Top.Mail.Ru
Новые поправки в закон об ОСАГО: как изменился тарифный коридор? - МониторингАвто

Новые поправки в закон об ОСАГО: как изменился тарифный коридор?

Содержание

Новые поправки в закон об ОСАГО в 2020 году

Банк России предложил дополнительно расширить тарифный коридор в рамках индивидуализации ОСАГО.

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (в народе «автогражданка») сейчас готовится к реформе. Последнее обновление законопроекта было произведено 25 мая 2020 года. Как мы писали ранее, согласно внесенным поправкам, у страховщиков появилась возможность подбирать тарифы для каждого клиента в индивидуальном порядке. В течение 90 дней с момента подписания поправок Центральному Банку России было необходимо разработать и установить новый тарифный коридор и коэффициенты расчета стоимости страховки.

6 июля был опубликован Проект Указания Банка России “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Документ был подготовлен в связи с предстоящими изменениями закона об ОСАГО. Они вступят силу 24 августа 2020 года.

Почему расширяют тарифный коридор ОСАГО?

Основная цель проведения реформы закона об ОСАГО — это дать возможность автовладельцам приобретать полис по более справедливой цене. В настоящее время ОСАГО для автомобилей стоит +- одинаково. И при расчете стоимости полиса учитываются лишь 5 факторов: регион регистрации автомобиля, мощность двигателя, возраст водителя, водительский стаж и как часто он попадает в аварии.

С 2003 года эти факторы оставались неизменны. Хотя за прошедшее время многое изменилось. И самое главное, что с развитием технологического прогресса страховщики теперь обладают большим объемом данных о каждом водителе и могут учитывать в расчете стоимости страховки безопасность вождения водителя.

Все это может позволить им рассчитать стоимость полиса для автомобиля, опираясь на вероятность попадания в ДТП конкретного водителя. Иными словами, чтобы любители опасной езды платили за страховку больше, чем аккуратные водители.

Система контроля безопасного стиля вождения широко применяется в европейских странах, и, наконец, эта практика постепенно и осторожно вводится в России.

Изменения в тарифах ОСАГО

Тарифный коридор начал изменяться еще в прошлом году. Тогда его границы были расширены на 20% вверх и вниз. В этом году расширение тарифного коридора для легковых автомобилей составит еще 10%. Проценты — это, конечно, хорошо. Но давайте приведем и цифры:

Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц составляет 2746 рублей, а максимальная 4942 рубля.
С 24 августа дополнительное расширение тарифов на 10% позволит снизить стоимость минимальной ставки до 2471 рубля, а стоимость максимальной ставки увеличить до 5436 рублей.

Хорошо, это для «легковушек», а что с остальными категориями транспорта? В тексте проекта указано, что тарифный коридор будет расширен и для них:

-Для собственников грузовых машин и юридических лиц-владельцев легковых автомобилей предложено расширить тарифный коридор на 20% вверх и вниз (соответственно,минимальная стоимость ОСАГО уменьшится на 20%, а максимальная – увеличится на 20%).

Читайте также:  Что нас ждет в 2018? Прогноз экспертов

-Для такси тарифы расширили еще «шире» – на 30% вверх и вниз. Эта мера, по задумке, должна увеличить у владельцев таксопарков спрос на телематические устройства (приборы, которые контролируют манеру езды водителя). Логично, что установка таких устройств позволит таксопаркам контролировать стиль вождения своих таксистов, а следовательно и сэкономить на оформлении страховки для аккуратных водителей.

https://www.youtube.com/watch?v=AM1H9ge4rLc&t=1s

Что влияет на стоимость ОСАГО?

Напомним, что сейчас стоимость полиса рассчитывается, опираясь на 5 факторов: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, водительский стаж и частота ДТП с участием этого водителя. Согласно поправкам, которые были утверждены 25 мая, у страховых компаний появится возможность подбирать тариф индивидуально для каждого клиента. Как это будет осуществляться?

Страховщики, опираясь на свой опыт, будут самостоятельно устанавливать факторы, которые влияют на аварийную опасность автовладельца. И теперь речь идет не только о штрафах за серьёзные нарушения ПДД, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. В перечень новых факторов могут войти, например, возраст и пробег автомобиля, наличие на борту телематического устройства, и даже семейное положение и наличие у водителя детей. И любые другие факторы, которые страховые компании сочтут необходимыми.

Полный список факторов страховые компании будут обязаны опубликовать на своих официальных сайтах. Также у автовладельцев должна быть возможность самостоятельно «прикинуть» во сколько ему обойдется страховка.

Какие факторы не должны влиять на стоимость ОСАГО?

В опубликованном документе Центрального Банка приведен перечень факторов, которые запрещено учитывать при расчете страховки. А именно: национальная, расовая, языковая принадлежность, а также вероисповедание и должностное положение.

А что, если страховщики начнут «злоупотреблять доверием» и решат использовать для изменения тарифа данные, которые не влияют на убыточность страховки? В этом случае, Центробанк не исключает, что список запрещенных факторов будет расширен. Так как после принятия закона рынок будет находиться под «неусыпным» анализом.

 

(Прочитано 237 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Экспертное мнение

    Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

    Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

    С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как увеличить прибыль такси с помощью мониторинга транспорта

    В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Что делать, если тахограф сломался в дороге

    От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг коммерческого пассажирского транспорта: необходимое оборудование

    Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как контролировать машину при сдаче в аренду

    Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле

    Читать далее »

    Запрос звонка