Рогозин: США хотят отключить Россию от GPS. Возможно ли вообще отключить GPS-связь в одной стране? Если да, то как это повлияет на транспорт? На чем будут работать навигационные системы?
Можно ли отключить страну от GPS?
Кажется, что точного ответа на это нет — информация недоступна обычным пользователям. Но можно поразмышлять на эту тему и пособирать сводки экспертов.
Изначально все навигационные системы — это военные технологии, и наверняка в них предусмотрена защита на случай войны.
Еще в 2014 году Роскосмос сообщил о том, что совместно с Федеральным агентством научных организаций принял меры, исключающие возможность использования станций GPS на территории РФ в военных целях.
“Для начала важно понимать, что полностью отключить от GPS какую-то конкретную страну невозможно физически. Даже вывести с орбит спутники, покрывающие, скажем, всю Евразию, невозможно – потому что спутники эти летают вовсе не по геостационарным орбитам (в отличие от спутников связи, например), то есть, их положение относительно планеты постоянно меняется, и вычисление координат происходит по принципу: «А давайте для начала прикинем, где вообще сейчас спутники, сигнал от которых мы принимаем»», пишет в обзоре портал FrequentFlyers.
Однако операторы GPS-систем могут внести намеренные ошибки в гражданский сигнал, которые будут снижать точность определения координат. Такие погрешности можно доводить до километра и более, сделав селективный доступ в определенной геозоне, считают эксперты FrequentFlyers. В таком случае использовать GPS в конкретной зоне станет невозможно просто из-за огромной погрешности.
“Они (США) неоднократно демонстрировали, что у GPS есть возможность не отключения, а так называемого спуфинга. Когда спутники пролетают над какой-то определенной территорией — Ближним Востоком, Югославией, они вносят в свои данные поправку, в результате местоположение пользователя «сдвигается» на сотни метров”, — заявил РБК Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского.
Согласно директиве, GPS-сигнал предоставляется всем бесплатно, но США не несут никакой ответственности за точность данных.
То есть, ответ: нет, невозможно отключить отдельно взятую страну от GPS-спутников, но можно «испортить» точность сигнала.
Как будут работать системы навигации и мониторинга, если «отключат» GPS
Что касается систем мониторинга транспорта, то терминал определяет свое местоположение через спутники GPS и ГЛОНАСС и другие системы: Galileo, Beidou, но в основном отечественные компании работают на совмещенных GPS/ГЛОНАСС.
Принцип работы прост: чем больше спутников ловит трекер, тем точнее определяет местоположение.
У GPS сейчас около 30 космических аппаратов на орбите. У ГЛОНАСС в настоящее время эксплуатируется около 24 спутников. Плюс, помимо GPS и ГЛОНАСС, в мире существует европейская система Galileo (10 действующих спутников) и китайская система Beidou (20 действующих спутников).
Точность спутников GPS выше, чем у ГЛОНАСС, зато ГЛОНАСС отлично работают в северных широтах. Наиболее точные координаты получают с использованием 2 спутниковых систем. То есть трекеры GPS/ГЛОНАСС работают сразу с двумя навигационными системами или с каждой по отдельности.
В теории, если «отключат» GPS, то те, у кого установлены GPS/ГЛОНАСС-трекеры, спокойно продолжат работу на старом оборудовании. Максимум — может снизиться точность определения местоположения относительно предыдущих показателей. Для гражданского пользования это будет незаметно — никому не надо вплоть до сантиметров мониторить положение машины.
Что делать сейчас?
Большая часть оборудования не работает только на GPS — обычно используется ГЛОНАСС, GPS/ГЛОНАСС или Galileo. Так что паниковать не стоит — в любом случае пока никакого официального решения еще не приняли, и все это пока только обсуждения.
Однако, если вы ставили оборудование больше 5-10 лет назад или брали какие-то совсем дешевые терминалы, то стоит уточнить, поддерживают ли они хотя бы ГЛОНАСС.
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле