при расчете стоимости полиса учитываются лишь 5 факторов: регион регистрации автомобиля, мощность двигателя, возраст водителя, водительский стаж и как часто он попадает в аварии.

С 2003 года эти факторы оставались неизменны. Хотя за прошедшее время многое изменилось. И самое главное, что с развитием технологического прогресса страховщики теперь обладают большим объемом данных о каждом водителе и могут учитывать в расчете стоимости страховки безопасность вождения водителя.

Все это может позволить им рассчитать стоимость полиса для автомобиля, опираясь на вероятность попадания в ДТП конкретного водителя. Иными словами, чтобы любители опасной езды платили за страховку больше, чем аккуратные водители.

Система контроля безопасного стиля вождения широко применяется в европейских странах, и, наконец, эта практика постепенно и осторожно вводится в России.

Изменения в тарифах ОСАГО

Тарифный коридор начал изменяться еще в прошлом году. Тогда его границы были расширены на 20% вверх и вниз. В этом году расширение тарифного коридора для легковых автомобилей составит еще 10%. Проценты — это, конечно, хорошо. Но давайте приведем и цифры:

Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц составляет 2746 рублей, а максимальная 4942 рубля.
С 24 августа дополнительное расширение тарифов на 10% позволит снизить стоимость минимальной ставки до 2471 рубля, а стоимость максимальной ставки увеличить до 5436 рублей.

Хорошо, это для «легковушек», а что с остальными категориями транспорта? В тексте проекта указано, что тарифный коридор будет расширен и для них:

Читайте также:  Какие изменения в правилах техосмотра ждут водителей в 2023 году?

-Для собственников грузовых машин и юридических лиц-владельцев легковых автомобилей предложено расширить тарифный коридор на 20% вверх и вниз (соответственно,минимальная стоимость ОСАГО уменьшится на 20%, а максимальная – увеличится на 20%).

-Для такси тарифы расширили еще «шире» – на 30% вверх и вниз. Эта мера, по задумке, должна увеличить у владельцев таксопарков спрос на телематические устройства (приборы, которые контролируют манеру езды водителя). Логично, что установка таких устройств позволит таксопаркам контролировать стиль вождения своих таксистов, а следовательно и сэкономить на оформлении страховки для аккуратных водителей.

Что влияет на стоимость ОСАГО?

Напомним, что сейчас стоимость полиса рассчитывается, опираясь на 5 факторов: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, водительский стаж и частота ДТП с участием этого водителя. Согласно поправкам, которые были утверждены 25 мая, у страховых компаний появится возможность подбирать тариф индивидуально для каждого клиента. Как это будет осуществляться?

Страховщики, опираясь на свой опыт, будут самостоятельно устанавливать факторы, которые влияют на аварийную опасность автовладельца. И теперь речь идет не только о штрафах за серьёзные нарушения ПДД, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. В перечень новых факторов могут войти, например, возраст и пробег автомобиля, наличие на борту телематического устройства, и даже семейное положение и наличие у водителя детей. И любые другие факторы, которые страховые компании сочтут необходимыми.

Полный список факторов страховые компании будут обязаны опубликовать на своих официальных сайтах. Также у автовладельцев должна быть возможность самостоятельно «прикинуть» во сколько ему обойдется страховка.

Какие факторы не должны влиять на стоимость ОСАГО?

В опубликованном документе Центрального Банка приведен перечень факторов, которые запрещено учитывать при расчете страховки. А именно: национальная, расовая, языковая принадлежность, а также вероисповедание и должностное положение.

А что, если страховщики начнут «злоупотреблять доверием» и решат использовать для изменения тарифа данные, которые не влияют на убыточность страховки? В этом случае, Центробанк не исключает, что список запрещенных факторов будет расширен. Так как после принятия закона рынок будет находиться под «неусыпным» анализом.

(Прочитано 234 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как сбоящий ГЛОНАСС-сигнал влияет на мониторинг транспорта и РНИС

    Сигнал о местоположении транспортного средства может передаваться неправильно или прерываться из-за проблем со связью, хитростей водителей и других причин. Как это отражается на мониторинге и

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые штрафы и правила для водителей и перевозчиков в 2024 году

    Как изменятся правила в сфере перевозок по заказу и что будет проездом по платным дорогам, какие новые штрафы могут коснуться автовладельцев по всей России. Рассказываем,

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Как выбрать тахомастерскую и не потерять деньги

    Тахографы должны устанавливать все владельцы грузовиков весом более 3,5 тонн и автобусов. Это — дорогое удовольствие, и есть большой риск наткнуться на развод. Чтобы не

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Удаленная блокировка двигателя. Как заглушить машину дистанционно?

    Дистанционная блокировка двигателя — одна из функций в системе спутникового мониторинга транспорта. Она помогает защитить автомобиль от угона и обеспечить безопасность на дороге в экстренных

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: причины поломок и как их избежать

    Выход из строя датчика уровня топлива (ДУТ) — распространенная проблема, которая доставляет водителям множество неудобств. Если вовремя не решить ее, можно остаться без топлива вдали

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила выдачи пропусков в Москву и на МКАД в 2024 году. За нарушения ПДД можно остаться без пропуска на 30 дней

    Водителей грузового транспорта призывают быть еще более внимательными на дорогах — недавние поправки ужесточили правила выдачи повторных пропусков для проезда грузовиков по МКАД и Москве.

    Читать далее »

    Запрос звонка