ОСАГО: действующие тарифы на 2023 год

Содержание

Изменения в тарифах ОСАГО, введенные Центробанком. Есть ли хорошие новости для перевозчиков? Отвечаем в статье:

Центробанк в очередной раз пересматривает тарифы в рамках реформы ОСАГО, чем и порадовал водителей изменениями. На этот раз изменения классифицируются как совершенные в пользу для водителей. Водители могут оформлять полис не проходя техосмотр, расширился тарифный коридор, кто-то получил скидку, не нарушая ПДД при езде и автоматически получает компенсации. Соответствующий закон опубликован на сайте Банка России. Расскажем об основных введенных изменениях.

Оценка аварийности водителя

Еще в 2022 году поменялись значения коэффициента бонус-малус (КБМ), который отвечает за степень аварийности водителя. Расчет КБМ основывается на количестве страховых возмещений, выплаченных в течение года, другими словами – учитывается количество ДТП, в которых водитель был признан виновным. Этот пересчет совершается 1-го апреля каждого последующего года. Если в течение года водитель не был участником ДТП по своей вине, то на следующий год он получает меньшее значение КБМ, что уменьшает стоимость полиса. Если водитель за 10 лет ни разу не попадал в аварии, он получает максимальную скидку в 54%.

Возвращаясь к изменениям в ОСАГО:

  • Выделили классификацию КБМ, которой ранее не было:
    Общее количество значений коэффициента останется прежним и равняется 15, при этом каждое из них получит собственные обозначения в виде числовых и буквенных обозначений. Сейчас эти коэффициенты просто распределяются с 1 по 15, а в новом документе выделяют максимальный класс (М), нулевой (0) — и далее до 13.
  • Кроме того, увеличилось число повышающих (выше 1) коэффициентов с 4 до 5 и, соответственно, с 10 до 9 уменьшается количество понижающих стоимость полиса коэффициентов.
  • Максимальное значение КБМ увеличивается на 60% — с 2,45 до 3,92.
    Минимальное значение КБМ изменится не столь радикально – снизится всего на 8% с 0,5 до 0,46.
  • Правки коснулись и значения КБМ для водителей, которые отсутствуют в информационной системе ОСАГО. Если сейчас при расчете ОСАГО такие водители автоматически получали КБМ равный 1, то после вступления в силу обновленного документа КБМ будет равняться уже 1,17.

Эти значения КБМ при расчете ОСАГО используются с 1 апреля 2022 года. Согласно правилам, КБМ в течение года остается неизменным и пересматривается только с 1го апреля каждого года.

При аккуратной езде класс вождения водителя повышается, а КБМ уменьшается.  При неаккуратной — полисы дорожают.

Таким образом, все эти пункты можно подытожить следующим образом: чем насыщенней история аварийности у водителя, тем больше ему придется платить за страховку.

Тарифный коридор для аккуратных водителей

В сентябре прошлого года было утверждено очередное расширение тарифного коридора. В новом проекте регламентировано очередное расширение тарифного коридора. Эта процедура, кажется, уже становится ежегодной традицией: в январе 2019-го года изменение составило 20% для всех категорий, в сентябре 2020-го года — 20% (для грузовиков) и 10% (для легковых автомобилей). В этом году тарифный коридор расширился в обе стороны на 26%:

  • На 30% для грузовиков, такси и легковых автомобилей юридических лиц
    Для грузовиков максимальной массой до 16 тонн тарифные рамки раздвинутся с 2 246 – 6 064 рублей до 1 572 – 7 884 рублей, для грузовиков тяжелее 16 тонн — от 3 382 – 9 131 рублей до 2 367 – 11 871 рублей.
    Для таксистов минимальная базовая ставка снизилась с 2014 до 1490 рублей, а максимальная — возросла с 12 505 до 15 756 рублей.
    Неплохие новости для перевозчиков!
  • На 10% для легковых автомобилей физических лиц и ИП
    И диапазон тарифного коридора изменится от 2224 – 5980 рублей до 1646 – 7535 рублей.
Читайте также:  Транспортный налог-2020: когда платить, какие льготы и скидки есть?

Возраст и водительский стаж

Коэффициент стажа и возраста водителей (КВС) в свою очередь тоже подвергся изменениям. Еще 3 года назад этот показатель уже корректировался, тогда были повышены значения для молодых и неопытных водителей и немного уменьшены для опытных водителей старшего возраста. В нынешнем проекте ситуация примерно такая же, КВС были скорректированы практически во всех возрастных и стажевых группах:

  • Для молодых (от 16 до 21 года) водителей, а также водителей без стажа КВС увеличился на 17,6%, что увеличивает и стоимость ОСАГО
  • Для возрастных водителей старше 59 лет с опытом за рулем более 14 лет КВС снизился на 7,8%, снижая за собой стоимость полиса.
  • Для водителей в возрасте 22-24 лет с опытом вождения более 3 лет КВС вырос на 2,8-4,6%.

Ниже приведена таблица, по которой можно легко рассчитать коэффициент по стажу и возрасту.

Коэффициент территории

Еще 9 января 2022 года был пересмотрен и коэффициент территории, при чем в некоторых регионах предстоит повышение, а где-то значения снизились на 1-3%. Ранее этот коэффициент территории уже менялся. Как пояснялось, его значения зависят от уровня доходности региона для страховщиков: чем больше аварий на территории с участием местных автомобилей, тем больше водители будут платить за страховку. Актуальную таблицу можно найти на сайте Осаго.

Полис мультидрайв

Транспортным компаниям, у которых много водителей и автомобилей, удобно приобретать страховку оптом по полису «мультидрайв». Эта услуга позволяет оформлять ОСАГО на авто без ограничения количества водителей, которые могут сесть за руль этого транспортного средства. В сентябре прошлого года коэффициент расчета полиса мультидрайв подняли, этот год тоже не стал исключением. Несмотря на то, что оптом дешевле, страховка все же подорожает. Но не для всех:

  • Для автомобилей юридических лиц значение коэффициента в этот раз осталось без изменений – 1,97, поскольку в 2021 году этой категории уже значительно повысили тарифы.
  • А коэффициент для физических в свою очередь повысился на 20%: с 1,94 до 2,32, что, соответственно, повлечет за собой и увеличение стоимости страховки в 2,5 раза. 
  • Коэффициент будет равен 1, если круг водителей в полисе ограничен.

Другие изменения

  • Автоматические компенсации смогут получать инвалиды, которые при заключении договора ОСАГО указали СНИЛС. Размер компенсации составляет 50% от премии по «автогражданке».
  • С 2021 года полис ОСАГО делается без прохождения ТО.
  • Полис ОСАГО теперь можно хранить на Госуслугах. Можно предъявить свидетельство о регистрации авто в виде QR-кода, в приложении — обжаловать штрафы, подать заявление на регистрацию авто или замену прав, а также проверить историю авто по VIN, номеру кузова и шасси. 

Реформа ОСАГО идет активными темпами с 2019 года. Официальная цель изменений: усовершенствование формул расчета и подбора тарифов с учетом главным образом качеств водителя, а не особенностей автомобиля. По оценкам Российского союза автостраховщиков, с момента начала реформы средняя цена полиса ОСАГО снизилась на 5%. В этом году также планируют повысить лимиты по жизни и здоровью, отменить учет износа запчастей, результатом чего, конечно, станет возросшая цена на полис.

(Прочитано 110 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

9 мифов о системе мониторинга транспорта

Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

Читать далее »
Без рубрики
Советы для водителей

Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Мониторинг в сфере ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

Читать далее »
Новости транспорта

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

Читать далее »

Запрос звонка