Небольшой дайджест обновлений для перевозчиков в сентябре: Как обжаловать штрафы онлайн? Кто получит штраф за отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС? Как и когда проводить обязательный техосмотр перевозчикам? Подробно отвечаем в статье:
Штрафы можно обжаловать онлайн
С 1 сентября процедура обжалования штрафов стала удобнее. Теперь российские водители могут выразить свое несогласие с «письмом счастья» в онлайн-формате через сайт Госуслуг. До этого нововведения автомобилистам приходилось лично приходить в отделение ГИБДД по месту нарушения либо отправлять заказное письмо в ведомство. В 21 веке такая система, мягко говоря, говоря устарела, поскольку обжалование штрафов из других регионов занимало крайне много времени и было чрезвычайно неудобным (и даже бесполезным) особенно для межрегиональных перевозчиков. И не одна сотня штрафов была оплачена только лишь потому, что многим автомобилистам было проще оплатить, чем заниматься обжалованием.
Некоторые могут заметить, что у водителей и раньше был возможность подать онлайн-жалобы ну штраф. Однако сотрудники ГИБДД частенько не принимали во внимание такие обращения, поскольку таковой обязанности у них не было. Да, они могли рассмотреть жалобу и отменить постановление, но исключительно на добровольных началах. То есть решения по таким обращениям выносились исключительно по личному желанию инспектора: захочет – рассмотрит, не захочет – проигнорирует. А теперь: жалобу на штраф, оформленную через Госуслуги, обязаны будут рассмотреть.
Как обжаловать штраф на Госуслугах?
Зайдите в свой аккаунт на Госуслугах. Если аккаунта нет – необходимо зарегистрироваться, иначе обжаловать штраф онлайн не получится.
Составьте текст жалобы: изложите обстоятельства, при которых был выписан штраф, и аргументируйте, почему, на ваш взгляд, это постановление ошибочно. В качестве дополнительных аргументов вы можете приложить фотографии, видеозаписи и другие документы.
Новые правила предрейсового контроля
С 1 сентября начал действовать новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.
Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.
Помимо технического состояния автомобиля проверять будут и журнал регистрации всех результатов осмотра. Новый порядок будет действовать до 1 сентября 2027 года.
Подробнее о процедуре предрейсового осмотра мы рассказывали в этой статье: Как пройти предрейсовый и предсменный контроль? Что необходимо проверять? Какие документы нужны для предрейсового контроля?
Обязательное оборудование автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС
С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом. Новые требования распространяются на пассажирские автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов. Постановление действует до 1 сентября 2027 года.
Вступили в силу установленные правительством требования по оснащению грузовиков и автобусов аппаратурой спутниковой навигации «ЭРА-ГЛОНАСС». Водителям перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.
Какая техника должна оснащаться бортовой системой мониторинга транспортного средства?
М2 — автобусы для пассажирских перевозок (менее 5 т., не больше 8 мест).
М3 — автобусы для пассажирских перевозок, (больше 5 т. и не больше 8 мест).
N1 — грузовики для перевозки опасных грузов, (менее 3,5 т.).
N2 — грузовики для перевозки опасных грузов, (больше 3,5 т., но не больше 12 т.).
N3 — грузовики для перевозки опасных грузов, (больше 12 т.).
По Постановлению 2216, ГЛОНАСС-терминалы можно не устанавливать для для отдельных категорий транспорта: автомобили, предназначенные для работы военной и приравненной к ней служб; автомобили частных лиц, используемые как личный транспорт.
У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать