На какие уловки идут владельцы грузовых автомобилей, чтобы не платить за тонны? И наказывает ли их Ространснадзор? Читайте о 5 популярных способах обхода «Платона»:
С момента запуска «Платона» прошло уже более 5 лет, однако у перевозчиков система все ещё вызывает бурную реакцию и негодование. Кто-то исправно следует правилам, кто-то возмущается, но тоже платит, а есть хитрецы, которые пытаются обойти «Платон» всеми правдами и неправдами. Применяются ли к таким предприимчивым санкции? Историю в духе преступление и наказание осветила РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ». Владельцу фуры был выписан штраф в размере 140 тыс.рублей за многократное нарушение правил пользования большегрузными транспортными средствами на дорогах общего пользования федерального значения. Иными словами перевозчик 14 раз не внес плату за вред дорогам, нанесенный большегрузом.
Чтобы понять природу такого активного сопротивления, важно разобраться: КТО пытается обойти «Платон». Как правило, российские и иностранные холдинги-гиганты свою плату за тонны вносят исправно, несмотря на ежегодную индексацию и рост тарифов. Именно эти организации составляют порядка 70% Дорожного фонда. А вот поиском путей обмана системы заняты некоторые небольшие компании и частники. Это аргументируется падением доходов, ростом расходов, и вообще акцизы на бензин и транспортный налог оплачены.
Способов обойти государственные транспортные поборы перевозчики придумали немало. Ati.su рассказали о 5 популярных схемах.
Внимание: статья носит ознакомительный характер! Нарушение условий контроля транспорта административно наказуемо!
1. Отсутствие регистрации в «Платоне».
Самый очевидный способ, если автомобиль редко выезжает на федеральные трассы. Эта тактика работает благодаря очередной бюрократической неразберихе. В основе ее «Закон о персональных данных» и несогласованность действий ГИБДД и Ространснадзора.
С 2018 года штрафовать нарушителей может только Ространснадзор, однако доступ у структуры есть только к базе с зарегистрированными перевозчиками. При регистрации в системе необходимо внести персональные данные и согласиться на их обработку, если этого не сделано, то, соответственно и в базе их быть не может. В результате Ространснадзор штраф выписать может, а вот кому отправить – не понятно. Вот почему некоторые владельцы большегрузов не спешат регистрироваться в «Платоне».
Санкции к таким недобросовестным перевозчикам предусмотрены статьей 12.21.3 КоАП. За несвоевременную оплату или вовсе игнорирование системы предусмотрен штраф:
5 000 руб. — при первичном выявлении;
10 000 руб. — при повторном.
На Госуслугах штраф за «Платон» можно оплатить со скидкой 50%.
2. Временный вывод из строя бортового устройства
Для того, чтобы на короткое время вывести прибор из строя, водители используют алюминиевую кастрюлю или фольгу. Перед рамками и камерами импровизированный глушитель снимается, а после контрольных точек – датчик снова накрыт.
3. Подавление сигнала бортового устройства
Современный и технологичный вариант глушения сигнала. Водители приобретают специальные глушилки, которые подходят под марку бортового устройства и его частоту. Глушилки отличаются друг от друга радиусом подавления сигнала, размерами и, соответственно, стоимостью. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей.
Однако, помимо ощутимого плюса в виде обмана «Платона», у глушилок есть ряд побочек. Например, по отзывам водителей, эти устройства гасят сигнал ГЛОНАСС/GPS, становятся причиной помех в системы мониторинга и онлайн-карт, а могут и вообще не сработать из-за низкого радиуса покрытия.
4. Оформление автомобиля на другого человека
Поскольку к административной ответственности привлекаются лица, на которых грузовой автомобиль зарегистрирован, небольшие перевозчики нередко прибегают к следующей хитрости: переоформление фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.
Подставной владелец не оплачивает штрафы и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.
5. Нечитаемые номера
Избежать штраф путем сокрытия номерного знака или одного из символов для многих обычное дело. Эта практика распространена у всех категорий автовладельцев, а не только у перевозчиков. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой регистрационный знак на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.
Сокрытие номеров может быть умышленным или неумышленным.
К неумышленным причинам относятся: брызги, снег или листья в зависимости от сезона, а также естественная затертость символов. Но даже здесь есть пространство для маневра. Например, некоторые водители маскируют номер баллончиковой краской, имитирующей грязь. Однако эксперты отмечают, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на номерном знаке.
Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или его наклон изменен, что делает его нечитаемым.
Если грузовик остановит патруль Ространснадзора, доказать неумышленное сокрытие номера довольно проблематично. Ну а если поймают умышленные хитрости, то за нарушение выписывается крупный штраф.
Такие кошки-мышки с системой – вещь азартная, но наказуемая. Будьте аккуратны на дорогах и не рискуйте понапрасну.
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле