Данный приказ был создан, чтобы свести к минимуму различные неоднозначные ситуации на дорогах. Итак, теперь инспектору нельзя брать в руки не только денежные средства и ценные бумаги, но и телефон водителя – за исключением некоторых случаев, которые «не требуют отлагательств». То есть теперь вы не обязаны давать свои смартфоны для проверки. В то же время сотрудник ГИБДД может отказаться от предложения водителя «поговорить с начальством» для решения какой-либо проблемы.
До нового приказа сотрудник, общаясь с водителем, должен был воздержаться от всяческих действий и заявлений, «которые являются дискриминационными по признаку пола, возраста, расы, национальности, языка, национальности, социального положения, имущественного положения или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». На данный момент это запрещено напрямую.
Стоит помнить, что действия сотрудников записываются на видеорегистратор, поэтому если они не повинуются закону, это может привести к штрафам.
Что могут инспекторы ГИБДД
Когда сотрудник Госавтоинспекции останавливает водителя, тот может потребовать у инспектора предъявить документы, которые послужили поводом для остановки. Теперь сотрудник может не предоставлять такие документы на месте – для этого нужно проследовать в отдел полиции или ГИБДД.
В случае аварии сотрудник ГИБДД должен проинформировать родственников пострадавших, которые в результате ДТП оказались в больнице. Несмотря на то, что это правило уже было зафиксировано в Законе о полиции, теперь оно дублируется и в нормативных актах.
Если при остановке ТС были выявлены такие проблемы, как неисправность тормозов, нерабочие фары (в ночное время) или стеклоочистители (в дождь), а также рулевое управления, инспектор может потребовать остановить автомобиль до устранения неисправностей. Напоминаем, что и раньше с такими неисправностями ездить было запрещено. Однако теперь водитель должен такое припарковать свой автомобиль на время ремонта так, чтобы он не был угрозой безопасности другим участникам дорожного движения. Если неисправности несущественны, их можно исправить на месте или проследовать к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности.
Все также инспекторы могут осуществлять скрытое наблюдение за движением – например, на ТС без цветографических сфер – однако без права составлять протоколы о правонарушениях. Для этого данные о правонарушении, в том числе с камер, сотрудник будет должен передать наряду ДПС, которые работает на служебном ТС и может остановить нарушителя ПДД.
В приказе расшифрована и другая неточность, которая раньше вызывала споры – сотрудник может остановить автомобиль для проверки документов, не имея для того каких-либо дополнительных оснований.
В случае отстранения от управления ТС – это относится к вождению без удостоверения, в пьяном виде и другим грубым нарушениям ПДД – теперь сотрудник полиции может потребовать водителя покинуть авто. А если тот не повинуется –оформить это по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Раньше четких практических действий в случае отстранения от управления автомобилем прописано не было.
Новый приказ фактически не содержит новых прописанных прав, а только разбирает различные процедуры, которые описаны в законах и касаются инспекторов и водителей. Это сделано для того, чтобы уменьшить количество конфликтных ситуаций.
Военнообязанных-уклонистов теперь лишают права управлять автомобилем
В прошлом месяце вступил в силу еще один один приказ МВД № 426 от 21.06.2023 года, в котором регламентируется порядок ограничения прав военнообязанных на управление ТС. В нем прописано, что гражданин России, который не появился в военкомате в течение 20 суток со дня получения повести, больше не имеет права управлять автомобилем, а также получать или менять водительские права. Как это работает: после формирования повестки, данные об ограничении на управление ТС вносятся в ФИС ГИБДД (информационная система) – к ней имеют доступ все инспекторы ГИБДД. Однако какое наказание полагается таким нарушителям – неизвестно.
Что касается отмены такого ограничения – это возможно после того, как в реестр воинского учета будут внесены соответствующие изменения. Кроме того, водитель может подать жалобу и доказать, что исполнять требования о явке не обязан.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать