Top.Mail.Ru
Какие изменения в правилах техосмотра ждут водителей в 2023 году? - МониторингАвто

Какие изменения в правилах техосмотра ждут водителей в 2023 году?

Содержание

Сейчас на рассмотрении находится законопроект, который касается правил техобслуживания. На данном этапе документ готовится к первому чтению в Государственной Думе. 

Главная тема, которая прописана в этих изменениях – передача полномочий по аккредитации и контролю за операторами ТО Росаккредитации. Сейчас эти полномочия принадлежат Российскому союзу автостраховщиков. Это напрямую затронет и обычных автомобилистов – Росаккредитация собирается использовать цифровую систему, которая позволит уменьшить количество “серых” пунктов технического осмотра. А это значит, что получить диагностическую карту без проведения проверке не получится. 

Изменения в правилах техосмотра ждут водителей в 2023 году

Когда инспекторы ГИБДД могут требовать диагностическую карту ТО

Эти ситуации прописаны в законе от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…», среди них:

  • В случае постановки на госучет ТС, которое старше 4 лет (включая год изготовления).
  • В случае регистрационных действий, которые связаны со сменой владельца транспортного средства – здесь речь идет тоже об автомобиле, который старше 4 лет. 
  • В случае регистрационных действий, которые связаны с изменениями конструкции и заменой основного компонента в автомобиле. 

Скорее всего, автовладелец даже не должен будет предъявлять бумажную карту, которая бы подтвердила прохождение ТО, потому что инспекторы будут проверять ее в электронном виде – она называется Единая автоматизированная информационная система технического осмотра или ЕАИСТО. Если данные не обнаружатся, вам откажут в регистрации. 

Что касается серых пунктов ТО, они также могут получить доступ к ЕАИСТО и внести сведения о транспортном средстве – говорят в Союзе операторов техосмотра. Однако в таком случае качество фотографии водителя, которая обязательно должна быть в карте, будет не такое качественное – это может заметить инспектор ГИБДД. Если такое административное нарушение будет выявлено, серый пункт ТО будет проверятся, а водителю аннулируют карту. 

В каких случаях могут аннулировать диагностическую карту

В целом порядок аннуляции устанавливается правилами проведения ТО автомобилей. Чтобы аннулировать диагностическую карту, должно быть зафиксировано подтвержденное доказательствами административное правонарушение. Это могут быть:

  • съемки с камер видеонаблюдения или дорожных камер и информация, полученная в Ространснадзоре, согласно которой автомобиль в момент проведения ТО находился не в пункте ТО, а в другом месте;
  • разъяснения самого владельца автомобиля и технического эксперта, которые подтверждают, что транспортное средство на момент техосмотра было неисправно или не было представлено на ТО;
  • итоги криминалистического изучения фотографий, которые содержатся в ЕАИСТО и имеют признаки видоизменения с помощью графических редакторов.

Профессиональное объединение страховщиков и владелец транспортного средства информируется об аннулировании диагностической карты в течение трех дней с момента аннулирования.

Какие штрафы грозят за езду без ТО и на незарегистрированном ТС

После покупки автомобиля его нужно зарегистрировать в течение 10 дней. Если по истечении этого срока ездить на незарегистрированном авто, вам выпишут штраф, а затем и вовсе могут забрать права. По ч. 1 ст. 12.1 КоАП штраф составляет от 500 до 800 рублей. Если автовладелец не успевает зарегистрировать ТС и снова отправляется на нем в поездку, он получает штраф уже в 5000 рублей или лишается прав на срок от 1 до 3 месяцев. 

Что касается непройденного ТО, с 1 марта 2022 года за такое правонарушение водителей могут штрафовать на 2000 рублей. Хотя фактически сотрудники ГИБДД не имеют оснований на проверку наличия у водителей диагностической карты – ее нет в перечне документов, которые водитель обязан предъявить. Камеры также не фиксируют отсутствие карты. 

Стоимость техосмотра в 2023 году

В апреле прошлого года ФАС (Федеральной антимонопольной службой) был представлен новый расчет цен на услугу ТО в двух вариантах – с учетом инфляции и с учетом данных от операторов. Кроме того, были установлены предельные минимальные цены. Нововведения вступили в силу с 1 января 2023 года и практически все регионы не стали проводить пересчет тарифов с учетом инфляции, установив минимальную стоимость в размере 913 рублей. Пересчитали тарифы в некоторых регионах, например: в Санкт-Петербурге ТО стоит 1543 рубля, в Ленобласти – 1093 рубля, а в Амурской области – 1401 рубль.

(Прочитано 294 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Установка ЭРА-ГЛОНАСС и УВЭОС на ввозимые авто станет обязательной для всех с 1 февраля 2024 года
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Экспертное мнение

    Тенденции рынка автоперевозок в 2025 году

    Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать

    Читать далее »
    водительские права 2025
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически

    Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Ужесточение правил весогабаритного контроля в 2025 году. На сколько вырастут штрафы

    Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    5 признаков того, что компании пора подключать мониторинг транспорта

    Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Повышение транспортного налога в Москве: новые ставки с 2025 года

    Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.

    Читать далее »

    Запрос звонка