Top.Mail.Ru
Почему блокируют клиентов каршеринга? - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
МОСКВА
+7 495 540-40-84
БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ
8 800 222-5791
 
alt

Почему блокируют клиентов каршеринга?

Содержание

Почему блокируют клиентов каршеринга?

Блокировка пользователей в сервисах каршеринга – явление не новое. И заблокированные клиенты жалуются в соцсетях , что наказание, по их мнению, несправедливо. Разбираемся, какие самые распространенные причины блокировки.

Один из пользователей каршеринга поделился своей историей блокировки в Facebook. Компания «Яндекс.Драйв» ограничила ему доступ к машинам за «неверный стиль вождения». В сервисной службе ему пояснили, что телематика автомобиля, на котором в последний раз совершалась поездка, показала серьезное нарушение скоростного режима в населенных пунктах: 125 км/ч при разрешенных 60 км/ч. Штрафов за такую «поездку с ветерком» водителю не приходило, только оповещение от сервиса о временной блокировке. На просьбу клиента предоставить копию постановления, оператор службы ответила, что решение основано на показателях датчиков в автомобиле.

Какие данные собирает телематика? Почему в компании каршеринга уверены, что этим данным можно безоговорочно доверять? Как принимаются решения о блокировке пользователей и какой стиль вождения система может принять за агрессивный?

Autonews связались с компанией «Яндекс.Драйв», чтобы разобраться во всех тонкостях каршеринг-системы.

Как работает телематика в каршеринге?

Все каршеринговые компании оснащают свои машины системами телематики. Одни выбирают систему попроще, а другие разрабатывают блоки под свои требования и нужды.

Некоторые компании используют телематику «Вега Абсолют» от новосибирского завода. Эта система была разработана именно для каршеринга. Телематика имеет специальный блок, рассчитанный на зимнюю эксплуатацию, который также оснащен модемом LTE. Этот блок подключается ко всему оборудованию автомобиля.

По словам операционного директора «Яндекс.Драйва» Анастасии Адиловой, телематика работает даже при отсутствующем покрытии сети и снимает данные с трехсот сенсоров. Часть из этих показателей передается на сервера компании.

Какие данные об автомобиле получают компании каршеринга с помощью телематики:

-Об интенсивности ускорения и торможения

-Фиксируются признаки опасного вождения и нарушения правил ПДД

-Отслеживается маршрут автомобиля

-Скоростные данные (в случае превышения скорости на маршруте оператор может связаться с пользователем и предупредить об этом)

-Данные об углах поворота руля

-Показатели дрифта – попытка использования двух педалей на «автомате» либо манипуляции с ручником

-Сенсоры системы сообщают, как эксплуатировался автомобиль, а также какие манипуляции с ним проводились

-Система уведомляет компанию, какие процедуры нужно совершить с автомобилем: заправить, помыть, починить

-Система автоматически принимает решение о том, назначить машину на осмотр технику или отправить в сервисную станцию.

Телематика работает автономно 24/7. Оператор каршеринга знает, что происходит с машиной даже когда она закрыта. Также данные с телематики помогают «Яндекс.Драйву» управлять парком машин.

Помимо технических данных телематическая система фиксирует:

-Информацию о музыке, которую предпочитает слушать водитель

-Поведенческие особенности водителя

-А также передавать на сервера компании снимки с камер в салоне

Как принимается решение о блокировке пользователя каршеринга?

Представители различных компаний отмечают, что каршеринговым сервисам нет смысла блокировать аккаунты клиентов просто так.

Читайте также:  5 признаков того, что компании пора подключать мониторинг транспорта

На блокировку сервис идет, если видит потенциальную опасность для своего имущества — повреждение автомобиля при агрессивной эксплуатации. И после первого нарушения никому не блокируют доступ к автомобилям.

Представитель компании «Делимобиль» также подтвердила сбор данных телематики. Все автомобили сервиса оборудованы сертифицированными системами телематики.Если система автомобиля «Делимобиль» фиксирует признаки опасного вождения и нарушения клиентом ПДД, операторы компании сразу же отправляют водителю push-уведомление и пытаются с ним связаться для выяснения обстоятельств. Если клиент не выходит на связь, аккаунт пользователя может быть заблокирован.

В «Делимобиль» отметили:

«Решение о блокировке делается на основе комплекса факторов – это как анализ телематики, так и проверка показаний дорожных камер фиксации, сообщений других водителей с фото/видео подтверждением нарушений. Для таких случаев открыта специальная горячая линия. Все решения по таким случаям индивидуальны. Но в целом их немного в сравнении с общим числом аренд – менее 1%»

Нарушения, которые не совершались

Иногда бывают ситуации, при которых пользователей каршеринга предупреждают о нарушениях, которые, по их мнению, они не совершали. Это происходит в случае пересечения разметки, несоблюдения требований знаков или превышения скорости на небольшие значения. И если в России за небольшое (+20км/ч) превышения скорости пока не штрафуют, каршеринг такие превышения учитывает и запоминает. Поэтому в случае систематических нарушений, система присылает водителю уведомление.

Операционный директор «Яндекс.Драйв» Анастасия Адилова отмечает, что после получения пользователем предупреждения или временного ограничения по использованию сервиса, в 95% случаев манера вождения водителя становится более аккуратной. В обратном случае клиент блокируется в системе сервиса навсегда.

Издатель проекта «Трушеринг.ру» Юрий Николаев отметил, что когда им поступает жалоба от водителей о необоснованной блокировке, и начинают выясняться подробности – часто оказывается, что человек заблуждается:

«Людям проще верить в то, что есть некий большой брат, который их необоснованно наказал. «Яндекс» в принципе обладает огромным объемом данных — по дорогам, по пробкам, по поиску всему. Технически они наверняка могут добраться до всех данных в салоне машины, где установлены какие-либо железки. Вплоть до поведения, стиля вождения. Но эта компания знает, что такое персональные данные и ответственность за них. Те данные, которые они имеют право брать, они берут. Действуют они в рамках закона, ничего не нарушают. Но вообще это, конечно, немного страшно. Потому что есть компания, которая знает о нас все»

(Прочитано 2 537 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Экспертное мнение

Тенденции рынка автоперевозок в 2025 году

Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать

Читать далее »
водительские права 2025
Новости транспорта
Советы для водителей

Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически

Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру

Читать далее »
Новости транспорта

Ужесточение правил весогабаритного контроля в 2025 году. На сколько вырастут штрафы

Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется

Читать далее »
Статьи о транспорте
Статьи про мониторинг транспорта

5 признаков того, что компании пора подключать мониторинг транспорта

Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?

Читать далее »

Запрос звонка