
На российских дорогах появятся автоматизированные системы весогабаритного контроля. Теперь вес грузового транспорта будет проверяться в автоматическом режиме.
20 июля были внесены финальные изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в отдельные законодательные акты в части, касающейся весового и габаритного контроля». Свою подпись на документе поставил президент России Владимир Путин. Ознакомиться с федеральным законом можно на официальном портале правовой информации.
Весовой и габаритный контроль: что изменилось?
Согласно указу, на российских дорогах будет организована сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков. В тексте закона говорится, что автоматическая система весового и габаритного контроля (СВГК) способна обеспечить «измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме».
Принцип работы автоматической весогабаритной системы (СВГК)
Система способна не только оперативно и круглосуточно измерять весовые и габаритные параметры грузовых ТС, но и также передавать информацию о нарушениях ТС «куда следует». А именно в Центр обработки данных (ЦАФАП) для определения состава административных правонарушений. А там уже будут оформлены соответствующие постановления по делам об административных правонарушениях.
Каким образом? Автоматическая система весогабаритного контроля будет дополнительно оснащена камерами фото- и видеофиксации.
Функциональные возможности СВГК
Какие данные о грузовых ТС, которые проходят зону контроля, измеряет и фиксирует в автоматическом режиме система:
-Общий вес (общая масса);
-Осевые нагрузки;
-Количество осей;
-Расстояние между осями;
-Габаритные параметры: высота/ширина/длина;
-Тип ТС по классификации EUR13;
-Обзорная фотография ТС;
-Скорость движения ТС;
-Фотография переднего плана (крупно) и государственного регистрационного знака ТС;
Информация обо всех транспортных средствах, прошедших через зону контроля, будет передаваться по каналам связи на серверы агрегации непрерывно.

Как будут оповещать водителей о нарушениях?
Если системой будет зафиксировано какое-либо превышение допустимых параметров, водитель будет проинформирован об этом с помощью оборудования, на котором «отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров». Формулировка туманная, согласны. Но так сказано в документе.
В предыдущей версии законопроекта предлагалось оповещать водителя о нарушении с помощью СМС-сообщений. А также звучало предложение устанавливать на автоматических пунктах специальные табло, которые содержали бы информацию о превышении параметров. Однако в Совете Федерации эту инициативу не одобрили и отметили отсутствие заложенных в федеральном бюджете средств на установку этих табло.
Принятый вариант законопроекта с описанием информирующего оборудования был выработан в результате согласительной комиссией, образованной Госдумой и Советом Федерации.
Устанавливать оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, будут на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после пункта весогабаритного контроля. При этом будут учитывать скоростной режим, чтобы водитель мог заметить информацию. Будем надеяться, что стоимость оборудования этого типа заложена в федеральный бюджет. А что это будет за оборудование — покажет время.
Как изменятся площадки пунктов весового и габаритного контроля?
Изменению требований подверглись и площадки для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля. Теперь такие пункты нужно устанавливать в местах, рядом с которыми есть площадки, где водители-нарушители смогут оставить свой автомобиль.
Например, если вес фуры превышает допустимую норму, а у водителя нет соответствующего разрешения, то он обязан отогнать свой автомобиль «в ближайшее место за пределами проезжей части автомобильной дороги».
Для чего устанавливают автоматический весогабаритный контроль?
Закон направлен, в первую очередь, на улучшение эффективности весового и габаритного контроля транспортных средств на дорогах, в том числе и на платных.
Автоматическая система контроля веса и габаритов транспорта берет свое начало еще в 2016 году. До этого времени она работала в тестовом режиме, по итогам которого Минтранс отметил, что создание разветвленной сети пунктов весогабаритного контроля повысит сохранность автомобильных дорог и снизит число аварий на дорогах.
Автор статьи

- Maria
Последние статьи этого автора
Новости транспорта25.12.2024Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически
Статьи про тахографы03.11.2023Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах?
Новости транспорта24.10.2023Подорожает ли топливо к концу 2023 года?
Новости транспорта12.10.2023Пропуска в Москву и на МКАД: актуальные правила на 2023 год