Запуск новой системы ТО перенесли на 1 октября 2021 года. Почему это произошло? И как в этом случае получить диагностическую карту и оформить ОСАГО? К чему готовиться автомобилистам, читайте в статье:
Реформа техосмотра навела немало шороху как среди автомобилистов, так и в кругах самих станций техобслуживания. Согласно новым правилам проведения ТО, процедура усложнится для обеих категорий. После запуска реформы автомобилисты больше не могли бы «отлынивать» от прохождения официального ТО и покупать диагностическую карту, а операторам предстояло вложить немало денежных средств для соблюдения всех условий процедуры – только регистрация электронной подписи одного эксперта стоит в районе 20 000 рублей.
Старт реформы был запланирован на 1 марта. Однако несмотря на то, что все участники отрасли и сами автомобилисты прошли все стадии принятия неизбежного и смирились с предстоящими изменениями, планы неожиданно поменялись. И накануне этой даты Правительство перенесло переход на новую систему техосмотра на 1 октября 2021 года.
Почему перенесли реформу техосмотра?
Переход на новую систему ТО с 1 марта принес бы в привычный порядок вещей следующие изменения:
Четкий регламент проведения и длительности ТО
Фотофиксация процесса техосмотра
Диагностические карты в электронном виде
Отчетность и хранение данных из диагностической карты в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО)
Для операторов ТО: документы должны будут быть утвержден личной электронной подписью ответственных экспертов
Но теперь все это предстоит только с 1 октября. Перенос объяснили нестабильной эпидемиологической обстановкой и риском заражения коронавирусом.
Нельзя не отметить, что полугодовая отсрочка позволит доработать систему и запустить ее без сбоев. Вероятно, в первую очередь это относится к той самой электронной системе ЕАИСТО, с которой операторы техосмотра не могли ознакомиться даже в тестовом режиме.
Как перенос реформы техосмотра отразится на водителях?
С одной стороны, перенос реформы – это хорошее решение, если в техническом плане пока не все готово. А с другой – возникает закономерный вопрос: что остается делать водителям? Ведь с 1 марта «серым» способом купить диагностическую карту будет нельзя, а законный путь еще не заработал. Без диагностической карты оформить полис ОСАГО невозможно, а за отсутствие ОСАГО полагается штраф.
Чтобы у автомобилистов не возникло проблем с покупкой ОСАГО, срок действия ранее выданных диагностических карт, вероятнее всего, будет продлен до 30 сентября. То же самое касается тех автомобилей, которые должны будут пройти техосмотр впервые. Следовательно, проблем с ОСАГО тоже быть не должно.
То есть: до 30 сентября 2021 года волноваться о диагностической карте не нужно. Срок ее действия будет продлен автоматически до начала действия реформы ТО, а значит можно будет получить ОСАГО.
Для того, чтобы оформить такую отсрочку по «букве закона», Правительство планирует внести соответствующие поправки Постановление № 440 от 3 апреля 2020 года «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году». Об этом пишет «Коммерсант» с отсылкой на свои источники. Иными словами: пока что юридически эту информацию подкрепить невозможно, соответствующие документы еще не опубликованы. Остается только ждать официального Постановления.
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как