ОСАГО: действующие тарифы на 2023 год

Содержание

Изменения в тарифах ОСАГО, введенные Центробанком. Есть ли хорошие новости для перевозчиков? Отвечаем в статье:

Центробанк в очередной раз пересматривает тарифы в рамках реформы ОСАГО, чем и порадовал водителей изменениями. На этот раз изменения классифицируются как совершенные в пользу для водителей. Водители могут оформлять полис не проходя техосмотр, расширился тарифный коридор, кто-то получил скидку, не нарушая ПДД при езде и автоматически получает компенсации. Соответствующий закон опубликован на сайте Банка России. Расскажем об основных введенных изменениях.

Оценка аварийности водителя

Еще в 2022 году поменялись значения коэффициента бонус-малус (КБМ), который отвечает за степень аварийности водителя. Расчет КБМ основывается на количестве страховых возмещений, выплаченных в течение года, другими словами – учитывается количество ДТП, в которых водитель был признан виновным. Этот пересчет совершается 1-го апреля каждого последующего года. Если в течение года водитель не был участником ДТП по своей вине, то на следующий год он получает меньшее значение КБМ, что уменьшает стоимость полиса. Если водитель за 10 лет ни разу не попадал в аварии, он получает максимальную скидку в 54%.

Возвращаясь к изменениям в ОСАГО:

  • Выделили классификацию КБМ, которой ранее не было:
    Общее количество значений коэффициента останется прежним и равняется 15, при этом каждое из них получит собственные обозначения в виде числовых и буквенных обозначений. Сейчас эти коэффициенты просто распределяются с 1 по 15, а в новом документе выделяют максимальный класс (М), нулевой (0) — и далее до 13.
  • Кроме того, увеличилось число повышающих (выше 1) коэффициентов с 4 до 5 и, соответственно, с 10 до 9 уменьшается количество понижающих стоимость полиса коэффициентов.
  • Максимальное значение КБМ увеличивается на 60% — с 2,45 до 3,92.
    Минимальное значение КБМ изменится не столь радикально – снизится всего на 8% с 0,5 до 0,46.
  • Правки коснулись и значения КБМ для водителей, которые отсутствуют в информационной системе ОСАГО. Если сейчас при расчете ОСАГО такие водители автоматически получали КБМ равный 1, то после вступления в силу обновленного документа КБМ будет равняться уже 1,17.

Эти значения КБМ при расчете ОСАГО используются с 1 апреля 2022 года. Согласно правилам, КБМ в течение года остается неизменным и пересматривается только с 1го апреля каждого года.

При аккуратной езде класс вождения водителя повышается, а КБМ уменьшается.  При неаккуратной — полисы дорожают.

Таким образом, все эти пункты можно подытожить следующим образом: чем насыщенней история аварийности у водителя, тем больше ему придется платить за страховку.

Тарифный коридор для аккуратных водителей

В сентябре прошлого года было утверждено очередное расширение тарифного коридора. В новом проекте регламентировано очередное расширение тарифного коридора. Эта процедура, кажется, уже становится ежегодной традицией: в январе 2019-го года изменение составило 20% для всех категорий, в сентябре 2020-го года — 20% (для грузовиков) и 10% (для легковых автомобилей). В этом году тарифный коридор расширился в обе стороны на 26%:

  • На 30% для грузовиков, такси и легковых автомобилей юридических лиц
    Для грузовиков максимальной массой до 16 тонн тарифные рамки раздвинутся с 2 246 – 6 064 рублей до 1 572 – 7 884 рублей, для грузовиков тяжелее 16 тонн — от 3 382 – 9 131 рублей до 2 367 – 11 871 рублей.
    Для таксистов минимальная базовая ставка снизилась с 2014 до 1490 рублей, а максимальная — возросла с 12 505 до 15 756 рублей.
    Неплохие новости для перевозчиков!
  • На 10% для легковых автомобилей физических лиц и ИП
    И диапазон тарифного коридора изменится от 2224 – 5980 рублей до 1646 – 7535 рублей.
Читайте также:  Самые частые причины ДТП

Возраст и водительский стаж

Коэффициент стажа и возраста водителей (КВС) в свою очередь тоже подвергся изменениям. Еще 3 года назад этот показатель уже корректировался, тогда были повышены значения для молодых и неопытных водителей и немного уменьшены для опытных водителей старшего возраста. В нынешнем проекте ситуация примерно такая же, КВС были скорректированы практически во всех возрастных и стажевых группах:

  • Для молодых (от 16 до 21 года) водителей, а также водителей без стажа КВС увеличился на 17,6%, что увеличивает и стоимость ОСАГО
  • Для возрастных водителей старше 59 лет с опытом за рулем более 14 лет КВС снизился на 7,8%, снижая за собой стоимость полиса.
  • Для водителей в возрасте 22-24 лет с опытом вождения более 3 лет КВС вырос на 2,8-4,6%.

