Проблемы перевозчиков, санкции, закрытые границы, повышение цен, уход поставщиков ПО — расскажем, что обсуждалось в первый день выставки TransRussia 2022.
Надо дождаться официальных данных, но, на наш субъективный взгляд, в этом году посетителей на выставке больше, чем в предыдущих. Многие участники отрасли хотят услышать прогнозы экспертов «из первых рук» и поделиться мнением с коллегами: что ждет рынок логистики и перевозок в ближайшей и долгосрочной перспективе. Как показал первый день, все не так однозначно.
Как перевозчики справляются с кризисом
В 2022 году открытие TransRussia состоялось в день космонавтики, поэтому, конечно, все много говорили о примере космической гонки — как Россия может достигать невероятных высот в сложных ситуациях.
На дискуссии «Современные реалии грузовых перевозок: приоритеты и ориентиры» обсуждались вопросы таможенного контроля, переориентации рынка и конкретные действия, которые предпринимают компании.
Спикеры рассказали, что делают компании или структуры в текущей ситуации. Некоторые таможенные пункты уже перешли на круглосуточный режим работы в ожидании увеличения потока транспорта и грузов, но пока таких тенденций не наблюдается.
Однозначного прогноза нет, но меры поддержки со стороны правительства были анонсированы. Так же большие надежды возлагаются на железнодорожный транспорт.
Что будет с IT в транспортной отрасли
На дискуссии по IT-решениям обсуждалось создание ассоциаций, которые позволили бы выработать общие решения по рынку. Сейчас существует много хороших узконаправленных продуктов, но очень сложно интегрировать их между собой, так как никаких единых стандартов нет. Каждая IT-компания делает свой продукт так, как считает лучше, а еще остается открытым вопрос соблюдения коммерческой тайны. В итоге клиентам нужен продукт под одни задачи, государству — прозрачность и соблюдение регламентов, а производителям IT-решений придется как-то совместить все это.
Переход на российское ПО
Альтернативное ПО нужно всем: и крупным игрокам, и небольшим компаниям. Узконаправленные решения — системы мониторинга и планирования маршрутов — легко можно заменить отечественными продуктами (часто они даже лучше иностранных, так как изначально создавались под российскую действительность).
А вот, что делать с заменой ПО признанных мировых гигантов (Windows, Oracle, SAP и других поставщиков), пока никто не знает. Большинство компаний пока предпочитают не замечать проблему и надеются на то, что поддержка этих программ останется в России хоть в каком-то виде.
Самому большому риску подвергаются те, кто используют облачные иностранные решения – доступ к ним могут ограничить одним днем. Переход с одного ПО на другое в любом случае всегда связан с достаточно длительной подготовкой. Например, со слов представителя 1С, переход из SAP на похожие решения от 1С в среднем занимает 6-12 месяцев. И, если все компании одновременно захотят поменять ПО, сделать это будет технически невозможно, хотя тот же SAP (по заверениям экспертов) занимает всего 10-15% российского рынка.
Безусловно, всем компаниям в современном мире программы необходимы как воздух. Достойные решения на нашем рынке есть, но и без некоторых иностранных продуктов в ближайшее время тоже нельзя будет обойтись.
Даже на примере внедрения банальной системы мониторинга с контролем топлива можно сказать, что компаниям удается сэкономить до 50% только на топливе, не говоря уже о других «побочных» эксплуатационных расходах, которые составляют довольно большую часть бюджета. Эксперты прогнозируют проблемы с новыми машинами, запчастям, заказами и зарплатами на рынке перевозок, поэтому вопрос оптимизации работы транспорта будет стоять очень остро.
Подведем итоги
В текущей ситуации выиграет тот, кто раньше всех сможет адаптироваться к новым условиям. Конечно, для небольших компаний решением на первое время может стать и условное ведение отчетности по старинке — в блокнотах на бумаге. Однако такой бизнес очень быстро проиграет в конкурентной борьбе — компании просто не смогут оперативно и четко решать стоящие перед ними задачи.
В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что
Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает
Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая
Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в
Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман
Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков