Top.Mail.Ru
Как грузовикам без проблем ездить в Сибири? 5 советов от опытных водителей - МониторингАвто

Как грузовикам без проблем ездить в Сибири? 5 советов от опытных водителей

Содержание

Ни для кого не секрет, что в Сибирь неподготовленным приезжать нельзя. Этот край за ошибки наказывает сурово. Поговаривают, что на Сибирских дорогах даже законы и правила другие, в том числе негласные. Портал car.ru опросил опытных водителей и подготовил памятку: Как без проблем добраться до места назначения в Сибири.

Какие особенности сибирских дорог?

Дорога, в привычном для нас понимании, существует в тайге только в холодное время года, когда вода переходит в твёрдое агрегатное состояние и выпадает толстый слой снега. В свою очередь бульдозеры ровняют тонны снега, формируя «зимник» – временную проезжую часть для грузовиков. Не приведет ли это к образованию гололеда? Нет. При сильных морозах, коих в Сибири в избытке, лёд становится не скользким и по характеристикам похожим на асфальт. Но расслабляться водителям не стоит.

На ледяной сибирской дороге все так же присутствуют все опасности знакомой всем зимней дороги. И порой встречаются они одновременно.:

  • Утрамбованный скользкий снег
  • Рыхлые сугробы
  • Чёрный лёд,
  • Всевозможные неровности и т.д.
Как грузовикам без проблем ездить в Сибири?

Советы бывалых дальнобойщиков: как безопасно проехать по сибирским дорогам?

Опытные водители в беседе с car.ru отметили 5 важных вещей, которые нельзя игнорировать, направляясь в Сибирь:

  1. Цепи на колёсах: этот нехитрый инструмент поможет преодолеть затяжные подъёмы и спуски.
    Важно убедиться, что размер цепей соответствует величине колёс, иначе большие цепи придётся «подгонять» на морозе, а маленькие будут просто бесполезны.
  2. Защита подвески. Сибирский «Зимник» — не автобан, и деталям подвески гружёной фуры тряска пользы не принесёт. Чтобы избежать ремонта «на убийственно свежем воздухе в лоне природы», лучше позаботиться о защите рессор заранее.
  3. Парное движение — гарантия безопасности, ведь на морозе в -40 ремонт в одиночку не всегда целесообразен, а без обогрева можно получить серьёзное обморожение.
  4. Обогреватели лишними никогда не будут. Как правило, водители выбирают электрические устройства и устанавливают их в «спальнике» или на полу. Стандартная печка в тайге бесполезна.
  5. Провиант. Не пренебрегайте едой. в нашем деле и так много стрессов и нагрузок, не стоит добавлять к ним ещё голодание. Особенно в Сибири. Рейс может длиться несколько дней, и за это время в тайге может не встретиться ни одного придорожного кафе. Поэтому запаситесь провиантом.
    Возьмите с собой газовую горелку, чтобы питаться горячим.
Читайте также:  Памятка водителям: можно ли снимать сотрудников ГИБДД?

Негласное правило.

Порой на сибирских дорогах машины не встречаются несколько дней, и за это время человек, попавший в беду может замёрзнуть. Поэтому при виде неподвижного автомобиля на «зимнике» проезжающий мимо водитель ОБЯЗАН остановиться, даже если его об этом не просят.

(Прочитано 225 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Повышение транспортного налога в Москве: новые ставки с 2025 года

    Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива и датчик расхода топлива: как работают и чем отличаются

    Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Мусоровозы могут подключить к «ЭРА-ГЛОНАСС». Кому придется установить АСН

    Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как мотивировать водителей на эффективную работу и пресекать махинации

    О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    3 ошибки, из-за которых мониторинг транспорта не приносит результата

    У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Как законно получить компенсацию за установку тахографов

    Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как

    Читать далее »

    Запрос звонка