Теперь вес большегрузов будут измерять в автоматическом режиме

Содержание

На российских дорогах появятся автоматизированные системы весогабаритного контроля. Теперь вес грузового транспорта будет проверяться в автоматическом режиме.

20 июля были внесены финальные изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в отдельные законодательные акты в части, касающейся весового и габаритного контроля». Свою подпись на документе поставил президент России Владимир Путин. Ознакомиться с федеральным законом можно на официальном портале правовой информации.

Весовой и габаритный контроль: что изменилось?

Согласно указу, на российских дорогах будет организована сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков. В тексте закона говорится, что автоматическая система весового и габаритного контроля (СВГК) способна обеспечить «измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме».

Принцип работы автоматической весогабаритной системы (СВГК)

Система способна не только оперативно и круглосуточно измерять весовые и габаритные параметры грузовых ТС, но и также передавать информацию о нарушениях ТС «куда следует». А именно в Центр обработки данных (ЦАФАП) для определения состава административных правонарушений. А там уже будут оформлены соответствующие постановления по делам об административных правонарушениях.
Каким образом? Автоматическая система весогабаритного контроля будет дополнительно оснащена камерами фото- и видеофиксации.

Функциональные возможности СВГК

Какие данные о грузовых ТС, которые проходят зону контроля, измеряет и фиксирует в автоматическом режиме система:

-Общий вес (общая масса);

-Осевые нагрузки;

-Количество осей;

-Расстояние между осями;

-Габаритные параметры: высота/ширина/длина;

-Тип ТС по классификации EUR13;

-Обзорная фотография ТС;

-Скорость движения ТС;

-Фотография переднего плана (крупно) и государственного регистрационного знака ТС;

Информация обо всех транспортных средствах, прошедших через зону контроля, будет передаваться по каналам связи на серверы агрегации непрерывно.

Размещение оборудования системы габаритного контроля. Источник: НИПВФ ТЕНЗОР

Как будут оповещать водителей о нарушениях?

Если системой будет зафиксировано какое-либо превышение допустимых параметров, водитель будет проинформирован об этом с помощью оборудования, на котором «отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров». Формулировка туманная, согласны. Но так сказано в документе.

В предыдущей версии законопроекта предлагалось оповещать водителя о нарушении с помощью СМС-сообщений. А также звучало предложение устанавливать на автоматических пунктах специальные табло, которые содержали бы информацию о превышении параметров. Однако в Совете Федерации эту инициативу не одобрили и отметили отсутствие заложенных в федеральном бюджете средств на установку этих табло. 

Читайте также:  Минэнерго заморозит рост оптовых цен на топливо

Принятый вариант законопроекта с описанием информирующего оборудования был выработан в результате согласительной комиссией, образованной Госдумой и Советом Федерации.

Устанавливать оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, будут на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после пункта весогабаритного контроля. При этом будут учитывать скоростной режим, чтобы водитель мог заметить информацию. Будем надеяться, что стоимость оборудования этого типа заложена в федеральный бюджет. А что это будет за оборудование — покажет время.

Как изменятся площадки пунктов весового и габаритного контроля?

Изменению требований подверглись и площадки для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля. Теперь такие пункты нужно устанавливать в местах, рядом с которыми есть площадки, где водители-нарушители смогут оставить свой автомобиль.

Например, если вес фуры превышает допустимую норму, а у водителя нет соответствующего разрешения, то он обязан отогнать свой автомобиль «в ближайшее место за пределами проезжей части автомобильной дороги».

Для чего устанавливают автоматический весогабаритный контроль?

Закон направлен, в первую очередь, на улучшение эффективности весового и габаритного контроля транспортных средств на дорогах, в том числе и на платных.

Автоматическая система контроля веса и габаритов транспорта берет свое начало еще в 2016 году. До этого времени она работала в тестовом режиме, по итогам которого Минтранс отметил, что создание разветвленной сети пунктов весогабаритного контроля повысит сохранность автомобильных дорог и снизит число аварий на дорогах.

(Прочитано 847 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

9 мифов о системе мониторинга транспорта

Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

Читать далее »
Без рубрики
Советы для водителей

Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Мониторинг в сфере ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

Читать далее »
Новости транспорта

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

Читать далее »

Запрос звонка