Сейчас на рассмотрении находится законопроект, который касается правил техобслуживания. На данном этапе документ готовится к первому чтению в Государственной Думе.
Главная тема, которая прописана в этих изменениях – передача полномочий по аккредитации и контролю за операторами ТО Росаккредитации. Сейчас эти полномочия принадлежат Российскому союзу автостраховщиков. Это напрямую затронет и обычных автомобилистов – Росаккредитация собирается использовать цифровую систему, которая позволит уменьшить количество “серых” пунктов технического осмотра. А это значит, что получить диагностическую карту без проведения проверке не получится.
Когда инспекторы ГИБДД могут требовать диагностическую карту ТО
В случае постановки на госучет ТС, которое старше 4 лет (включая год изготовления).
В случае регистрационных действий, которые связаны со сменой владельца транспортного средства – здесь речь идет тоже об автомобиле, который старше 4 лет.
В случае регистрационных действий, которые связаны с изменениями конструкции и заменой основного компонента в автомобиле.
Скорее всего, автовладелец даже не должен будет предъявлять бумажную карту, которая бы подтвердила прохождение ТО, потому что инспекторы будут проверять ее в электронном виде – она называется Единая автоматизированная информационная система технического осмотра или ЕАИСТО. Если данные не обнаружатся, вам откажут в регистрации.
Что касается серых пунктов ТО, они также могут получить доступ к ЕАИСТО и внести сведения о транспортном средстве – говорят в Союзе операторов техосмотра. Однако в таком случае качество фотографии водителя, которая обязательно должна быть в карте, будет не такое качественное – это может заметить инспектор ГИБДД. Если такое административное нарушение будет выявлено, серый пункт ТО будет проверятся, а водителю аннулируют карту.
В каких случаях могут аннулировать диагностическую карту
В целом порядок аннуляции устанавливается правилами проведения ТО автомобилей. Чтобы аннулировать диагностическую карту, должно быть зафиксировано подтвержденное доказательствами административное правонарушение. Это могут быть:
съемки с камер видеонаблюдения или дорожных камер и информация, полученная в Ространснадзоре, согласно которойавтомобиль в момент проведения ТО находился не в пункте ТО, а в другом месте;
разъяснения самого владельца автомобиля и технического эксперта, которые подтверждают, что транспортное средство на момент техосмотра было неисправно или не было представлено на ТО;
итоги криминалистического изучения фотографий, которые содержатся в ЕАИСТО и имеют признаки видоизменения с помощью графических редакторов.
Профессиональное объединение страховщиков и владелец транспортного средства информируется об аннулировании диагностической карты в течение трех дней с момента аннулирования.
Какие штрафы грозят за езду без ТО и на незарегистрированном ТС
После покупки автомобиля его нужно зарегистрировать в течение 10 дней. Если по истечении этого срока ездить на незарегистрированном авто, вам выпишут штраф, а затем и вовсе могут забрать права. По ч. 1 ст. 12.1 КоАП штраф составляет от 500 до 800 рублей. Если автовладелец не успевает зарегистрировать ТС и снова отправляется на нем в поездку, он получает штраф уже в 5000 рублей или лишается прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Что касается непройденного ТО, с 1 марта 2022 года за такое правонарушение водителей могут штрафовать на 2000 рублей. Хотя фактически сотрудники ГИБДД не имеют оснований на проверку наличия у водителей диагностической карты – ее нет в перечне документов, которые водитель обязан предъявить. Камеры также не фиксируют отсутствие карты.
Стоимость техосмотра в 2023 году
В апреле прошлого года ФАС (Федеральной антимонопольной службой) был представлен новый расчет цен на услугу ТО в двух вариантах – с учетом инфляции и с учетом данных от операторов. Кроме того, были установлены предельные минимальные цены. Нововведения вступили в силу с 1 января 2023 года и практически все регионы не стали проводить пересчет тарифов с учетом инфляции, установив минимальную стоимость в размере 913 рублей. Пересчитали тарифы в некоторых регионах, например: в Санкт-Петербурге ТО стоит 1543 рубля, в Ленобласти – 1093 рубля, а в Амурской области – 1401 рубль.
Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать
Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру
Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется
Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о внесении поправок в статьи КоАП РФ, которые касаются нарушений ПДД. С января повысятся штрафы за превышение
Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.