Ниже приведена таблица, по которой можно легко рассчитать коэффициент по стажу и возрасту.

Коэффициент территории

Еще 9 января 2022 года был пересмотрен и коэффициент территории, при чем в некоторых регионах предстоит повышение, а где-то значения снизились на 1-3%. Ранее этот коэффициент территории уже менялся. Как пояснялось, его значения зависят от уровня доходности региона для страховщиков: чем больше аварий на территории с участием местных автомобилей, тем больше водители будут платить за страховку. Актуальную таблицу можно найти на сайте Осаго.

Полис мультидрайв

Транспортным компаниям, у которых много водителей и автомобилей, удобно приобретать страховку оптом по полису «мультидрайв». Эта услуга позволяет оформлять ОСАГО на авто без ограничения количества водителей, которые могут сесть за руль этого транспортного средства. В сентябре прошлого года коэффициент расчета полиса мультидрайв подняли, этот год тоже не стал исключением. Несмотря на то, что оптом дешевле, страховка все же подорожает. Но не для всех:

  • Для автомобилей юридических лиц значение коэффициента в этот раз осталось без изменений – 1,97, поскольку в 2021 году этой категории уже значительно повысили тарифы.
  • А коэффициент для физических в свою очередь повысился на 20%: с 1,94 до 2,32, что, соответственно, повлечет за собой и увеличение стоимости страховки в 2,5 раза. 
  • Коэффициент будет равен 1, если круг водителей в полисе ограничен.

Другие изменения

  • Автоматические компенсации смогут получать инвалиды, которые при заключении договора ОСАГО указали СНИЛС. Размер компенсации составляет 50% от премии по «автогражданке».
  • С 2021 года полис ОСАГО делается без прохождения ТО.
  • Полис ОСАГО теперь можно хранить на Госуслугах. Можно предъявить свидетельство о регистрации авто в виде QR-кода, в приложении — обжаловать штрафы, подать заявление на регистрацию авто или замену прав, а также проверить историю авто по VIN, номеру кузова и шасси. 

Реформа ОСАГО идет активными темпами с 2019 года. Официальная цель изменений: усовершенствование формул расчета и подбора тарифов с учетом главным образом качеств водителя, а не особенностей автомобиля. По оценкам Российского союза автостраховщиков, с момента начала реформы средняя цена полиса ОСАГО снизилась на 5%. В этом году также планируют повысить лимиты по жизни и здоровью, отменить учет износа запчастей, результатом чего, конечно, станет возросшая цена на полис.

(Прочитано 61 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Новый список неисправностей, с которыми с 1 сентября нельзя на дорогу

    Сентябрь уже наступил, а некоторые водители еще не знают, что теперь можно ездить без аптечек и брызговиков, а также разрешается выезжать с неисправными спидометрами. Кроме

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Как получить диагностическую карту с 1 марта 2024 года

    Минтранс рассматривает новый проект приказа насчет оформления техосмотра в «серую», который призван усложнить получение диагностической карты без посещения пункта ТО. Если документ примут, с 1

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Новые правила размещения видеорегистраторов и навигаторов в машине: за что могут оштрафовать и как размещать устройства

    Постановление, касающееся перечня неисправностей транспортного средства, при которых их использование не разрешается, опубликовали в начале июне. Действовать изменения начнут 1 сентября 2023 года. Наряду с

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Что значит разный цветовой фон дорожных знаков и щитов?

    О чем говорит синий, белый, зеленый, желтый и даже коричневый фон дорожных знаков? Как правильно читать такие знаки, и какие ограничения они накладывают? Минутка полезной

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Обзор новых приказов № 264 и № 426: полномочия сотрудников ГИБДД на дорогах и лишение права на управление ТС военнообязанных

    С 11 июля действует новый приказ МВД № 264 – «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного

    Читать далее »

    Запрос звонка