Как выбрать систему мониторинга. 6 правил для владельцев автопарка

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание

Любая система мониторинга транспорта, даже самая навороченная, — всего лишь инструмент, и ее эффективность зависит от правильного применения. Каждая компания пытается убедить, что именно ее система мониторинга лучшая. На чем остановиться? Какая между ними разница? Как правильно выбрать оборудование мониторинга?

Что внутри системы мониторинга? Разбираем компоненты телематики

Терминалы

Терминалы мониторинга бывают двух видов:
— основанные на GSM сигнале (это самый доступный и практичный вариант, который работает по средствам установки в терминал sim-карты сотового оператора. Сигнал ловит там, где есть сотовая сеть)
— основанные на спутниковой связи (они дороже и сложнее. Такие терминалы рекомендуется использовать в исключительных случаях, там, где не доступна сотовая связь. В некоторых регионах России это, весьма, актуально)
Все просто, если ваше географическое положение принимает сигналы сотовой связи, то вам подходит первый вариант, если нет — второй.

Обратите внимание на платформу, на которой построено оборудование. От ее надежности зависит работа всей системы.
Например, одним из мировых лидеров в разработке решений в области беспроводных коммуникаций является платформа Sierra Wireless, которая применяется также в авиационной навигации. 

Сервер

Терминалы собирают всю информацию с датчиков и вместе со своим местоположением передают ее на сервер компании. Лучше, если у компании он свой. Тогда она несет всю ответственность за сохранность получаемой с терминалов информации.

Программное обеспечение

После установки оборудования на машины компания предоставляет клиенту доступ к серверу. Обычно предлагается облачный сервис по хранению и обработке данных мониторинга.
Здесь важно постоянное обновление предлагаемой программы. Сам факт таких обновлений говорит, что система прогрессирует, развивается и становится лучше.

main

Плюс ко всему программа должна:
— работать с большим количеством устройств – персональными компьютерами, планшетами, мобильными телефонами;
— быть совместима с любыми протоколами обмена информации;
— быть применима для любого вида транспорта.
Короче, все должно быть просто, понятно и доступно любому человеку!

Читайте также:  Система безопасного вождения: как работает и зачем нужна?

Комплектующие

Еще один важный момент при выборе системы мониторинга – где производится оборудование.
На рынке есть как зарубежные, так и отечественные предложения. Отметим, что большинство российских систем мониторинга транспорта используют импортные комплектующие, которые делают две-три фирмы в мире. Поэтому существенно отличаться по качеству отечественное оборудование с импортными комплектующими от зарубежного не будет.
При этом вы увидите существенную разницу в цене, так как импортная система мониторинга для продажи на рынке России должна пройти таможенную очистку и стать дороже для покупателя.

Комплектация 

Терминалы различаются возможностью подключения к ним различных функций. Вот тут и начинается самое интересное.

Что еще можно подключить к системе мониторинга?

  • Датчики топлива (с их помощью поступает информация об уровне топлива в баках);
  • Реле блокировки двигателя (необходимы для прерывания электронных цепей проводки автомобиля в случае получения сигнала от центрального модуля охранной системы);
  • Диагностический разъем can-шина (позволяет подключиться к бортовому компьютеру машины и определить пробег, температуру двигателя, нагрузку на оси, ремни безопасности и многое другое);
  • Концевики дверей (с помощью них включается свет в салоне и сигнализация);
  • Моточасы стороннего оборудования, так называемый «Сухой контакт» (например, бетономешалка стоит на месте, но барабан крутится за счет работы двигателя. Расход топлива идет, а машина стоит на месте);
  • Возможность ставить машину под охрану при помощи транспондерной метки или прокси-карты;
  • Возможность подключения фото- и видеоконтроля, микрофона;

И это не полный список!

Всё зависит от задач, которые ставятся клиентом.

Например, для одной из компаний мы устанавливали датчики открытия задней двери. Как оказалось, водитель «по дороге» продавал хлеб из машины! Благодаря датчикам удалось отследить где  еще, помимо точек загрузки и отгрузки товара, водитель открывает кузов!
Система мониторинга может быть отличным подспорьем, если продумать, какие функции она должна выполнять.

serv

(Прочитано 40 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Также может быть интересно
    Без рубрики
    Как оформлять путевые листы в 2023 году: новые требования и правила

    Путевой лист — это документ для учета состояния транспортного средства и контроля за работой водителя. Кроме того, этот документ — основание для того, чтобы списать

    Советы для водителей
    Азбука водителей — что означают жесты?

    Про «спасибо» аварийкой знает каждый новичок. А вот остальную «азбуку водителей» большинство уже забыло. Совсем недавно один из сотрудников нашей компании попал в такую ситуацию:

    Статьи про мониторинг транспорта
    Кто должен резервировать время и дату пересечения госграницы

    В Госдуме одобрили поправку, которая регулирует движение грузового транспорта вблизи пунктов пропусков через государственные границы. С 1 сентября 2023 года для пересечения некоторых пунктов пропуска

    Советы для водителей
    Как получить карту водителя для тахографа ЕСТР

    Карта водителя для тахографов ЕСТР — пластиковая карта европейского образца для хранения персональных данных водителя: в ней фиксируется продолжительность работы и отдыха. В августе 2022

    Советы для водителей
    Как экономить на топливе? Бензовоз и топливораздаточная колонка

    Фирмы, самостоятельно заправляющие свои машины на стационарных станциях или с помощью бензовоза, могут чаще, чем другие, сталкиваться с топливными махинациями. Когда процесс раздачи топлива проходит

    Новости транспорта
    Транспортный налог в 2023 году: новые сроки, ставки, льготы

    Каждый год до 1 декабря российские автовладельцы единым фронтом оплачивают транспортный налог за предыдущий год. Для физлиц все осталось по-прежнему. А вот для юрлиц с

    Запрос звонка