Расходы на амортизацию, техобслуживание и ремонт техники составляют немалую часть затрат любого автопарка и, в особенности, сельхоз компаний в виду сложности техники. Ещё одна объемная статья расходов – топливо, стоимость которого только повышается. Несмотря на ударные темпы и практически ежегодные рекорды производства, нестабильная экономическая и политическая обстановка на международном рынке вносят свои коррективы и работают на увеличение дополнительных расходов. Как владельцам сельхозтехники оптимизировать затраты и найти, куда «утекают» деньги?
ПОЧЕМУ РАСХОДЫ НА АВТОПАРК ВЫШЕ НОРМЫ?
Переплаты обусловлены не столько внешними факторами, сколько внутренними. Отсутствие строгого контроля расходов неизбежно ведет к увеличению счетов. Если вы наблюдаете регулярный рост стоимости обслуживания спецтехники, сельхозтехники и других машин автопарка, а также количества закупаемого топлива, то зачастую причина этого – человеческий фактор.
Даже находясь “на виду” у начальства, недобросовестные водители сливают топливо, “накручивают” моточасы, используют машины компании в личных целях или ломают технику из-за несоблюдения правил эксплуатации. Все это тянет деньги из бюджета. А если работы ведутся в удаленных от штаб-квартиры регионах и без строгого надзора, то затраты и халатность могут приобрести невероятно убыточные масштабы.
Например, вы можете приехать с проверкой на место посадки и выяснить, что тракторист месяц не садился за руль трактора или обработал не всю площадь. А кража топлива – это буквально второй источник дохода для многих водителей. Такое случается повсеместно – по статистике 7 из 10 водителей устраивают махинации с техникой, чтобы подзаработать. Компания же платит не только зарплату за неотработанное время, оплачивает бензин, ремонт техники, но и несет убытки из-за недобросовестной работы.
По нашему опыту, есть несколько существенных причин переплат за обслуживание автопарка:
Сливы и кража топлива, недоливы на заправках: как результат, за горючее вы платите значительно больше
Левые рейсы, подработка на технике компании за ваш счет
Простой техники, накрутка одометра, махинации водителя с моточасами: оплачивается работа, которой по факту и не было
Неэкономичный и опасный стиль вождения влечет повышение износа техники
КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕЛЬХОЗТЕХНИКУ?
Как вы понимаете, причин увеличения расходов множество, и проконтролировать самолично куда уходят средства не всегда представляется возможным в том числе и из-за огромных расстояний между местами посадки. И все же сократить расходы и установить контроль над нечестными сотрудниками, стараниями которых затраты растут, можно! Для этого необходимо точно знать, сколько РЕАЛЬНО потребляет ваша техника и как работают водители.
Наша система слежения позволяет контролировать в специальной программе не только перемещение машины, но и все действия, происходящие с автомобилем – от расхода топлива до открытия дверей, а также любые манипуляции с механизмами спецтехники. В программе будут отражаться все технические параметры машины.
Маршрут и местоположение Вы можете получать реальные данные о пробеге и маршруте в режиме онлайн. И будете знать, если водитель не выйдет на смену, нарушит маршрут или попытается накрутить пробег на машине.
Топливо По нашему опыту, до 38% расходов на топливо возникает из-за воровства водителей. Это – одна из самых больших статей расходов на транспорт, поэтому важно отслеживать сливы топлива и объемы заправок. На инфографике видно, сколько можно сэкономить на топливе для разных категорий техники в течение 1 месяца использования системы мониторинга.
Зарплата сотрудников Вы можете узнать, как работают сотрудники – платите зарплату только за реально отработанные моточасы. Для спецтехники особенно важно отслеживать время работы под нагрузкой.
СКОЛЬКО МОЖНО СЭКОНОМИТЬ С СИСТЕМОЙ МОНИТОРИНГА?
В среднем, с помощью простой системы слежения можно сократить расходы до 38%. Кроме это, вы будете уверены в правильной зарплате сотрудников и сохранности техники.
Думаете, у вас нет переплат? Вы можете пройти бесплатный тест-драйв системы мониторинга в течение месяца на вашей технике! Узнайте, как на самом деле работают ваши сотрудники!
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как