Перевозчики нашли оригинальный способ компенсировать затраты и неудобства, с которыми сталкиваются на дорогах. О чем речь? Отвечаем в статье:
О том, что в стоимость своих услуг перевозчики закладывают не только работу, но и затраты, известно давно. И это логично. Однако в 2021 году к списку расходников добавились штрафы, которые перевозчики получают от контролирующих органов за время рейсов. В свою очередь, эти доплаты за логистику продавцы начисляют на поставляемые товары, а эта наценка сказывается и на конечной стоимости товара, разумеется, в бОльшую сторону. В результате покупатели, можно сказать, компенсируют перевозчикам их издержки профессии. И наблюдается эта тенденция повсеместно, во всех регионах.
Но особенно сильно скакнули цены в Москве. Оно и понятно, в 2021 году и без того непростая логистика по Москве и МО вышла на новый уровень: МКАД после снегопадов закрылся для транзитных грузовиков и больше не открылся; а система оформления и получения пропусков «в Москву» стала ещё хитрее. Такие нововведения не только вынудили транспортные компании в экстренном порядке перестраивать всю логистику, но и породили новую стопку штрафов.
Какие существуют штрафы для большегрузов?
Внутри Москвы действует правило «грузового каркаса» – грузовики должны передвигаться по городу по строго установленным маршрутам, съезжать с обозначенных властями улиц без цели разгрузки нельзя. Требования «каркаса» обозначают специальные дорожные знаки Для грузовых автомобилей нарушение обойдется в 5000 рублей.
И просто так кататься по Москве на грузовике нельзя, у автомобиля должен быть пропуск специальной формы, в котором содержится разрешение на въезд и цель маршрута. Без соответствующих документов и действующего «пропуска в Москву» положен штраф – 5 000 рублей.
И также никто не отменял классические штрафы за: нарушение правил перевозки грузов: грязный автомобиль, перевес, перекос, негабарит, что угодно.
Новый налог на товары: дорожные штрафы перевозчиков
На штрафы попадают все перевозчики, не только «московские». Под безмолвным оком «Платона» ездит вся Россия, а новоявленные автоматические системы весогабаритного контроля начисляют штраф за перевес в 400 000 рублей. Все это значительно усилило давление на логистику. Вот почему в стоимость своих услуг перевозчики теперь закладывают и штрафную нагрузку, что отражается на стоимости поставляемых товаров. Таким образом, штрафы оплачивают потребители. И это системное явление, а не сугубо московская аномалия.
Штрафная машина начала карать всех без разбора, и это дало возможность статистически учесть штрафы в деятельности предприятия: посчитали, что в год выходит, например, 1 200 000 рублей, разбили эту сумму на десять машин – и увеличили тариф на доставку на 120 тысяч рублей с машины в год. Никак не став менять поведение на дороге. Так зачем штрафовать, если это не приводит к соблюдению правил дорожного движения, правил перевоза грузов? Штрафы превратились в аналог налога.
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как