Почему блокируют клиентов каршеринга?

Содержание

Блокировка пользователей в сервисах каршеринга – явление не новое. И заблокированные клиенты жалуются в соцсетях , что наказание, по их мнению, несправедливо. Разбираемся, какие самые распространенные причины блокировки.

Один из пользователей каршеринга поделился своей историей блокировки в Facebook. Компания «Яндекс.Драйв» ограничила ему доступ к машинам за «неверный стиль вождения». В сервисной службе ему пояснили, что телематика автомобиля, на котором в последний раз совершалась поездка, показала серьезное нарушение скоростного режима в населенных пунктах: 125 км/ч при разрешенных 60 км/ч. Штрафов за такую «поездку с ветерком» водителю не приходило, только оповещение от сервиса о временной блокировке. На просьбу клиента предоставить копию постановления, оператор службы ответила, что решение основано на показателях датчиков в автомобиле.

Какие данные собирает телематика? Почему в компании каршеринга уверены, что этим данным можно безоговорочно доверять? Как принимаются решения о блокировке пользователей и какой стиль вождения система может принять за агрессивный?

Autonews связались с компанией «Яндекс.Драйв», чтобы разобраться во всех тонкостях каршеринг-системы.

Как работает телематика в каршеринге?

Все каршеринговые компании оснащают свои машины системами телематики. Одни выбирают систему попроще, а другие разрабатывают блоки под свои требования и нужды.

Некоторые компании используют телематику «Вега Абсолют» от новосибирского завода. Эта система была разработана именно для каршеринга. Телематика имеет специальный блок, рассчитанный на зимнюю эксплуатацию, который также оснащен модемом LTE. Этот блок подключается ко всему оборудованию автомобиля.

По словам операционного директора «Яндекс.Драйва» Анастасии Адиловой, телематика работает даже при отсутствующем покрытии сети и снимает данные с трехсот сенсоров. Часть из этих показателей передается на сервера компании.

Какие данные об автомобиле получают компании каршеринга с помощью телематики:

-Об интенсивности ускорения и торможения

-Фиксируются признаки опасного вождения и нарушения правил ПДД

-Отслеживается маршрут автомобиля

-Скоростные данные (в случае превышения скорости на маршруте оператор может связаться с пользователем и предупредить об этом)

-Данные об углах поворота руля

-Показатели дрифта – попытка использования двух педалей на «автомате» либо манипуляции с ручником

-Сенсоры системы сообщают, как эксплуатировался автомобиль, а также какие манипуляции с ним проводились

-Система уведомляет компанию, какие процедуры нужно совершить с автомобилем: заправить, помыть, починить

-Система автоматически принимает решение о том, назначить машину на осмотр технику или отправить в сервисную станцию.

Телематика работает автономно 24/7. Оператор каршеринга знает, что происходит с машиной даже когда она закрыта. Также данные с телематики помогают «Яндекс.Драйву» управлять парком машин.

Помимо технических данных телематическая система фиксирует:

-Информацию о музыке, которую предпочитает слушать водитель

-Поведенческие особенности водителя

-А также передавать на сервера компании снимки с камер в салоне

Как принимается решение о блокировке пользователя каршеринга?

Представители различных компаний отмечают, что каршеринговым сервисам нет смысла блокировать аккаунты клиентов просто так.

На блокировку сервис идет, если видит потенциальную опасность для своего имущества — повреждение автомобиля при агрессивной эксплуатации. И после первого нарушения никому не блокируют доступ к автомобилям.

Читайте также:  Нeт бeнзину и дизeлю!

Представитель компании «Делимобиль» также подтвердила сбор данных телематики. Все автомобили сервиса оборудованы сертифицированными системами телематики.Если система автомобиля «Делимобиль» фиксирует признаки опасного вождения и нарушения клиентом ПДД, операторы компании сразу же отправляют водителю push-уведомление и пытаются с ним связаться для выяснения обстоятельств. Если клиент не выходит на связь, аккаунт пользователя может быть заблокирован.

В «Делимобиль» отметили:

«Решение о блокировке делается на основе комплекса факторов – это как анализ телематики, так и проверка показаний дорожных камер фиксации, сообщений других водителей с фото/видео подтверждением нарушений. Для таких случаев открыта специальная горячая линия. Все решения по таким случаям индивидуальны. Но в целом их немного в сравнении с общим числом аренд – менее 1%»

Нарушения, которые не совершались

Иногда бывают ситуации, при которых пользователей каршеринга предупреждают о нарушениях, которые, по их мнению, они не совершали. Это происходит в случае пересечения разметки, несоблюдения требований знаков или превышения скорости на небольшие значения. И если в России за небольшое (+20км/ч) превышения скорости пока не штрафуют, каршеринг такие превышения учитывает и запоминает. Поэтому в случае систематических нарушений, система присылает водителю уведомление.

Операционный директор «Яндекс.Драйв» Анастасия Адилова отмечает, что после получения пользователем предупреждения или временного ограничения по использованию сервиса, в 95% случаев манера вождения водителя становится более аккуратной. В обратном случае клиент блокируется в системе сервиса навсегда.

Издатель проекта «Трушеринг.ру» Юрий Николаев отметил, что когда им поступает жалоба от водителей о необоснованной блокировке, и начинают выясняться подробности – часто оказывается, что человек заблуждается:

«Людям проще верить в то, что есть некий большой брат, который их необоснованно наказал. «Яндекс» в принципе обладает огромным объемом данных — по дорогам, по пробкам, по поиску всему. Технически они наверняка могут добраться до всех данных в салоне машины, где установлены какие-либо железки. Вплоть до поведения, стиля вождения. Но эта компания знает, что такое персональные данные и ответственность за них. Те данные, которые они имеют право брать, они берут. Действуют они в рамках закона, ничего не нарушают. Но вообще это, конечно, немного страшно. Потому что есть компания, которая знает о нас все»

(Прочитано 2 097 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

9 мифов о системе мониторинга транспорта

Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

Читать далее »
Без рубрики
Советы для водителей

Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Мониторинг в сфере ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

Читать далее »
Новости транспорта

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

Читать далее »

Запрос звонка