Сервисы совместных поездок начинают оказывать серьезную конкуренцию традиционным автобусным перевозкам и даже железнодорожному транспорту. Но что это такое? Сколько стоит поездка? Какие могут быть подвохи?
Что такое совместные поездки?
Если водитель едет из пункта А в пункт Б один, то почему бы не взять пассажиров и разделить с ними затраты на топливо? В Европе подобные сервисы появились еще в 70-х годах прошлого века (там они называются ridesharing или carpooling), однако настоящее распространение они получают только сейчас. Ведь нынче для многих машина – уже не культ, а средство передвижения. И перед людьми стоит цель – сделать так, чтобы оно обходилось как можно дешевле. А самый простой способ этого добиться – снизить расходы на бензин и платные дороги при дальних поездках. «Совместные поездки» как раз и созданы для решения этой задачи: водитель и пассажиры делят расходы на топливо и экономят.
Как это работает?
Все просто. И не только на первый взгляд. Водитель размещает на сервисе свой маршрут поездки, указывает дату, время выезда и количество свободных мест. А пассажиры, в свою очередь, видят, кто едет в нужном им направлении, и могут присоединиться. А, например, девушки могут отправиться в совместную поездку только с девушками – многие дамы считают, что это гораздо безопаснее.
А зачем вообще это все надо?
Причин несколько. Главная – низкая стоимость путешествия. Ведь билет в купе на поезд из Москвы в Санкт-Петербург стоит от 3 тыс. рублей, а на «Сапсан» и того больше. А, например, на сервисе совместных поездок легко можно найти вариант за 1000 рублей (а часто бывает и вообще 600-700 рублей).
Скорее да – большинство поездок длиной от 100 до 700 км. Однако если вы часто путешествуете в аэропорт или в ближайший пригород, то просто предложите свой маршрут. Пассажиры наверняка найдутся. Например, есть много предложений доехать из Москвы до Домодедово за… 150 рублей. Для сравнения, билет на «Аэроэкспресс» стоит 450 рублей.
А кому платить?
Водителю: наличными или путем перевода на его карту. При этом никогда не вносите предоплаты.
Водитель за мной заедет или мне надо самому куда-то ехать?
Все зависит от вашей договоренности. Стандартная практика – пассажир сам приезжает к месту, которое указывает водитель (соответственно и высадка на финише происходит в удобном для него месте). Однако ничто не мешает попросить водителя довести вас до подъезда за небольшое вознаграждение (это надо оговорить заранее). В этом случае вы еще сэкономите и на такси.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать