Можно ли отключить Россию от GPS и как будут работать системы навигации и мониторинга

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание

Рогозин: США хотят отключить Россию от GPS. Возможно ли вообще отключить GPS-связь в одной стране? Если да, то как это повлияет на транспорт? На чем будут работать навигационные системы?

Можно ли отключить страну от GPS?

Кажется, что точного ответа на это нет — информация недоступна обычным пользователям. Но можно поразмышлять на эту тему и пособирать сводки экспертов.

Изначально все навигационные системы — это военные технологии, и наверняка в них предусмотрена защита на случай войны.

Еще в 2014 году Роскосмос сообщил о том, что совместно с Федеральным агентством научных организаций принял меры, исключающие возможность использования станций GPS на территории РФ в военных целях.

“Для начала важно понимать, что полностью отключить от GPS какую-то конкретную страну невозможно физически. Даже вывести с орбит спутники, покрывающие, скажем, всю Евразию, невозможно – потому что спутники эти летают вовсе не по геостационарным орбитам (в отличие от спутников связи, например), то есть, их положение относительно планеты постоянно меняется, и вычисление координат происходит по принципу: «А давайте для начала прикинем, где вообще сейчас спутники, сигнал от которых мы принимаем»», пишет в обзоре портал FrequentFlyers.

Однако операторы GPS-систем могут внести намеренные ошибки в гражданский сигнал, которые будут снижать точность определения координат. Такие погрешности можно доводить до километра и более, сделав селективный доступ в определенной геозоне, считают эксперты FrequentFlyers. В таком случае использовать GPS в конкретной зоне станет невозможно просто из-за огромной погрешности.

“Они (США) неоднократно демонстрировали, что у GPS есть возможность не отключения, а так называемого спуфинга. Когда спутники пролетают над какой-то определенной территорией — Ближним Востоком, Югославией, они вносят в свои данные поправку, в результате местоположение пользователя «сдвигается» на сотни метров”, — заявил РБК Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского.

Читайте также:  Как "закладка" помогает при угоне! Лайфхак

Согласно директиве, GPS-сигнал предоставляется всем бесплатно, но США не несут никакой ответственности за точность данных.

То есть, ответ: нет, невозможно отключить отдельно взятую страну от GPS-спутников, но можно «испортить» точность сигнала.

Как будут работать системы навигации и мониторинга, если «отключат» GPS

Что касается систем мониторинга транспорта, то терминал определяет свое местоположение через спутники GPS и ГЛОНАСС и другие системы: Galileo, Beidou, но в основном отечественные компании работают на совмещенных GPS/ГЛОНАСС.

Принцип работы прост: чем больше спутников ловит трекер, тем точнее определяет местоположение.

У GPS сейчас около 30 космических аппаратов на орбите.
У ГЛОНАСС в настоящее время эксплуатируется около 24 спутников.
Плюс, помимо GPS и ГЛОНАСС, в мире существует европейская система Galileo (10 действующих спутников) и китайская система Beidou (20 действующих спутников).

Точность спутников GPS выше, чем у ГЛОНАСС, зато ГЛОНАСС отлично работают в северных широтах. Наиболее точные координаты получают с использованием 2 спутниковых систем. То есть трекеры GPS/ГЛОНАСС работают сразу с двумя навигационными системами или с каждой по отдельности.

В теории, если «отключат» GPS, то те, у кого установлены GPS/ГЛОНАСС-трекеры, спокойно продолжат работу на старом оборудовании. Максимум — может снизиться точность определения местоположения относительно предыдущих показателей. Для гражданского пользования это будет незаметно — никому не надо вплоть до сантиметров мониторить положение машины.

Что делать сейчас?

Большая часть оборудования не работает только на GPS — обычно используется ГЛОНАСС, GPS/ГЛОНАСС или Galileo. Так что паниковать не стоит — в любом случае пока никакого официального решения еще не приняли, и все это пока только обсуждения.

Однако, если вы ставили оборудование больше 5-10 лет назад или брали какие-то совсем дешевые терминалы, то стоит уточнить, поддерживают ли они хотя бы ГЛОНАСС.

(Прочитано 201 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Почему грузовик и спецтехнику легко угнать? Как защитить и найти машину

    Cтатистика угонов коммерческого транспорта в России не ведется. Однако по неофициальным данным, около 10% всех угонов в стране приходится на машины именно этой категории. Косвенно

    Новости транспорта
    Новый закон об установке камер: что изменится и как это повлияет на автомобилистов

    Государственная дума приняла новый закон об установке камер на дорогах: теперь их будут вешать лишь в определенных местах – опасных или аварийных. Разбираемся, что поменяется

    Советы для водителей
    Какие правонарушения могут фиксировать камеры дорожного движения

    ГИБДД назвали топ-10 штрафов водителей в России. МВД России раскрыло статистику за 2022 год по запросу Autonews.ru: как сообщили в учреждении, в прошлом году было

    Новости транспорта
    Какие правила действуют в системе весогабаритного контроля в 2023 году?

    Контроль веса и габаритов грузового транспорта на российских дорогах проводится уже долгое время. Сама процедура весогабаритного контроля призвана сохранять целостность дорожного полотна. Чем тяжелее автомобиль,

    Советы для водителей
    Корпоративная культура — кому это нужно?

    Зарубежные компании помешаны на внедрении корпоративной культуры. Компания Nike, например, тратит на проведение тренингов и мероприятий более 100000$, и многие топ-менеджеры утверждают, что именно это

    Запрос звонка