Как считать рабочее время водителя? Новые правила с 2022 года

Содержание

С 1 сентября 2022 года считать рабочее время водителей стали по новым правилам. Разбираемся, что изменилось:

 

Минтранс внесло ряд изменений в Приказ № 424 от 16.10.2020 г. «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Новые поправки будут действительны до 1 января 2027 г.

Важно отметить: обновленные правила не затрагивают водителей, занятых в следующих сферах:

  • ведомственная охрана;
  • оперативно-розыскная деятельность;
  • междугородние перевозки;
  • военная спецтехника;
  • экстренные службы;
  • работа на органы государственной власти. 

 

Правила расчета рабочего времени водителя: что изменилось?

Согласно новому приказу изменения затронули режим труда и отдыха водителя:

  • Минимальная длительность ежедневного отдыха для водителей, которые попадают под суммированный учет рабочего времени, составляет теперь 11 часов (вместо 12).
  • Водители должны отдыхать минимум 45 часов (раньше было 42).
  • Максимально допустимое время за рулем равняется 9 часам в день. В экстренных случаях допускается увеличение времени до 10 часов, но не более 2 раз в неделю.
  • Убрали ограничения для 5-ти дневной и 6-ти дневной рабочей недели, где было зафиксировано по 8 и 7 часов в день соответственно. Теперь зафиксировано только общее число рабочих часов в неделю — не более 40.
  • Отменили суммированный учет на время до 6 месяцев. Новые правки предписывают, что период суммированного учета будет всегда равняться 1 месяцу. Исключение — если профсоюз одобрит, то период может быть увеличен до 3 месяцев.
  • Водитель имеет право разделять смены на части: перерыв должен наступать не позднее чем через 5 часов после начала работы (перерыв не будет считаться за рабочее время). Но это допускается только с согласия работодателя.

ОСОБЫЕ КАТЕГОРИИ

Водители ИП

Сентябрьский приказ коснулся больше всего тех водителей, которые являются индивидуальными предпринимателями. Что изменилось:

  • продолжительность учетного периода уменьшилась с трех до одного месяца;

Напоминаем, что учетный период — это период, когда водитель обязан соблюдать закрепленные законодательством нормативы времени труда и отдыха в случае суммированного учета рабочего времени. 

  • водитель-предприниматель теперь вправе сам разделять рабочий день на части;
  • водитель-предприниматель может сам определять для себя время обеденного перерыва.

Водители автомобилей Государственной фельдъегерской службы

Данную категорию освободили от обязанности учета режима труда и отдыха. 

Водители, работающие вахтовым методом

Новая редакция Приказа увеличила до 12 часов рабочее время всех водителей, работающих вахтовым методом. 

Водители Крайнего Севера

Раньше работающим на Крайнем Севере полагался еженедельный отдых продолжительностью 45 часов. С 1 сентября — отдых может быть уменьшен до 24 часов, если:

  • водитель работает вахтовым методом;
  • водитель «трудится» в районах Крайнего Севера или приравненных к нему территориях;
  • машина используется за пределами населенных пунктов. 

Если водитель попадает подо все три пункта, то его отдых может быть сокращен до 24 часов, но с последующей компенсацией неиспользованного времени в течение учетного периода.  

(Прочитано 267 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Maria
Последние статьи этого автора
Читайте также:  Будущее уже рядом: как изменился рынок грузоперевозок
Оцените статью
Также может быть интересно
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

9 мифов о системе мониторинга транспорта

Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

Читать далее »
Без рубрики
Советы для водителей

Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Мониторинг в сфере ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

Читать далее »
Новости транспорта

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

Читать далее »

Запрос звонка