Как получить диагностическую карту с 1 марта 2024 года

Содержание

Минтранс рассматривает новый проект приказа насчет оформления техосмотра в «серую», который призван усложнить получение диагностической карты без посещения пункта ТО. Если документ примут, с 1 марта 2024 года он вступит в силу – в чем почти уверены участники отрасли. 

Незадолго до этого проекта в ведомстве был опубликован еще один, призванный снизить количество пунктов ТО, которые могут выдать диагностическую карту на «удаленке» – другими словами, рисуют их в Photoshop и просто загружают в базу ЕАИС. 

Расскажем, что изменится весной и почему можно не получить диагностическую карту. 

В чем суть проблемы и почему почему оформить карту на «удаленке» не получится

Основная проблема – некоторые центры техосмотра ежедневно оформляют сотни ДК, получается это потому что:

  • завышено количество экспертов, которые проводят ТО и вносят сведения в базу;
  • завышено количество экспертов, работающих одновременно на диагностической линии, даже если фактически возможности разместить их всех на пункте ТО нет.;
  • увеличение продолжительности рабочей смены работников, которые превышают установленные законом временные рамки – в сумме рабочие часы могут существенно превышать эти рамки, даже с учетом сверхурочных. 

Так, получается, что некоторые пункты техосмотра, чтобы получить большую прибыль, вместо реальных 35 карт в день оформляют в день более 200. 

В Минстрансе сообщается, что нововведения позволят учитывать настоящие возможности размещения пунктов и технических работников – таким образом сам процесс станет более прозрачным, а требования трудового законодательства будут соблюдаться.

Чтобы решить эти сложности, планируется привязать количество специалистов, которые работают в одно и то же время к числу диагностических постов. Кроме того, теперь продолжительность трудовой смены специалиста и количество смен в сутки для пункта ТО не будут превышать количества рабочих часов, возможных для конкретного пункта. Другими словами, на одном посту работать сможет только один специалист, не выходя за временные рамки смены. Из этого расчета один диагностический работник, если он работает 9 часов, а на осмотр уходит полчаса, в среднем оформляет порядка 16 ДК. 

Получается, суть в том, чтобы свести к минимуму возможность оформить ДК без заезда в диагностический пункт – это не только сократит количество «серых» пунктов, но и улучшит ситуацию с ДТП на дорогах. Чтобы получить диагностическую карту, водитель должен будет пройти реальную проверку своего автомобиля. 

Кто должен пройти ТО в 2023 

ТО в виде необходимой процедуры сейчас сохраняется для определенных ситуаций, ДК нужно будет получить в таких случаях:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);
  • при выезде за границу на автомобиле;
  • каждые 12 месяцев на все легковые автомобили, используемые для обучения вождению, а также на служебные транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами;
  • для автобусов, легковых такси, грузовиков, а также машин, предназначенных для перевозки пассажиров и восемью сидячими местами или более. Такие транспортные средства должны проходить процедуру от одного до двух раз за год. 

Какие последствия грозят за недействительную диагностическую карту

Если ДК не подлинная, транспортное средство могут снять с регистрации – соответственно, ездить на ней будет нельзя, и на ТО или регистрацию в ГИБДД водитель должен будет доставить ее на эвакуаторе. Однако на первый раз можно обойтись штрафом в 500-800 рублей, однако впоследствии грозит лишение прав на 1-3 месяца. 

Обычно такое правонарушение сотрудник ГИБДД может зафиксировать в процессе перерегистрации водителя – причем, в услуге инспектор может не отказать, но проверка в ГИБДД начнется в рамках ст. 14.4.1. КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

(Прочитано 296 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Валерия Ферцер
Валерия Ферцер
Главред. Делает непонятное понятным.
Читайте также:  Сотрудникам ГИБДД запретят оскорблять водителей
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост числа аварий на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как работает мониторинг транспорта при отсутствии связи

    Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила получения водительских прав с 1 апреля 2024 года: что нужно знать каждому

    Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в

    Читать далее »
    Советы для водителей

    Новые схемы мошенничества при продаже автомобилей в 2024 году

    Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года

    Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков

    Читать далее »

    Запрос звонка