Top.Mail.Ru
TransRussia 2022 - что сейчас происходит с логистикой и транспортом. О проблемах перевозчиков и новых тенденциях на фоне кризиса - МониторингАвто

TransRussia 2022 — что сейчас происходит с логистикой и транспортом. О проблемах перевозчиков и новых тенденциях на фоне кризиса

Содержание

Проблемы перевозчиков, санкции, закрытые границы, повышение цен, уход поставщиков ПО — расскажем, что обсуждалось в первый день выставки TransRussia 2022.

Надо дождаться официальных данных, но, на наш субъективный взгляд, в этом году посетителей на выставке больше, чем в предыдущих. Многие участники отрасли хотят услышать прогнозы экспертов «из первых рук» и поделиться мнением с коллегами: что ждет рынок логистики и перевозок в ближайшей и долгосрочной перспективе. Как показал первый день, все не так однозначно.


Выставка TransRussia 2022

Как перевозчики справляются с кризисом

В 2022 году открытие TransRussia состоялось в день космонавтики, поэтому, конечно, все много говорили о примере космической гонки — как Россия может достигать невероятных высот в сложных ситуациях.

На дискуссии «Современные реалии грузовых перевозок: приоритеты и ориентиры» обсуждались вопросы таможенного контроля, переориентации рынка и конкретные действия, которые предпринимают компании.

Спикеры рассказали, что делают компании или структуры в текущей ситуации. Некоторые таможенные пункты уже перешли на круглосуточный режим работы в ожидании увеличения потока транспорта и грузов, но пока таких тенденций не наблюдается.

У представителей некрупных или негосударственных компаний возникают большие опасения — смогут ли они сохранить свои объемы, доходы и транспорт.

Однозначного прогноза нет, но меры поддержки со стороны правительства были анонсированы. Так же большие надежды возлагаются на железнодорожный транспорт.

Что будет с IT в транспортной отрасли

На дискуссии по IT-решениям обсуждалось создание ассоциаций, которые позволили бы выработать общие решения по рынку. Сейчас существует много хороших узконаправленных продуктов, но очень сложно интегрировать их между собой, так как никаких единых стандартов нет. Каждая IT-компания делает свой продукт так, как считает лучше, а еще остается открытым вопрос соблюдения коммерческой тайны. В итоге клиентам нужен продукт под одни задачи, государству — прозрачность и соблюдение регламентов, а производителям IT-решений придется как-то совместить все это.

Переход на российское ПО

Альтернативное ПО нужно всем: и крупным игрокам, и небольшим компаниям. Узконаправленные решения — системы мониторинга и планирования маршрутов — легко можно заменить отечественными продуктами (часто они даже лучше иностранных, так как изначально создавались под российскую действительность).

Читайте также:  Что ждет автомобилистов с 1 ноября?

А вот, что делать с заменой ПО признанных мировых гигантов (Windows, Oracle, SAP и других поставщиков), пока никто не знает. Большинство компаний пока предпочитают не замечать проблему и надеются на то, что поддержка этих программ останется в России хоть в каком-то виде.

Самому большому риску подвергаются те, кто используют облачные иностранные решения – доступ к ним могут ограничить одним днем. Переход с одного ПО на другое в любом случае всегда связан с достаточно длительной подготовкой. Например, со слов представителя 1С, переход из SAP на похожие решения от 1С в среднем занимает 6-12 месяцев. И, если все компании одновременно захотят поменять ПО, сделать это будет технически невозможно, хотя тот же SAP (по заверениям экспертов) занимает всего 10-15% российского рынка.

Безусловно, всем компаниям в современном мире программы необходимы как воздух. Достойные решения на нашем рынке есть, но и без некоторых иностранных продуктов в ближайшее время тоже нельзя будет обойтись.

Компаниям в любом случае придется искать и пробовать различные IT-решения, особенно в такое нестабильное время, когда поставщик ПО может отключить российских пользователей «одним днем».

Даже на примере внедрения банальной системы мониторинга с контролем топлива можно сказать, что компаниям удается сэкономить до 50% только на топливе, не говоря уже о других «побочных» эксплуатационных расходах, которые составляют довольно большую часть бюджета. Эксперты прогнозируют проблемы с новыми машинами, запчастям, заказами и зарплатами на рынке перевозок, поэтому вопрос оптимизации работы транспорта будет стоять очень остро.

Подведем итоги

В текущей ситуации выиграет тот, кто раньше всех сможет адаптироваться к новым условиям. Конечно, для небольших компаний решением на первое время может стать и условное ведение отчетности по старинке — в блокнотах на бумаге. Однако такой бизнес очень быстро проиграет в конкурентной борьбе — компании просто не смогут оперативно и четко решать стоящие перед ними задачи.

(Прочитано 259 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Советы для водителей

Как работает транспондер и где его приобрести

Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

Мониторинг транспорта: инновации и тенденции развития в будущем

Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.

Читать далее »
Советы для водителей
Статьи про тахографы

Как пользоваться тахографом в рейсе с двумя водителями

Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

С чего начать внедрение мониторинга транспорта на предприятии: основные этапы

В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать

Читать далее »
Новости транспорта
Экспертное мнение

Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

Читать далее »
Новости транспорта
Статьи про мониторинг транспорта

Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

Читать далее »

Запрос звонка