С 1 сентября 2022 года считать рабочее время водителей стали по новым правилам. Разбираемся, что изменилось:
Минтранс внесло ряд изменений в Приказ № 424 от 16.10.2020 г. «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Новые поправки будут действительны до 1 января 2027 г.
Важно отметить: обновленные правила не затрагивают водителей, занятых в следующих сферах:
ведомственная охрана;
оперативно-розыскная деятельность;
междугородние перевозки;
военная спецтехника;
экстренные службы;
работа на органы государственной власти.
Правила расчета рабочего времени водителя: что изменилось?
Согласно новому приказу изменения затронули режим труда и отдыха водителя:
Минимальная длительность ежедневного отдыха для водителей, которые попадают под суммированный учет рабочего времени, составляет теперь 11 часов (вместо 12).
Водители должны отдыхать минимум 45 часов (раньше было 42).
Максимально допустимое время за рулем равняется 9 часам в день. В экстренных случаях допускается увеличение времени до 10 часов, но не более 2 раз в неделю.
Убрали ограничения для 5-ти дневной и 6-ти дневной рабочей недели, где было зафиксировано по 8 и 7 часов в день соответственно. Теперь зафиксировано только общее число рабочих часов в неделю — не более 40.
Отменили суммированный учет на время до 6 месяцев. Новые правки предписывают, что период суммированного учета будет всегда равняться 1 месяцу. Исключение — если профсоюз одобрит, то период может быть увеличен до 3 месяцев.
Водитель имеет право разделять смены на части: перерыв должен наступать не позднее чем через 5 часов после начала работы (перерыв не будет считаться за рабочее время). Но это допускается только с согласия работодателя.
ОСОБЫЕ КАТЕГОРИИ
Водители ИП
Сентябрьский приказ коснулся больше всего тех водителей, которые являются индивидуальными предпринимателями. Что изменилось:
продолжительность учетного периода уменьшилась с трех до одного месяца;
Напоминаем, что учетный период — это период, когда водитель обязан соблюдать закрепленные законодательством нормативы времени труда и отдыха в случае суммированного учета рабочего времени.
водитель-предприниматель теперь вправе сам разделять рабочий день на части;
водитель-предприниматель может сам определять для себя время обеденного перерыва.
Водители автомобилей Государственной фельдъегерской службы
Данную категорию освободили от обязанности учета режима труда и отдыха.
Водители, работающие вахтовым методом
Новая редакция Приказа увеличила до 12 часов рабочее время всех водителей, работающих вахтовым методом.
Водители Крайнего Севера
Раньше работающим на Крайнем Севере полагался еженедельный отдых продолжительностью 45 часов. С 1 сентября — отдых может быть уменьшен до 24 часов, если:
водитель работает вахтовым методом;
водитель «трудится» в районах Крайнего Севера или приравненных к нему территориях;
машина используется за пределами населенных пунктов.
Если водитель попадает подо все три пункта, то его отдых может быть сокращен до 24 часов, но с последующей компенсацией неиспользованного времени в течение учетного периода.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать