Что делать, если ваш грузовик повредили на техобслуживании? Как доказать факт стороннего повреждения? И можно ли добиться компенсации? Ответы в этой статье.
Расходы на амортизацию, техобслуживание и ремонт автомобилей составляют немалую часть всех затрат перевозчиков. Зачастую с заменой фильтров, деталей подвески и прочими несложными работами ИП и небольшие транспортные компании справляются самостоятельно. Но вот ремонт двигателей, электрики, коробки передач и кузовные работы, – задача посложнее. Эти виды работ проводятся на станциях техобслуживания (СТО).
Но бывает такое, что грузовик поступил на ТО с запросом замены амортизаторов, а позже владельцу сообщают, что автомобиль не заводится и требуется дорогостоящий ремонт. Или поломка произошла в процессе ремонтных работ, например, поврежден кузов при перегонке.
Как поступать в таких ситуациях? Может ли владелец грузовика потребовать возместить ущерб? И как это доказать? Порядок действий подготовили Ati.su.
Грузовик повредили на СТО: порядок действий
Итак, что же делать, когда вы узнали, что ваш автомобиль во время ремонта был поврежден?
Старайтесь сохранять спокойствие. Институт репутации в России, конечно, еще слабо развит, но все-таки имеется. И большая часть действующих СТО своей репутацией дорожат, ведь слава о недобросовестном сервисе пойдет далеко, а автовладельцы после неприятного опыта уйдут к конкурентам. Поэтому большинство СТО выразят готовность устранить поломку за свой счет. Но если вы доверили чинить свой автомобиль неавторизованному сервису, здесь могут возникнуть сложности. И неисправность может быть скрыта от владельца, исправлена некачественно или вообще оставлена как есть.
Как доказать, что повреждение было получено на СТО? У вас на руках должен быть правильно заполненный акт приемки-передачи, который и послужит доказательством. На нем должно быть схематичное изображение вашего автомобиля, где крестиками отмечаются все выявленные на осмотре повреждения. Дубликат акта приёмки-передачи, как правило, выдаётся клиентам взамен ключей от автомобиля. Но некоторым автовладельцам, которые по неопытности еще не знают правильный формат оказания услуги, выдают экземпляр предварительного заказ-наряда, где указываются сведения о собственнике, данные об автомобиле, ориентировочная стоимость работ и прочая информация, которая не содержит данных об обнаруженных во время приёмки повреждений.
Если у вас на руках нет акта приемки-передачи, то доказать вину сервиса будет практически невозможно. Если акт приемки-передачи имеется – смело предъявляйте его менеджеру и, в случае необходимости, руководителю СТО. Вероятнее всего, проблему сервис решит добровольно.
Если после предъявления акта сервис откажется исправлять повреждение, вам нужно будет оставить автомобиль на территории СТО и составить претензию на имя руководителя этой компании. В претензии должно содержаться:
напоминание о законе «О защите прав потребителей»;
Также стоит учесть, что решения суда нужно дожидаться довольно продолжительное время и что простой автомобиля непременно принесет убытки. Тщательно все взвесьте.
Что делать, если в сервисе установили некачественную запчасть?
Также в сервисе может быть установлена (по ошибке или намерено) некачественная запчасть. С такой проблемой автовладельцы также встречаются. Деталь может быть уже ранее использована или отремонтирована, некоторые сотрудники сервисов могут выдать такую запчасть за новую.
Чтобы предотвратить такой исход, нужно контролировать процесс на протяжении всех ремонтных работ. Это бывает затруднительно, если случай сложный и требует нескольких дней ремонта.
При приобретении технически сложных деталей, останавливать свой выбор на уже бывших в использовании элементов – очень рискованно. Большая часть магазинов, у которых в продаже имеются такие детали, отпускают их с гарантией «до двери с ней дойдешь, а дальше сам как-нибудь». Если все же возникает необходимость приобрести именно подержанную сложную запчасть, сделайте выбор в пользу продавцов, что предлагают максимальный срок гарантии. И, конечно, ознакомьтесь с отзывами об этом магазине.
Как выбрать автосервис?
Вам может показаться, что совет «Обращайтесь в авторизованный сервис с хорошей репутацией» – самый очевидный из возможных. Но, к сожалению, некоторые автовладельцы этим пренебрегают. Обращение в незнакомый и тем более неавторизованный сервис – это всегда риск. Если ваши автомобили курсируют в одном регионе и/или выполняют рейсы по установленным маршрутам, то вам следует навести справки о том, есть ли поблизости надёжные, проверенные автосервисы.
Наилучшим выбором будет техническое обслуживание у официальных дилеров. Вероятность столкнуться с «поношенными» деталями в таких компаниях исключена. Также столкнуться там со случайно поломкой или повреждением намного сложнее, а если все-таки неприятность случится, то будет оперативно устранена. Качество ремонта у официальных дилеров высокое, а гарантийные обязательства выполняются стабильно. Следовательно, простой автомобиля и убытки будут минимальными.
Если гарантийные сроки подошли к концу, а оплачивать услуги официальных дилеров пока нет возможности, к выбору автосервиса следует подойти с максимальной ответственностью. Для этого необходимо внимательно изучить отзывы о СТО, которые работают в вашем регионе. Да, времени на это уйдет больше, чем хотелось бы. Но зато это сохранит вам деньги и нервы.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать