Сливы топлива есть у большинства компаний с собственным автопарком. Махинации водителей с бензином и дизелем могут обходиться фирме до 38% затрат на горючее. Способов украсть у компании — десятки, и нечестные водители все время изобретают новые. Поэтому уследить за водителями, машинами и расходами даже маленького автопарка довольно сложно.
Слив топлива в канистру
Слить топливо из бака с помощью шланга – самый старый способ, известный всем. Сейчас на рынке появились новые электрические насосы, которые еще больше упростили этот процесс.
Слив на АЗС в канистру
Водитель заправляет часть топлива в машину, а остальное заливает в канистру. При этом по чеку списывают больше фактической заправки. Это самый простой способ, но даже наличие топливных карт или талонов не могут полностью защитить от него.
Заправка чужих машин
Наиболее легкий вариант для тех, кто пользуется топливными картами и талонами. Водитель сразу заправляет оплаченным топливом чужие машины на АЗС и получает наличные.
Сговор с заправщиком
Актуально для мелких сетевых и несетевых заправок. Водитель договаривается с заправщиком — заправляют часть бензина в машину, пробивают чек на большую сумму, а разницу делят между собой.
Покупка чека на заправке
Водитель забирает или покупает чужой чек на заправке и предоставляет для расчета выплаты как свой собственный.
Слив топлива через обратку
Водитель подключает маленький насос к топливной системе и устанавливает канистру. Во время движения автомобиля насос понемногу перекачивает топливо в канистру.
Левые рейсы
Водитель ездит на корпоративной машине по личным делам или подрабатывает на стороне. А топливо для автомобиля по чекам оплачивает компания.
Простои и отдых на холостом ходу
Неправильное и неэкономичное использование техники тоже «сжигает» деньги компании. Контролировать этот момент без использования дополнительных датчиков практически невозможно.
Левые рейсы и простои на холостом ходу влияют не только на расход топлива, но и на общий износ машины. Компания вынуждена переплачивать за более частые ТО и ремонт.
Накрутка одометра
Если выплаты за топливо рассчитываются, исходя из пробега машины, то, накручивая одометр, водитель может вводить руководство в заблуждение.
Накрутка моточасов
Если зарплата водителя зависит от количества отработанных моточасов, он может накрутить эти показатели. Заведенная машина будет стоять на месте, водитель отдыхать, а моточасы увеличиваться.
Как пресечь воровство и сократить расходы на топливо?
Все эти махинации можно обнаружить и пресечь, установив на машину датчик уровня топлива, который фиксирует не только сам уровень горючего, но и любую попытку внешнего воздействия.
Что вы сможете с ДУТ?
Узнавать верный расход топлива автомобиля в любой момент
Фиксировать недоливы на АЗС
Отслеживать любые махинации водителя: неэкономичное вождение, слив топлива из бака и через обратку
Вести статистику расхода топлива для каждой машины
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать