Новая страховка для такси: риски и последствия

Содержание

Еще в июне Госдумой был опубликован новый закон об обязательном страховании пассажиров такси – в связи с ним с 1 сентября 2024 года размер страховых выплат будет увеличен в 4 раза. Разбираемся, как это повлияет на водителей такси, страховые компании и на тарифы для пассажиров. 

В чем суть закона о страховке для такси

Как написано в документе, ИП или юрлиц, которые получили разрешение на перевозку такси, обяжут страховать собственную ответственность за причинение вреда жизни пассажиров на сумму от 2 млн. рублей. Соответственно, теперь такси попадает под действие закона ОСГОП – об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Раньше закон распространялся только на общественный транспорт.

По новому закону такую страховку нужно будет приобрести на каждое ТС, которое работает в такси. В связи с этим считается, что эти нововведения могут повлечь дополнительную финансовую нагрузку на самозанятых и ИП, которые занимаются перевозками такси на личном автомобиле.

Введение ОСГОП для такси принесет страховым более 700 тысяч новых клиентов, и, соответственно, прибыль в размере более 2 млрд рублей каждый год. Что касается пассажиров, которые во время поездки получили травму – страховая компания обязуется выплатить потерпевшим до 2 млн рублей, а также до 23 тысяч рублей за вред, который причинен имуществу. В случае гибели пассажира, родственники могут получить до 2,05 млн рублей компенсации. 

Сейчас такси – самый аварийный вид городского транспорта: по ОСАГО количество страховых случае для такси выше в 7 раз в сравнении с простыми легковыми автомобилями. По данным научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, в 2022 году 4162 человека получили травмы во время поездки на такси.

Рассказываем, какие последствия введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков стоит ожидать:

Перевозки подорожают

Когда страховка ОСГОП станет обязательной для такси, оформить ее должны будут владельцы самих транспортных средств, а не агрегаторы – это ИП, самозанятые и таксопарки, оказывающие услуги по перевозке пассажиров. Оформление такой страховки – дополнительные траты, соответственно, стоимость поездок будет увеличена. Осаго для такси сейчас стоит более 100 тысяч рублей, и хотя полис ОСГОП будет дешевле, при смене автомобиля придется приобрести и новую страховку. 

Контроль за полисом ОСГОП будет сложным

Скорее всего, процесс внедрения обязательного полиса ОСГОП для такси будет сопровождаться такими же трудностями, как на данный момент можно наблюдать с полисами ОСАГО. Поскольку наличие ОСАГО можно проверить исключительно физически – нужно ввести сведения вручную по определенному транспортному средству. В случае если Центробанк не откроет доступ Федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Такси» к базам данных, ситуация может повториться и с ОСГОП. Кроме того, могут появиться возможность махинаций и в законодательстве, например, когда пассажирская перевозка оформляется как договор фрахтования ТС – в этом случае наличие ОСГАО не требуется. Подобная лазейка может быть использована агрегаторами и таксистами и с обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчиков.

Какие риски влечет за собой вступление в силу этого закона

По мнению председателя «Деловой России» Алексея Репика, президента РСПП Александра Шохина и главы «Опоры России» Александра Калинина данный закон в настоящей редакции не принесет пользы предпринимателям, гражданам и государству. Наоборот, он требует значительной доработки и несет социально-экономические риски:

  • рост стоимости поездок и финансовая нагрузка на водителей такси увеличится;
  • миллионы самозанятых водителей, которые работают на арендованных автомобилях “уйдут в тень”;
  • количество банкротств среди порядочных работников в этой отрасли увеличится;
  • социальная напряженность из-за дополнительного обязательного вида страхования в сфере такси (кроме ОСАГО) увеличится.
(Прочитано 90 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Штрафы за перевозку пассажиров без ремней: камеры научат видеть такое правонарушение

    В Москве и некоторых других российских регионах планируют штрафовать водителей с помощью камер, если их пассажиры не пристегнуты. Рассказываем, каким образом это собираются делать и

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Как сохранить работоспособность тахографического оборудования

    Последнее время в нашу тахомастерскую все чаще стали обращаться с вопросами по поводу поломок блока НКМ. Начальник отдела тахографии Максим Павлов разобрался, почему может ломаться

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Новый список неисправностей, с которыми с 1 сентября нельзя на дорогу

    Сентябрь уже наступил, а некоторые водители еще не знают, что теперь можно ездить без аптечек и брызговиков, а также разрешается выезжать с неисправными спидометрами. Кроме

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Как получить диагностическую карту с 1 марта 2024 года

    Минтранс рассматривает новый проект приказа насчет оформления техосмотра в «серую», который призван усложнить получение диагностической карты без посещения пункта ТО. Если документ примут, с 1

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Новые правила размещения видеорегистраторов и навигаторов в машине: за что могут оштрафовать и как размещать устройства

    Постановление, касающееся перечня неисправностей транспортного средства, при которых их использование не разрешается, опубликовали в начале июне. Действовать изменения начнут 1 сентября 2023 года. Наряду с

    Читать далее »

    Запрос звонка