Почему растут тарифы? Интересное решение перевозчиков

Содержание

Перевозчики нашли оригинальный способ компенсировать затраты и неудобства, с которыми сталкиваются на дорогах. О чем речь? Отвечаем в статье:

О том, что в стоимость своих услуг перевозчики закладывают не только работу, но и затраты, известно давно. И это логично. Однако в 2021 году к списку расходников добавились штрафы, которые перевозчики получают от контролирующих органов за время рейсов. В свою очередь, эти доплаты за логистику продавцы начисляют на поставляемые товары, а эта наценка сказывается и на конечной стоимости товара, разумеется, в бОльшую сторону. В результате покупатели, можно сказать, компенсируют перевозчикам их издержки профессии. И наблюдается эта тенденция повсеместно, во всех регионах.

Но особенно сильно скакнули цены в Москве. Оно и понятно, в 2021 году и без того непростая логистика по Москве и МО вышла на новый уровень: МКАД после снегопадов закрылся для транзитных грузовиков и больше не открылся; а система оформления и получения пропусков «в Москву» стала ещё хитрее. Такие нововведения не только вынудили транспортные компании в экстренном порядке перестраивать всю логистику, но и породили новую стопку штрафов.

Какие существуют штрафы для большегрузов?

Внутри Москвы действует правило «грузового каркаса» – грузовики должны передвигаться по городу по строго установленным маршрутам, съезжать с обозначенных властями улиц без цели разгрузки нельзя. Требования «каркаса» обозначают специальные дорожные знаки Для грузовых автомобилей нарушение обойдется в 5000 рублей.

И просто так кататься по Москве на грузовике нельзя, у автомобиля должен быть пропуск специальной формы, в котором содержится разрешение на въезд и цель маршрута. Без соответствующих документов и действующего «пропуска в Москву» положен штраф – 5 000 рублей.

И также никто не отменял классические штрафы за: нарушение правил перевозки грузов: грязный автомобиль, перевес, перекос, негабарит, что угодно.

Читайте также:  Новые правила движения грузовиков с 1 сентября

Новый налог на товары: дорожные штрафы перевозчиков

На штрафы попадают все перевозчики, не только «московские». Под безмолвным оком «Платона» ездит вся Россия, а новоявленные автоматические системы весогабаритного контроля начисляют штраф за перевес в 400 000 рублей. Все это значительно усилило давление на логистику. Вот почему в стоимость своих услуг перевозчики теперь закладывают и штрафную нагрузку, что отражается на стоимости поставляемых товаров. Таким образом, штрафы оплачивают потребители. И это системное явление, а не сугубо московская аномалия.

Штрафная машина начала карать всех без разбора, и это дало возможность статистически учесть штрафы в деятельности предприятия: посчитали, что в год выходит, например, 1 200 000 рублей, разбили эту сумму на десять машин – и увеличили тариф на доставку на 120 тысяч рублей с машины в год. Никак не став менять поведение на дороге. Так зачем штрафовать, если это не приводит к соблюдению правил дорожного движения, правил перевоза грузов? Штрафы превратились в аналог налога.

(Прочитано 207 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг для ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

    Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

    Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Блок НКМ тахографа СКЗИ: как и сколько хранить после замены и как утилизировать

    Блок НКМ — это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. Блок меняют каждые 3 года, и утилизировать его нужно согласно

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »

    Запрос звонка