Как перевозчики обманывают «Платон»?

Содержание

На какие уловки идут владельцы грузовых автомобилей, чтобы не платить за тонны? И наказывает ли их Ространснадзор? Читайте о 5 популярных способах обхода «Платона»:

С момента запуска «Платона» прошло уже более 5 лет, однако у перевозчиков система все ещё вызывает бурную реакцию и негодование. Кто-то исправно следует правилам, кто-то возмущается, но тоже платит, а есть хитрецы, которые пытаются обойти «Платон» всеми правдами и неправдами. Применяются ли к таким предприимчивым санкции? Историю в духе преступление и наказание осветила РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ». Владельцу фуры был выписан штраф в размере 140 тыс.рублей за многократное нарушение правил пользования большегрузными транспортными средствами на дорогах общего пользования федерального значения. Иными словами перевозчик 14 раз не внес плату за вред дорогам, нанесенный большегрузом.

Чтобы понять природу такого активного сопротивления, важно разобраться: КТО пытается обойти «Платон». Как правило, российские и иностранные холдинги-гиганты свою плату за тонны вносят исправно, несмотря на ежегодную индексацию и рост тарифов. Именно эти организации составляют порядка 70% Дорожного фонда. А вот поиском путей обмана системы заняты некоторые небольшие компании и частники. Это аргументируется падением доходов, ростом расходов, и вообще акцизы на бензин и транспортный налог оплачены.

Способов обойти государственные транспортные поборы перевозчики придумали немало. Ati.su рассказали о 5 популярных схемах.

Внимание: статья носит ознакомительный характер! Нарушение условий контроля транспорта административно наказуемо!

1. Отсутствие регистрации в «Платоне».

Самый очевидный способ, если автомобиль редко выезжает на федеральные трассы. Эта тактика работает благодаря очередной бюрократической неразберихе. В основе ее «Закон о персональных данных» и несогласованность действий ГИБДД и Ространснадзора.

С 2018 года штрафовать нарушителей может только Ространснадзор, однако доступ у структуры есть только к базе с зарегистрированными перевозчиками. При регистрации в системе необходимо внести персональные данные и согласиться на их обработку, если этого не сделано, то, соответственно и в базе их быть не может. В результате Ространснадзор штраф выписать может, а вот кому отправить – не понятно. Вот почему некоторые владельцы большегрузов не спешат регистрироваться в «Платоне».

Санкции к таким недобросовестным перевозчикам предусмотрены статьей 12.21.3 КоАП. За несвоевременную оплату или вовсе игнорирование системы предусмотрен штраф:

  • 5 000 руб. — при первичном выявлении;
  • 10 000 руб. — при повторном.

На Госуслугах штраф за «Платон» можно оплатить со скидкой 50%.

2. Временный вывод из строя бортового устройства

Для того, чтобы на короткое время вывести прибор из строя, водители используют алюминиевую кастрюлю или фольгу. Перед рамками и камерами импровизированный глушитель снимается, а после контрольных точек – датчик снова накрыт.

Читайте также:  Статистика самых частых причин ДТП: как снизить риск попадания в аварию

3. Подавление сигнала бортового устройства

Современный и технологичный вариант глушения сигнала. Водители приобретают специальные глушилки, которые подходят под марку бортового устройства и его частоту. Глушилки отличаются друг от друга радиусом подавления сигнала, размерами и, соответственно, стоимостью. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей.

Однако, помимо ощутимого плюса в виде обмана «Платона», у глушилок есть ряд побочек. Например, по отзывам водителей, эти устройства гасят сигнал ГЛОНАСС/GPS, становятся причиной помех в системы мониторинга и онлайн-карт, а могут и вообще не сработать из-за низкого радиуса покрытия. 

4. Оформление автомобиля на другого человека

Поскольку к административной ответственности привлекаются лица, на которых грузовой автомобиль зарегистрирован, небольшие перевозчики нередко прибегают к следующей хитрости: переоформление фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы. 

Подставной владелец не оплачивает штрафы и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.

5. Нечитаемые номера

Избежать штраф путем сокрытия номерного знака или одного из символов для многих обычное дело. Эта практика распространена у всех категорий автовладельцев, а не только у перевозчиков. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой регистрационный знак на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров. 

Сокрытие номеров может быть умышленным или неумышленным. 

К неумышленным причинам относятся: брызги, снег или листья в зависимости от сезона, а также естественная затертость символов. Но даже здесь есть пространство для маневра. Например, некоторые водители маскируют номер баллончиковой краской, имитирующей грязь. Однако эксперты отмечают, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на номерном знаке.

Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или его наклон изменен, что делает его нечитаемым.

Если грузовик остановит патруль Ространснадзора, доказать неумышленное сокрытие номера довольно проблематично. Ну а если поймают умышленные хитрости, то за нарушение выписывается крупный штраф.

Такие кошки-мышки с системой – вещь азартная, но наказуемая. Будьте аккуратны на дорогах и не рискуйте понапрасну.

(Прочитано 5 251 раз, 13 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    Ищу водителя: из-за чего в России образовался дефицит профессиональных водителей?

    В 2023 году новостные ленты пестрят заголовками вроде «Логистические компании пожаловались на дефицит дальнобойщиков», или «Ни шофера, ни желания. Как Россия осталась без водителей-дальнобойщиков». И

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Инструкция: как купить автомобиль с пробегом

    Рынок заполняют новые, еще не проверенные временем авто из Китая, цены на автомобили из салона и подержанные машины растут, однако покупка транспортного средства с пробегом

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС

    Установка ЭРА-ГЛОНАСС и УВЭОС на ввозимые авто станет обязательной для всех с 1 февраля 2024 года

    Автомобили, ввозимые из-за границы на территорию России, должны быть оборудованы системой экстренного информирования, без которого на таможне не выдадут ПТС, необходимый для последующего оформления ТС.

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Сливы топлива. Уверены, что их у вас нет?

    Однажды, к нам обратилась государственная компания, занимающаяся обустройством дорог в одном из регионов страны. Руководство считало, что затраты на топливо неправдоподобно большие… После подключения системы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС

    ПП № 2216: схема подключения АСН транспортных средств к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Постановление № 2216 об оснащении ТС аппаратурой спутниковой навигации пришло на смену схожему Постановлению № 153, которое действовало до 1 сентября 2021 года. Введение постановления

    Читать далее »

    Запрос звонка