Top.Mail.Ru
Можно ли отключить Россию от GPS и как будут работать системы навигации и мониторинга - МониторингАвто

Можно ли отключить Россию от GPS и как будут работать системы навигации и мониторинга

Содержание

Рогозин: США хотят отключить Россию от GPS. Возможно ли вообще отключить GPS-связь в одной стране? Если да, то как это повлияет на транспорт? На чем будут работать навигационные системы?

Можно ли отключить страну от GPS?

Кажется, что точного ответа на это нет — информация недоступна обычным пользователям. Но можно поразмышлять на эту тему и пособирать сводки экспертов.

Изначально все навигационные системы — это военные технологии, и наверняка в них предусмотрена защита на случай войны.

Еще в 2014 году Роскосмос сообщил о том, что совместно с Федеральным агентством научных организаций принял меры, исключающие возможность использования станций GPS на территории РФ в военных целях.

Можно ли отключить Россию от GPS

“Для начала важно понимать, что полностью отключить от GPS какую-то конкретную страну невозможно физически. Даже вывести с орбит спутники, покрывающие, скажем, всю Евразию, невозможно – потому что спутники эти летают вовсе не по геостационарным орбитам (в отличие от спутников связи, например), то есть, их положение относительно планеты постоянно меняется, и вычисление координат происходит по принципу: «А давайте для начала прикинем, где вообще сейчас спутники, сигнал от которых мы принимаем»», пишет в обзоре портал FrequentFlyers.

Однако операторы GPS-систем могут внести намеренные ошибки в гражданский сигнал, которые будут снижать точность определения координат. Такие погрешности можно доводить до километра и более, сделав селективный доступ в определенной геозоне, считают эксперты FrequentFlyers. В таком случае использовать GPS в конкретной зоне станет невозможно просто из-за огромной погрешности.

“Они (США) неоднократно демонстрировали, что у GPS есть возможность не отключения, а так называемого спуфинга. Когда спутники пролетают над какой-то определенной территорией — Ближним Востоком, Югославией, они вносят в свои данные поправку, в результате местоположение пользователя «сдвигается» на сотни метров”, — заявил РБК Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского.

Согласно директиве, GPS-сигнал предоставляется всем бесплатно, но США не несут никакой ответственности за точность данных.

То есть, ответ: нет, невозможно отключить отдельно взятую страну от GPS-спутников, но можно «испортить» точность сигнала.

Читайте также:  Нехватка грузоперевозчиков спровоцирует рост цен на товары

Как будут работать системы навигации и мониторинга, если «отключат» GPS

Что касается систем мониторинга транспорта, то терминал определяет свое местоположение через спутники GPS и ГЛОНАСС и другие системы: Galileo, Beidou, но в основном отечественные компании работают на совмещенных GPS/ГЛОНАСС.

Принцип работы прост: чем больше спутников ловит трекер, тем точнее определяет местоположение.

У GPS сейчас около 30 космических аппаратов на орбите.
У ГЛОНАСС в настоящее время эксплуатируется около 24 спутников.
Плюс, помимо GPS и ГЛОНАСС, в мире существует европейская система Galileo (10 действующих спутников) и китайская система Beidou (20 действующих спутников).

Точность спутников GPS выше, чем у ГЛОНАСС, зато ГЛОНАСС отлично работают в северных широтах. Наиболее точные координаты получают с использованием 2 спутниковых систем. То есть трекеры GPS/ГЛОНАСС работают сразу с двумя навигационными системами или с каждой по отдельности.

В теории, если «отключат» GPS, то те, у кого установлены GPS/ГЛОНАСС-трекеры, спокойно продолжат работу на старом оборудовании. Максимум — может снизиться точность определения местоположения относительно предыдущих показателей. Для гражданского пользования это будет незаметно — никому не надо вплоть до сантиметров мониторить положение машины.

Что делать сейчас?

Большая часть оборудования не работает только на GPS — обычно используется ГЛОНАСС, GPS/ГЛОНАСС или Galileo. Так что паниковать не стоит — в любом случае пока никакого официального решения еще не приняли, и все это пока только обсуждения.

Однако, если вы ставили оборудование больше 5-10 лет назад или брали какие-то совсем дешевые терминалы, то стоит уточнить, поддерживают ли они хотя бы ГЛОНАСС.

(Прочитано 324 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Экспертное мнение

    Тенденции рынка автоперевозок в 2025 году

    Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать

    Читать далее »
    водительские права 2025
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически

    Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Ужесточение правил весогабаритного контроля в 2025 году. На сколько вырастут штрафы

    Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    5 признаков того, что компании пора подключать мониторинг транспорта

    Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Повышение транспортного налога в Москве: новые ставки с 2025 года

    Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.

    Читать далее »

    Запрос звонка