Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила проведения техосмотра, а диагностические карты будут выдаваться в новом формате. Рассказываем о порядке процедуры и обо всем, что нужно знать автовладельцам:
Ещё весной прошлого года Государственная Дума начала вносить корректировки в процесс проведения техосмотра автомобилей. Так с 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты. А с 1 марта 2021 года техосмотр должен будет проводиться с обязательной фотофиксацией. Соответствующие изменения внесены в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России».
Ожидается, что новые правила избавят рынок ТО от нелегальных схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис.
Как будет проходить техосмотр в 2021 году?
Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.
На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.
Дополнительные изменения в процедуре техосмотра посвящены автобусам. В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов» ТО будет проводиться в присутствии сотрудников ГИБДД. Они будут отмечать соответствие (или не соответствие) автобуса требованиям безопасности.
Какое наказание за нарушение правил прохождения ТО в 2021 году?
С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.
Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.
Новые правила техосмотра: какие могут возникнуть сложности?
Из-за новых правил и отсутствия необходимого оборудования на станциях технического осмотра автовладельцы могут столкнуться с очередями на пунктах ТО. Это может привести и к проблемам с выдачей полисов ОСАГО. В связи с этим МВД разработало проект приказа, согласно которому для операторов техосмотра могут ввести предельное количество транспортных средств, которые могут пройти ТО в течение суток. Проект проходит сейчас общественное обсуждение.
Руководитель одного из аккредитованных испытательных центров Юрий Пархоменко в беседе с РБК назвал предложенные методы контроля за сферой эффективными и отметил, что МВД удалось за последний год ликвидировать нелегальные пункты ТО. Однако количество сертифицированных станций, по его мнению, не сможет удовлетворить спрос на услугу:
«На осмотр одного автомобиля нужен час, и два часа на один автобус или грузовик. В среднем у станций обычно одна линия, гораздо реже — две. Получается, 12 автомобилей или шесть автобусов за 12 часов. Возникнет перегруз системы».
Возникнут ли очереди на практике узнаем после 1 марта, когда новые правила вступят в силу.
Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.
Любое оборудование нужно периодически проверять и настраивать, чтобы оно выдавало точные показания. Это касается и тахографов. Разбираемся, как делают настройку контрольного устройства в автомобиле и
Без этого прибора не обходится ни одна машина, однако не все автомобилисты знают его назначение и иногда путают со спидометром. В статье рассказываем, для чего
Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса №440, тахографами не обязательно оснащать целый перечень ТС, в том числе спецтранспорт. Разбираемся, что относится к этой категории и чем
Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить
Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании
Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия