Почему могут аннулировать права в 2022 году? Цифровая справка

Содержание

Водительскую справку с 1 марта 2022 года планируют перевести в цифровой формат. Кому на пользу нововведение и как это повлияет на аннуляцию прав?

О введении единой базы данных о состоянии здоровья водителей шли разговоры еще в октябре 2020 года. Обусловлена эта инициатива тем, что в ГИБДД обеспокоены тем фактом, что информацию о здоровье водителей они получают лишь раз в 10 лет на плановом медосмотре при замене водительских прав. Десятилетие – срок немалый, особенно в современном динамичном и полном стрессов мире, произойти может многое: в том числе и диагнозы, несовместимые с вождением автомобиля. Например, прием некоторых лекарственных препаратов или какие-либо психиатрические диагнозы – мало ли в мире хворей? А в Госавтоинспекции об этом ничего не слышали, а это, между прочим, повод аннулировать права до следующего медицинского освидетельствования.

Проблема заключается в том, что информационная связь между ГИБДД и медицинскими учреждениями налажена крайне плохо, проще сказать – никак. Как правило, об изменившихся нюансах здоровья становится известно только на замене водительского удостоверения, а значит потенциально «больной» водитель представляет опасность для всех участников дорожного движения. Поэтому Министерство внутренних дел времени зря не теряло и опубликовало свеженький законопроект на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Этот шаг как раз и должен наладить оперативное взаимодействие Министерства здравоохранения и МВД с целью обмена информацией о состоянии здоровья водителей.

Что это значит для водителей?

Говоря простым языком: если у водителя будет найдено заболевание (при его обращении к врачу) несовместимое с вождением – действие его водительской справки и, следовательно, удостоверения будет «приостановлено». Да, даже если срок действия водительских прав еще не подошел к концу.

Это будет осуществляться следующим образом: При обнаружении заболевания, являющегося противопоказанием к управлению автомобилем, водителя-пациента направят на соответствующие обследования и осуществят лечение (как для любого человека, обратившегося за медицинской помощью). Для водителя разница будет лишь в том, что лечащий врач оформит соответствующее медицинское заключение и направит его в электронном виде в специально созданный реестр медицинских заключений. К этому реестру доступ будет открыт для ГИБДД, а эта служба, в свою очередь, предпримет меры в рамках их полномочий, а именно – приостановят действие водительской справки приболевшего водителя.

Читайте также:  МониторингАвто в журнале Автопарк: Не спи за рулем!

Как восстановить водительские права после аннуляции по состоянию здоровья?

Если просто и коротко: на внеплановом медицинском осмотре «больной» водитель должен доказать, что излечился и состояние его здоровья позволяет ему вновь сесть за руль.

Если поподробнее: после того, как до ГИБДД дошла информация о нездоровье водителя, автоинспекция приостанавливает действие удостоверения и направляет его владельца на внеочередной медицинский осмотр. Если освидетельствование покажет, что на самом деле противопоказаний для вождения нет – права тут же восстановят. Если же будет доказано обратное – удостоверение будет признано недействительным. Водителя уведомят о результатах обследования и что он должен сдать документ.

Важно отметить, что водительских прав в таких случаях лишают не навсегда! Законопроект предусматривает, что водитель сможет получить новое водительское удостоверение взамен того, которое было признано недействительным, после пройденного лечения и (вероятно) внеочередного медицинского осмотра. Однако при этом права будут не «новенькие» (сроком на 10 лет), а обозначены той датой, когда должна была произойти замена изъятого документа (условно: аннулированные права действовали до 2026 года, и восстановленные права так же будут до 2026 года, даже если их изъяли в 2023 году).

(Прочитано 1 038 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

9 мифов о системе мониторинга транспорта

Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

Читать далее »
Без рубрики
Советы для водителей

Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Мониторинг в сфере ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

Читать далее »
Новости транспорта

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

Читать далее »

Запрос звонка