Нужно ли зимой прогревать двигатель?

Содержание

Нужно ли прогревать двигатель в морозы? Или лучше ехать сразу после запуска мотора? Как правильно пользоваться автомобилем с бензиновым, дизельным и электрическим двигателем зимой? Разбираемся в статье.

В зимний период перед поездкой автомобилистам приходится выходить из дома пораньше, чтобы освободить автомобиль от зимних «атрибутов» в виде мороза, снега и наледи. Порядок действий знаком каждому водителю: очистить кузов от снега, отогреть от наледи лобовое стекло и боковые зеркала, запустить мотор вхолостую, чтобы машина прогрелась. И о правильности последнего пункта до сих пор единогласного мнения нет. Одни технические специалисты убеждают, что в холостом прогреве автомобиля нет смысла, а машина гораздо эффективнее прогревается на ходу. А другие утверждают: если основательно не прогреть автомобиль, масло загустеет, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом.

Autonews.ru решили разобраться: Нужно ли прогревать двигатель зимой и как это правильно делать?

Как правильно прогреть автомобиль с бензиновым двигателем?

Если температура воздуха на улице выше -15 прогревать автомобиль с бензиновым двигателем не требуется. Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев в беседе с Autonews отметил, что химическая формула современных автомобильных масел не позволяет маслу загустеть в таких температурных условиях.

Если температура воздуха на улице опустилась ниже отметки -15, прогреть двигатель рекомендуется. И достаточно будет 1 минуты. Андрей Конев отметил, что даже в этом случае не каждый двигатель нуждается в прогреве, а только турбомоторы. Чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор в течение одной минуты. Этого вполне достаточно, чтобы автомобиль был готов к старту.

Как правильно прогреть автомобиль с дизельным двигателем?

При температуре -15 и ниже дизельный двигатель стоит прогреть в течение 3-5 минут. Это связано с тем, что в морозы солярка имеет свойство загустевать. Поэтому и требуется прогрев, чтобы топливо в фильтрах стало более жидким. Долгий простой на холостом ходу тоже не принесет технике ничего хорошего.

Читайте также:  Новые правила техосмотра и новые диагностические карты: что изменится в 2021 году?

Как правильно прогреть гибридный автомобиль и электромобиль?

Очевидно, что гибридные и электро- автомобили отличаются от стандартных бензиновых и дизельных двигателей. Например тем, что гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы. А электромобили в холодное время чаще всего запускают двигатели внутреннего сгорания (ДВС) уже после включения автомобиля. Как же прогреть такие автомобили в морозы?Технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут утверждает, что особых рекомендаций по прогреву таких автомобилей нет.

Гибридным автомобилям для прогрева достаточно нескольких секунд, и затем можно ехать. Масляной системе ДВС даже в сильный мороз достаточно пары секунд после запуска двигателя, чтобы начать нормальную работу.

Электромобили прогревать запрещено инструкцией по эксплуатации. Для автомобилей этого типа охлаждение полезней, чем нагрев. Чем холоднее электромотору, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — абсолютный ноль.

Совет напоследок

Эксперты просят обратить внимание: хотя современные двигатели не нуждаются в длительном прогреве на холостых оборотах и благополучно прогреваются на ходу, давать автомобилю серьезную нагрузку после старта крайне не рекомендуется. Холодный двигатель какое-то время работает в условиях дефицита смазки, поскольку даже самое качественное синтетическое масло на морозе становится более вязким. В связи с этим, если вы начнете движение с резкого рывка и сразу дадите автомобилю высокую нагрузки, есть большой риск возникновения трения металла, что губительно для двигателя.

Стартуйте плавно и первое время передвигайтесь спокойно, так все узлы автомобиля дойдут до своей рабочей температуры.

(Прочитано 1 769 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как сбоящий ГЛОНАСС-сигнал влияет на мониторинг транспорта и РНИС

    Сигнал о местоположении транспортного средства может передаваться неправильно или прерываться из-за проблем со связью, хитростей водителей и других причин. Как это отражается на мониторинге и

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые штрафы и правила для водителей и перевозчиков в 2024 году

    Как изменятся правила в сфере перевозок по заказу и что будет проездом по платным дорогам, какие новые штрафы могут коснуться автовладельцев по всей России. Рассказываем,

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Как выбрать тахомастерскую и не потерять деньги

    Тахографы должны устанавливать все владельцы грузовиков весом более 3,5 тонн и автобусов. Это — дорогое удовольствие, и есть большой риск наткнуться на развод. Чтобы не

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Удаленная блокировка двигателя. Как заглушить машину дистанционно?

    Дистанционная блокировка двигателя — одна из функций в системе спутникового мониторинга транспорта. Она помогает защитить автомобиль от угона и обеспечить безопасность на дороге в экстренных

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: причины поломок и как их избежать

    Выход из строя датчика уровня топлива (ДУТ) — распространенная проблема, которая доставляет водителям множество неудобств. Если вовремя не решить ее, можно остаться без топлива вдали

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила выдачи пропусков в Москву и на МКАД в 2024 году. За нарушения ПДД можно остаться без пропуска на 30 дней

    Водителей грузового транспорта призывают быть еще более внимательными на дорогах — недавние поправки ужесточили правила выдачи повторных пропусков для проезда грузовиков по МКАД и Москве.

    Читать далее »

    Запрос звонка