Цифровизация в перевозках идет полным ходом. 1 сентября 2022 года начнется переход на онлайн-тахографы. Что это за устройства и что делать с уже установленными тахографами? Рассказываем в статье:
27 декабря завершилось публичное обсуждение обновленного приказа Минтранса, предусматривающего возможность использования онлайн-тахографов. Проект документа опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. После чего проект приказа поступит в Министерство экономического развития для оценки того, как новые нормы отразятся на бизнесе.
Что такое онлайн-тахограф?
Новые устройства получили свое название благодаря тому, что способны в режиме реального времени – в процессе движения транспортного средства – передавать сведения о нарушении водителем режима труда и отдыха, а также о превышении допустимого скоростного режима. Кроме того, фиксируется и факт активизации блока СКЗИ, его извлечения или установки и попытка изменения идентификационных данных транспортного средства. Вся информация с онлайн-тахографа поступает в автоматизированную информационную систему «Тахографический контроль». В пояснительной записке к проекту Минтранса отмечено, что готовятся изменения в КоАП, предусматривающие возможность привлечения к административной ответственности по данным, направленных в систему.
Блок СКЗИ онлайн-тахографа должен не только обеспечивать автоматическое формирование информации для передачи в единую систему и ее подписание квалифицированной электронной подписью водителя. Это прописано в требованиях к устройству в приказе Минтранса. Помимо передачи информации в реальном времени между «традиционным» тахографом и тахографом нового образца есть еще одно различие: владельцам транспортных средств, оборудованных онлайн-устройствами, разрешат самостоятельно – без обращения в специализированную мастерскую – менять блок СКЗИ и корректировать идентификационные данные. Это можно будет делать с помощью карты предприятия.
Нужно ли менять тахограф в 2022 году?
Не будем томить и оставлять ответ на потом. Переход на тахографы нового образца будет добровольным. Менять уже установленные тахографы в 2022 году не нужно. В опубликованном проекте приказа, который вступит в силу с 1 сентября 2022 года, об обязательном переходе на онлайн-тахографы речи не идет
В тексте проекта отмечено, что можно использовать как традиционный тахограф, так и «бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную информационную систему» (иными словами онлайн-тахограф). Безусловно, у Министерства транспорта есть в планах переводить владельцев транспортных на новые виды тахографов (иначе для чего вообще вводить такие устройства), НО это предстоит только после завершения срока службы (около 10 лет) уже установленного устройства.
Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать
Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру
Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется
Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о внесении поправок в статьи КоАП РФ, которые касаются нарушений ПДД. С января повысятся штрафы за превышение
Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.