TransRussia 2022 — что сейчас происходит с логистикой и транспортом. О проблемах перевозчиков и новых тенденциях на фоне кризиса

Содержание

Проблемы перевозчиков, санкции, закрытые границы, повышение цен, уход поставщиков ПО — расскажем, что обсуждалось в первый день выставки TransRussia 2022.

Надо дождаться официальных данных, но, на наш субъективный взгляд, в этом году посетителей на выставке больше, чем в предыдущих. Многие участники отрасли хотят услышать прогнозы экспертов «из первых рук» и поделиться мнением с коллегами: что ждет рынок логистики и перевозок в ближайшей и долгосрочной перспективе. Как показал первый день, все не так однозначно.

Как перевозчики справляются с кризисом

В 2022 году открытие TransRussia состоялось в день космонавтики, поэтому, конечно, все много говорили о примере космической гонки — как Россия может достигать невероятных высот в сложных ситуациях.

На дискуссии «Современные реалии грузовых перевозок: приоритеты и ориентиры» обсуждались вопросы таможенного контроля, переориентации рынка и конкретные действия, которые предпринимают компании.

Спикеры рассказали, что делают компании или структуры в текущей ситуации. Некоторые таможенные пункты уже перешли на круглосуточный режим работы в ожидании увеличения потока транспорта и грузов, но пока таких тенденций не наблюдается.

У представителей некрупных или негосударственных компаний возникают большие опасения — смогут ли они сохранить свои объемы, доходы и транспорт.

Однозначного прогноза нет, но меры поддержки со стороны правительства были анонсированы. Так же большие надежды возлагаются на железнодорожный транспорт.

Что будет с IT в транспортной отрасли

На дискуссии по IT-решениям обсуждалось создание ассоциаций, которые позволили бы выработать общие решения по рынку. Сейчас существует много хороших узконаправленных продуктов, но очень сложно интегрировать их между собой, так как никаких единых стандартов нет. Каждая IT-компания делает свой продукт так, как считает лучше, а еще остается открытым вопрос соблюдения коммерческой тайны. В итоге клиентам нужен продукт под одни задачи, государству — прозрачность и соблюдение регламентов, а производителям IT-решений придется как-то совместить все это.

Переход на российское ПО

Альтернативное ПО нужно всем: и крупным игрокам, и небольшим компаниям. Узконаправленные решения — системы мониторинга и планирования маршрутов — легко можно заменить отечественными продуктами (часто они даже лучше иностранных, так как изначально создавались под российскую действительность).

Читайте также:  Постановление №153 отложили до мая 2020 - разбираемся в нюансах

А вот, что делать с заменой ПО признанных мировых гигантов (Windows, Oracle, SAP и других поставщиков), пока никто не знает. Большинство компаний пока предпочитают не замечать проблему и надеются на то, что поддержка этих программ останется в России хоть в каком-то виде.

Самому большому риску подвергаются те, кто используют облачные иностранные решения – доступ к ним могут ограничить одним днем. Переход с одного ПО на другое в любом случае всегда связан с достаточно длительной подготовкой. Например, со слов представителя 1С, переход из SAP на похожие решения от 1С в среднем занимает 6-12 месяцев. И, если все компании одновременно захотят поменять ПО, сделать это будет технически невозможно, хотя тот же SAP (по заверениям экспертов) занимает всего 10-15% российского рынка.

Безусловно, всем компаниям в современном мире программы необходимы как воздух. Достойные решения на нашем рынке есть, но и без некоторых иностранных продуктов в ближайшее время тоже нельзя будет обойтись.

Компаниям в любом случае придется искать и пробовать различные IT-решения, особенно в такое нестабильное время, когда поставщик ПО может отключить российских пользователей «одним днем».

Даже на примере внедрения банальной системы мониторинга с контролем топлива можно сказать, что компаниям удается сэкономить до 50% только на топливе, не говоря уже о других «побочных» эксплуатационных расходах, которые составляют довольно большую часть бюджета. Эксперты прогнозируют проблемы с новыми машинами, запчастям, заказами и зарплатами на рынке перевозок, поэтому вопрос оптимизации работы транспорта будет стоять очень остро.

Подведем итоги

В текущей ситуации выиграет тот, кто раньше всех сможет адаптироваться к новым условиям. Конечно, для небольших компаний решением на первое время может стать и условное ведение отчетности по старинке — в блокнотах на бумаге. Однако такой бизнес очень быстро проиграет в конкурентной борьбе — компании просто не смогут оперативно и четко решать стоящие перед ними задачи.

(Прочитано 248 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Штрафы за перевозку пассажиров без ремней: камеры научат видеть такое правонарушение

    В Москве и некоторых других российских регионах планируют штрафовать водителей с помощью камер, если их пассажиры не пристегнуты. Рассказываем, каким образом это собираются делать и

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Как сохранить работоспособность тахографического оборудования

    Последнее время в нашу тахомастерскую все чаще стали обращаться с вопросами по поводу поломок блока НКМ. Начальник отдела тахографии Максим Павлов разобрался, почему может ломаться

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Новый список неисправностей, с которыми с 1 сентября нельзя на дорогу

    Сентябрь уже наступил, а некоторые водители еще не знают, что теперь можно ездить без аптечек и брызговиков, а также разрешается выезжать с неисправными спидометрами. Кроме

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Как получить диагностическую карту с 1 марта 2024 года

    Минтранс рассматривает новый проект приказа насчет оформления техосмотра в «серую», который призван усложнить получение диагностической карты без посещения пункта ТО. Если документ примут, с 1

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Новые правила размещения видеорегистраторов и навигаторов в машине: за что могут оштрафовать и как размещать устройства

    Постановление, касающееся перечня неисправностей транспортного средства, при которых их использование не разрешается, опубликовали в начале июне. Действовать изменения начнут 1 сентября 2023 года. Наряду с

    Читать далее »

    Запрос звонка