Top.Mail.Ru
Как считать рабочее время водителя? Новые правила с 2022 года - МониторингАвто

Как считать рабочее время водителя? Новые правила с 2022 года

Содержание

С 1 сентября 2022 года считать рабочее время водителей стали по новым правилам. Разбираемся, что изменилось:

Как считать рабочее время водителя

 

Минтранс внесло ряд изменений в Приказ № 424 от 16.10.2020 г. «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Новые поправки будут действительны до 1 января 2027 г.

Важно отметить: обновленные правила не затрагивают водителей, занятых в следующих сферах:

  • ведомственная охрана;
  • оперативно-розыскная деятельность;
  • междугородние перевозки;
  • военная спецтехника;
  • экстренные службы;
  • работа на органы государственной власти. 

 

Правила расчета рабочего времени водителя: что изменилось?

Согласно новому приказу изменения затронули режим труда и отдыха водителя:

  • Минимальная длительность ежедневного отдыха для водителей, которые попадают под суммированный учет рабочего времени, составляет теперь 11 часов (вместо 12).
  • Водители должны отдыхать минимум 45 часов (раньше было 42).
  • Максимально допустимое время за рулем равняется 9 часам в день. В экстренных случаях допускается увеличение времени до 10 часов, но не более 2 раз в неделю.
  • Убрали ограничения для 5-ти дневной и 6-ти дневной рабочей недели, где было зафиксировано по 8 и 7 часов в день соответственно. Теперь зафиксировано только общее число рабочих часов в неделю — не более 40.
  • Отменили суммированный учет на время до 6 месяцев. Новые правки предписывают, что период суммированного учета будет всегда равняться 1 месяцу. Исключение — если профсоюз одобрит, то период может быть увеличен до 3 месяцев.
  • Водитель имеет право разделять смены на части: перерыв должен наступать не позднее чем через 5 часов после начала работы (перерыв не будет считаться за рабочее время). Но это допускается только с согласия работодателя.

ОСОБЫЕ КАТЕГОРИИ

Водители ИП

Сентябрьский приказ коснулся больше всего тех водителей, которые являются индивидуальными предпринимателями. Что изменилось:

  • продолжительность учетного периода уменьшилась с трех до одного месяца;

Напоминаем, что учетный период — это период, когда водитель обязан соблюдать закрепленные законодательством нормативы времени труда и отдыха в случае суммированного учета рабочего времени. 

  • водитель-предприниматель теперь вправе сам разделять рабочий день на части;
  • водитель-предприниматель может сам определять для себя время обеденного перерыва.

Водители автомобилей Государственной фельдъегерской службы

Данную категорию освободили от обязанности учета режима труда и отдыха. 

Водители, работающие вахтовым методом

Новая редакция Приказа увеличила до 12 часов рабочее время всех водителей, работающих вахтовым методом. 

Водители Крайнего Севера

Раньше работающим на Крайнем Севере полагался еженедельный отдых продолжительностью 45 часов. С 1 сентября — отдых может быть уменьшен до 24 часов, если:

  • водитель работает вахтовым методом;
  • водитель «трудится» в районах Крайнего Севера или приравненных к нему территориях;
  • машина используется за пределами населенных пунктов. 

Если водитель попадает подо все три пункта, то его отдых может быть сокращен до 24 часов, но с последующей компенсацией неиспользованного времени в течение учетного периода.  

(Прочитано 303 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Maria
Последние статьи этого автора
Читайте также:  Новости для автомобилистов: что изменилось в феврале?
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Советы для водителей

Как работает транспондер и где его приобрести

Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

Мониторинг транспорта: инновации и тенденции развития в будущем

Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.

Читать далее »
Советы для водителей
Статьи про тахографы

Как пользоваться тахографом в рейсе с двумя водителями

Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

С чего начать внедрение мониторинга транспорта на предприятии: основные этапы

В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать

Читать далее »
Новости транспорта
Экспертное мнение

Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

Читать далее »
Новости транспорта
Статьи про мониторинг транспорта

Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

Читать далее »

Запрос звонка