Ни для кого не секрет, что в Сибирь неподготовленным приезжать нельзя. Этот край за ошибки наказывает сурово. Поговаривают, что на Сибирских дорогах даже законы и правила другие, в том числе негласные. Портал car.ru опросил опытных водителей и подготовил памятку: Как без проблем добраться до места назначения в Сибири.
Какие особенности сибирских дорог?
Дорога, в привычном для нас понимании, существует в тайге только в холодное время года, когда вода переходит в твёрдое агрегатное состояние и выпадает толстый слой снега. В свою очередь бульдозеры ровняют тонны снега, формируя «зимник» – временную проезжую часть для грузовиков. Не приведет ли это к образованию гололеда? Нет. При сильных морозах, коих в Сибири в избытке, лёд становится не скользким и по характеристикам похожим на асфальт. Но расслабляться водителям не стоит.
На ледяной сибирской дороге все так же присутствуют все опасности знакомой всем зимней дороги. И порой встречаются они одновременно.:
Утрамбованный скользкий снег
Рыхлые сугробы
Чёрный лёд,
Всевозможные неровности и т.д.
Советы бывалых дальнобойщиков: как безопасно проехать по сибирским дорогам?
Опытные водители в беседе с car.ru отметили 5 важных вещей, которые нельзя игнорировать, направляясь в Сибирь:
Цепи на колёсах: этот нехитрый инструмент поможет преодолеть затяжные подъёмы и спуски. Важно убедиться, что размер цепей соответствует величине колёс, иначе большие цепи придётся «подгонять» на морозе, а маленькие будут просто бесполезны.
Защита подвески. Сибирский «Зимник» — не автобан, и деталям подвески гружёной фуры тряска пользы не принесёт. Чтобы избежать ремонта «на убийственно свежем воздухе в лоне природы», лучше позаботиться о защите рессор заранее.
Парное движение — гарантия безопасности, ведь на морозе в -40 ремонт в одиночку не всегда целесообразен, а без обогрева можно получить серьёзное обморожение.
Обогреватели лишними никогда не будут. Как правило, водители выбирают электрические устройства и устанавливают их в «спальнике» или на полу. Стандартная печка в тайге бесполезна.
Провиант. Не пренебрегайте едой. в нашем деле и так много стрессов и нагрузок, не стоит добавлять к ним ещё голодание. Особенно в Сибири. Рейс может длиться несколько дней, и за это время в тайге может не встретиться ни одного придорожного кафе. Поэтому запаситесь провиантом. Возьмите с собой газовую горелку, чтобы питаться горячим.
Порой на сибирских дорогах машины не встречаются несколько дней, и за это время человек, попавший в беду может замёрзнуть. Поэтому при виде неподвижного автомобиля на «зимнике» проезжающий мимо водитель ОБЯЗАН остановиться, даже если его об этом не просят.
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле