Нужно ли зимой прогревать двигатель?

Содержание

Нужно ли прогревать двигатель в морозы? Или лучше ехать сразу после запуска мотора? Как правильно пользоваться автомобилем с бензиновым, дизельным и электрическим двигателем зимой? Разбираемся в статье.

В зимний период перед поездкой автомобилистам приходится выходить из дома пораньше, чтобы освободить автомобиль от зимних «атрибутов» в виде мороза, снега и наледи. Порядок действий знаком каждому водителю: очистить кузов от снега, отогреть от наледи лобовое стекло и боковые зеркала, запустить мотор вхолостую, чтобы машина прогрелась. И о правильности последнего пункта до сих пор единогласного мнения нет. Одни технические специалисты убеждают, что в холостом прогреве автомобиля нет смысла, а машина гораздо эффективнее прогревается на ходу. А другие утверждают: если основательно не прогреть автомобиль, масло загустеет, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом.

Autonews.ru решили разобраться: Нужно ли прогревать двигатель зимой и как это правильно делать?

Как правильно прогреть автомобиль с бензиновым двигателем?

Если температура воздуха на улице выше -15 прогревать автомобиль с бензиновым двигателем не требуется. Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев в беседе с Autonews отметил, что химическая формула современных автомобильных масел не позволяет маслу загустеть в таких температурных условиях.

Если температура воздуха на улице опустилась ниже отметки -15, прогреть двигатель рекомендуется. И достаточно будет 1 минуты. Андрей Конев отметил, что даже в этом случае не каждый двигатель нуждается в прогреве, а только турбомоторы. Чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор в течение одной минуты. Этого вполне достаточно, чтобы автомобиль был готов к старту.

Как правильно прогреть автомобиль с дизельным двигателем?

При температуре -15 и ниже дизельный двигатель стоит прогреть в течение 3-5 минут. Это связано с тем, что в морозы солярка имеет свойство загустевать. Поэтому и требуется прогрев, чтобы топливо в фильтрах стало более жидким. Долгий простой на холостом ходу тоже не принесет технике ничего хорошего.

Читайте также:  Водители получат доступ к данным о расположении мобильных дорожных камер

Как правильно прогреть гибридный автомобиль и электромобиль?

Очевидно, что гибридные и электро- автомобили отличаются от стандартных бензиновых и дизельных двигателей. Например тем, что гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы. А электромобили в холодное время чаще всего запускают двигатели внутреннего сгорания (ДВС) уже после включения автомобиля. Как же прогреть такие автомобили в морозы?Технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут утверждает, что особых рекомендаций по прогреву таких автомобилей нет.

Гибридным автомобилям для прогрева достаточно нескольких секунд, и затем можно ехать. Масляной системе ДВС даже в сильный мороз достаточно пары секунд после запуска двигателя, чтобы начать нормальную работу.

Электромобили прогревать запрещено инструкцией по эксплуатации. Для автомобилей этого типа охлаждение полезней, чем нагрев. Чем холоднее электромотору, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — абсолютный ноль.

Совет напоследок

Эксперты просят обратить внимание: хотя современные двигатели не нуждаются в длительном прогреве на холостых оборотах и благополучно прогреваются на ходу, давать автомобилю серьезную нагрузку после старта крайне не рекомендуется. Холодный двигатель какое-то время работает в условиях дефицита смазки, поскольку даже самое качественное синтетическое масло на морозе становится более вязким. В связи с этим, если вы начнете движение с резкого рывка и сразу дадите автомобилю высокую нагрузки, есть большой риск возникновения трения металла, что губительно для двигателя.

Стартуйте плавно и первое время передвигайтесь спокойно, так все узлы автомобиля дойдут до своей рабочей температуры.

(Прочитано 1 879 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

    Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Блок НКМ тахографа СКЗИ: как и сколько хранить после замены и как утилизировать

    Блок НКМ — это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. Блок меняют каждые 3 года, и утилизировать его нужно согласно

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост аварийности на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »

    Запрос звонка