Как считать рабочее время водителя? Новые правила с 2022 года

Содержание

С 1 сентября 2022 года считать рабочее время водителей стали по новым правилам. Разбираемся, что изменилось:

 

Минтранс внесло ряд изменений в Приказ № 424 от 16.10.2020 г. «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Новые поправки будут действительны до 1 января 2027 г.

Важно отметить: обновленные правила не затрагивают водителей, занятых в следующих сферах:

  • ведомственная охрана;
  • оперативно-розыскная деятельность;
  • междугородние перевозки;
  • военная спецтехника;
  • экстренные службы;
  • работа на органы государственной власти. 

 

Правила расчета рабочего времени водителя: что изменилось?

Согласно новому приказу изменения затронули режим труда и отдыха водителя:

  • Минимальная длительность ежедневного отдыха для водителей, которые попадают под суммированный учет рабочего времени, составляет теперь 11 часов (вместо 12).
  • Водители должны отдыхать минимум 45 часов (раньше было 42).
  • Максимально допустимое время за рулем равняется 9 часам в день. В экстренных случаях допускается увеличение времени до 10 часов, но не более 2 раз в неделю.
  • Убрали ограничения для 5-ти дневной и 6-ти дневной рабочей недели, где было зафиксировано по 8 и 7 часов в день соответственно. Теперь зафиксировано только общее число рабочих часов в неделю — не более 40.
  • Отменили суммированный учет на время до 6 месяцев. Новые правки предписывают, что период суммированного учета будет всегда равняться 1 месяцу. Исключение — если профсоюз одобрит, то период может быть увеличен до 3 месяцев.
  • Водитель имеет право разделять смены на части: перерыв должен наступать не позднее чем через 5 часов после начала работы (перерыв не будет считаться за рабочее время). Но это допускается только с согласия работодателя.

ОСОБЫЕ КАТЕГОРИИ

Водители ИП

Сентябрьский приказ коснулся больше всего тех водителей, которые являются индивидуальными предпринимателями. Что изменилось:

  • продолжительность учетного периода уменьшилась с трех до одного месяца;

Напоминаем, что учетный период — это период, когда водитель обязан соблюдать закрепленные законодательством нормативы времени труда и отдыха в случае суммированного учета рабочего времени. 

  • водитель-предприниматель теперь вправе сам разделять рабочий день на части;
  • водитель-предприниматель может сам определять для себя время обеденного перерыва.

Водители автомобилей Государственной фельдъегерской службы

Данную категорию освободили от обязанности учета режима труда и отдыха. 

Водители, работающие вахтовым методом

Новая редакция Приказа увеличила до 12 часов рабочее время всех водителей, работающих вахтовым методом. 

Водители Крайнего Севера

Раньше работающим на Крайнем Севере полагался еженедельный отдых продолжительностью 45 часов. С 1 сентября — отдых может быть уменьшен до 24 часов, если:

  • водитель работает вахтовым методом;
  • водитель «трудится» в районах Крайнего Севера или приравненных к нему территориях;
  • машина используется за пределами населенных пунктов. 

Если водитель попадает подо все три пункта, то его отдых может быть сокращен до 24 часов, но с последующей компенсацией неиспользованного времени в течение учетного периода.  

(Прочитано 216 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Maria
Последние статьи этого автора
Читайте также:  Мониторинг штрафов. Новый уровень
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как сбоящий ГЛОНАСС-сигнал влияет на мониторинг транспорта и РНИС

    Сигнал о местоположении транспортного средства может передаваться неправильно или прерываться из-за проблем со связью, хитростей водителей и других причин. Как это отражается на мониторинге и

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые штрафы и правила для водителей и перевозчиков в 2024 году

    Как изменятся правила в сфере перевозок по заказу и что будет проездом по платным дорогам, какие новые штрафы могут коснуться автовладельцев по всей России. Рассказываем,

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Как выбрать тахомастерскую и не потерять деньги

    Тахографы должны устанавливать все владельцы грузовиков весом более 3,5 тонн и автобусов. Это — дорогое удовольствие, и есть большой риск наткнуться на развод. Чтобы не

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Удаленная блокировка двигателя. Как заглушить машину дистанционно?

    Дистанционная блокировка двигателя — одна из функций в системе спутникового мониторинга транспорта. Она помогает защитить автомобиль от угона и обеспечить безопасность на дороге в экстренных

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: причины поломок и как их избежать

    Выход из строя датчика уровня топлива (ДУТ) — распространенная проблема, которая доставляет водителям множество неудобств. Если вовремя не решить ее, можно остаться без топлива вдали

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила выдачи пропусков в Москву и на МКАД в 2024 году. За нарушения ПДД можно остаться без пропуска на 30 дней

    Водителей грузового транспорта призывают быть еще более внимательными на дорогах — недавние поправки ужесточили правила выдачи повторных пропусков для проезда грузовиков по МКАД и Москве.

    Читать далее »

    Запрос звонка