Нефть дорожает — бензин дорожает, нефть дешевеет — бензин дорожает…
Кажется, мы уже несколько лет не писали, что цена на топливо снижается, и, видимо, не напишем. С начала 2021 года цена за баррель нефти, а заодно и бензина, постоянно росла, Минэнерго даже приняли серьезные меры по сдерживанию цен.
Однако результатов этих мер никто не увидел ни в марте, ни сейчас, в августе. За полгода стоимость для оптовиков увеличилась на 15%, а для розницы на 5%. Более того, недавно цена на АИ-92 достигла своего исторического максимума — 58 456 руб. за тонну. АИ-95 покупают за 59 436 руб. (рекорд — 60 029 руб.).
Тем не менее правительство не согласилось скорректировать формулу демпфирующего механизма. Вместо этого началось обсуждение временного запрета на экспорт бензина, чтобы зафиксировать цены на внутреннем рынке. В итоге, от этого решения пришлось отказаться в пользу другого, тоже экстраординарного.
Правительство поручило компаниям увеличить продажи бензина на бирже, распечатав накопленные запасы. Однако аналитики понимают, что это — лишь временная мера, которая не спасет от роста цен на заправках, только поможет стабилизировать ситуацию. Конечно, речи о том, что цены будут падать, не идет. Только на время цена на бензин в рознице зафиксируется на финальном показателе. Кроме того, в правительстве рассматривают временный запрет на продажу бензина трейдерами.
ЧТО ДЕЛАТЬ АВТОПАРКАМ, КОГДА ЦЕНА НА ТОПЛИВО РАСТЕТ?
Повлиять на ситуацию на рынке топлива, конечно, мы не можем. Но можем постараться максимально сократить траты на топливо внутри компании. Покупать некачественное топливо — опасно, а, если машина сломается, то и дороже. Но есть несколько способов снизить лишние траты без ущерба качеству, технике и бюджету компании.
Отслеживать заправки и сливы
Средняя компания с собственным автопарком теряет около 400 000 руб. только на краже, сливах топлива. Способов обмануть начальство десятки: сливы, обналичивание топливных карт, продажа бензина, сговор с заправщиками и т.д. Для решения этой проблемы в автопарках используется система мониторинга с функцией контроля топлива. Начальник гаража, автопарка или менеджер может легко отслеживать:
Можно закупать топливо по оптовой цене и заправлять автопарк самостоятельно. Особенно это удобно, если вы работаете на больших площадках или на удалении от цивилизации. Использовать можно топливораздаточную колонку или цистерну. Это значительно дешевле, чем использовать АЗС, но и рисков больше! При некотролируемом доступе водителей к топливу, его расход может увеличиться в разы. Чтобы эта идея сработала, нужно организовать контроль заправок — установить датчики уровня топлива в цистерну, ввести специальные заправочные карты и поставить систему мониторинга с ДУТ в машины.
Если заняться контролем машин и топлива в автопарке, можно существенно сократить расходы на транспорт. С данными мониторинга компания может сократить расходы на: украденное топливо, зарплату за неотработанное время, техобслуживание автомобиля, «левые» рейсы водителя и многое другое. Получается внушительная сумма!
Мы уже оснастили 10325 объектов: грузовиков, легковых машин, спецтехники, цистерн, погрузчиков и тракторов и других ТС! По данным наших клиентов, после установки системы мониторинга расходы снизились в среднем на 34% и больше!
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как