Top.Mail.Ru
Новая страховка для такси: риски и последствия - МониторингАвто

Новая страховка для такси: риски и последствия

Содержание

Еще в июне Госдумой был опубликован новый закон об обязательном страховании пассажиров такси – в связи с ним с 1 сентября 2024 года размер страховых выплат будет увеличен в 4 раза. Разбираемся, как это повлияет на водителей такси, страховые компании и на тарифы для пассажиров. 

Новая страховка для такси

В чем суть закона о страховке для такси

Как написано в документе, ИП или юрлиц, которые получили разрешение на перевозку такси, обяжут страховать собственную ответственность за причинение вреда жизни пассажиров на сумму от 2 млн. рублей. Соответственно, теперь такси попадает под действие закона ОСГОП – об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Раньше закон распространялся только на общественный транспорт.

По новому закону такую страховку нужно будет приобрести на каждое ТС, которое работает в такси. В связи с этим считается, что эти нововведения могут повлечь дополнительную финансовую нагрузку на самозанятых и ИП, которые занимаются перевозками такси на личном автомобиле.

Введение ОСГОП для такси принесет страховым более 700 тысяч новых клиентов, и, соответственно, прибыль в размере более 2 млрд рублей каждый год. Что касается пассажиров, которые во время поездки получили травму – страховая компания обязуется выплатить потерпевшим до 2 млн рублей, а также до 23 тысяч рублей за вред, который причинен имуществу. В случае гибели пассажира, родственники могут получить до 2,05 млн рублей компенсации. 

Сейчас такси – самый аварийный вид городского транспорта: по ОСАГО количество страховых случае для такси выше в 7 раз в сравнении с простыми легковыми автомобилями. По данным научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, в 2022 году 4162 человека получили травмы во время поездки на такси.

Рассказываем, какие последствия введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков стоит ожидать:

Перевозки подорожают

Когда страховка ОСГОП станет обязательной для такси, оформить ее должны будут владельцы самих транспортных средств, а не агрегаторы – это ИП, самозанятые и таксопарки, оказывающие услуги по перевозке пассажиров. Оформление такой страховки – дополнительные траты, соответственно, стоимость поездок будет увеличена. Осаго для такси сейчас стоит более 100 тысяч рублей, и хотя полис ОСГОП будет дешевле, при смене автомобиля придется приобрести и новую страховку. 

Контроль за полисом ОСГОП будет сложным

Скорее всего, процесс внедрения обязательного полиса ОСГОП для такси будет сопровождаться такими же трудностями, как на данный момент можно наблюдать с полисами ОСАГО. Поскольку наличие ОСАГО можно проверить исключительно физически – нужно ввести сведения вручную по определенному транспортному средству. В случае если Центробанк не откроет доступ Федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Такси» к базам данных, ситуация может повториться и с ОСГОП. Кроме того, могут появиться возможность махинаций и в законодательстве, например, когда пассажирская перевозка оформляется как договор фрахтования ТС – в этом случае наличие ОСГАО не требуется. Подобная лазейка может быть использована агрегаторами и таксистами и с обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчиков.

Какие риски влечет за собой вступление в силу этого закона

По мнению председателя «Деловой России» Алексея Репика, президента РСПП Александра Шохина и главы «Опоры России» Александра Калинина данный закон в настоящей редакции не принесет пользы предпринимателям, гражданам и государству. Наоборот, он требует значительной доработки и несет социально-экономические риски:

  • рост стоимости поездок и финансовая нагрузка на водителей такси увеличится;
  • миллионы самозанятых водителей, которые работают на арендованных автомобилях “уйдут в тень”;
  • количество банкротств среди порядочных работников в этой отрасли увеличится;
  • социальная напряженность из-за дополнительного обязательного вида страхования в сфере такси (кроме ОСАГО) увеличится.
(Прочитано 248 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Для ОСАГО будет не нужен техосмотр! Как оформить ОСАГО в 2021?
Последние статьи этого автора
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Советы для водителей

Как работает транспондер и где его приобрести

Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

Мониторинг транспорта: инновации и тенденции развития в будущем

Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.

Читать далее »
Советы для водителей
Статьи про тахографы

Как пользоваться тахографом в рейсе с двумя водителями

Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

С чего начать внедрение мониторинга транспорта на предприятии: основные этапы

В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать

Читать далее »
Новости транспорта
Экспертное мнение

Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

Читать далее »
Новости транспорта
Статьи про мониторинг транспорта

Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

Читать далее »

Запрос звонка