Top.Mail.Ru
Как получить диагностическую карту с 1 марта 2024 года - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
МОСКВА
+7 495 540-40-84
БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ
8 800 222-5791
 
alt

Как получить диагностическую карту с 1 марта 2024 года

Содержание

Минтранс рассматривает новый проект приказа насчет оформления техосмотра в «серую», который призван усложнить получение диагностической карты без посещения пункта ТО. Если документ примут, с 1 марта 2024 года он вступит в силу – в чем почти уверены участники отрасли. 

Как получить диагностическую карту с 1 марта 2024 года

Незадолго до этого проекта в ведомстве был опубликован еще один, призванный снизить количество пунктов ТО, которые могут выдать диагностическую карту на «удаленке» – другими словами, рисуют их в Photoshop и просто загружают в базу ЕАИС. 

Расскажем, что изменится весной и почему можно не получить диагностическую карту. 

В чем суть проблемы и почему почему оформить карту на «удаленке» не получится

Основная проблема – некоторые центры техосмотра ежедневно оформляют сотни ДК, получается это потому что:

  • завышено количество экспертов, которые проводят ТО и вносят сведения в базу;
  • завышено количество экспертов, работающих одновременно на диагностической линии, даже если фактически возможности разместить их всех на пункте ТО нет.;
  • увеличение продолжительности рабочей смены работников, которые превышают установленные законом временные рамки – в сумме рабочие часы могут существенно превышать эти рамки, даже с учетом сверхурочных. 

Так, получается, что некоторые пункты техосмотра, чтобы получить большую прибыль, вместо реальных 35 карт в день оформляют в день более 200. 

В Минстрансе сообщается, что нововведения позволят учитывать настоящие возможности размещения пунктов и технических работников – таким образом сам процесс станет более прозрачным, а требования трудового законодательства будут соблюдаться.

Чтобы решить эти сложности, планируется привязать количество специалистов, которые работают в одно и то же время к числу диагностических постов. Кроме того, теперь продолжительность трудовой смены специалиста и количество смен в сутки для пункта ТО не будут превышать количества рабочих часов, возможных для конкретного пункта. Другими словами, на одном посту работать сможет только один специалист, не выходя за временные рамки смены. Из этого расчета один диагностический работник, если он работает 9 часов, а на осмотр уходит полчаса, в среднем оформляет порядка 16 ДК. 

Получается, суть в том, чтобы свести к минимуму возможность оформить ДК без заезда в диагностический пункт – это не только сократит количество «серых» пунктов, но и улучшит ситуацию с ДТП на дорогах. Чтобы получить диагностическую карту, водитель должен будет пройти реальную проверку своего автомобиля. 

Кто должен пройти ТО в 2023 

ТО в виде необходимой процедуры сейчас сохраняется для определенных ситуаций, ДК нужно будет получить в таких случаях:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);
  • при выезде за границу на автомобиле;
  • каждые 12 месяцев на все легковые автомобили, используемые для обучения вождению, а также на служебные транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами;
  • для автобусов, легковых такси, грузовиков, а также машин, предназначенных для перевозки пассажиров и восемью сидячими местами или более. Такие транспортные средства должны проходить процедуру от одного до двух раз за год. 

Какие последствия грозят за недействительную диагностическую карту

Если ДК не подлинная, транспортное средство могут снять с регистрации – соответственно, ездить на ней будет нельзя, и на ТО или регистрацию в ГИБДД водитель должен будет доставить ее на эвакуаторе. Однако на первый раз можно обойтись штрафом в 500-800 рублей, однако впоследствии грозит лишение прав на 1-3 месяца. 

Обычно такое правонарушение сотрудник ГИБДД может зафиксировать в процессе перерегистрации водителя – причем, в услуге инспектор может не отказать, но проверка в ГИБДД начнется в рамках ст. 14.4.1. КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

(Прочитано 315 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Введение электронных документов в сфере перевозок все ближе
Последние статьи этого автора
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Экспертное мнение

Тенденции рынка автоперевозок в 2025 году

Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать

Читать далее »
водительские права 2025
Новости транспорта
Советы для водителей

Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически

Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру

Читать далее »
Новости транспорта

Ужесточение правил весогабаритного контроля в 2025 году. На сколько вырастут штрафы

Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется

Читать далее »
Статьи о транспорте
Статьи про мониторинг транспорта

5 признаков того, что компании пора подключать мониторинг транспорта

Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?

Читать далее »

Запрос звонка