Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Подсчитали, какое оборудование слежения надо ставить на грузовик категории N3, перевозящий опасные грузы, и сколько это будет стоить. Сделали для вас два списка, где рассказали об обязательной по закону для разных грузовых ТС и дополнительной аппаратуре и ее стоимости.
Обязательное для установки на грузовик оборудование
Тахограф
Еще с 1 ноября 2019 года за отсутствие тахографа, его блокировку и ненадлежащее состояние устройства, а также за нарушение режима труда и отдыха предусмотрены штрафы не только для водителей, но и для юридических, должностных лиц и ИП. В связи с этим любой владелец автопарка обязан установить тахографы на своих транспортных средствах категорий N2, N3, указанных в Приказе Минтранса №440.
Стоимость тахографа и установки: 46 990 рублей.
Замена блока НКМ (необходимо делать каждые 3 года и при установке тахографа на другую машину): 29 000 рублей.
Карта водителя — используется для подсчета рабочего времени и регистрации деятельности водителей. Для поездок по России необходимо приобрести карту СКЗИ, а для поездок за границу – карту ЕСТР. Стоимость: 3 900 рублей – для каждого водителя, замена каждые 3 года.
Если грузовик должен передвигаться по МКАД и Москве
Все грузовики весом более 3,5 тонн должны получить пропуск для проезда на МКАД и в Москву — разрешение подается через портал Госуслуг и MOS.RU. Помимо пакета документов, одним из требований для подачи заявки регистрация машины в системе РНИС. Для этого необходимо установить в машину трекер и передавать данные в систему.
Если у вас уже установлена система GPS-мониторинга, покупать дополнительный комплект оборудования не нужно — достаточно обратиться в мониторинговую компанию для настройки ретрансляции данных.
Если машина не оборудована мониторингом, то достаточно самого простого GPS/ГЛОНАСС-терминала. Его хватает для передачи данных в госслужбы.
Стоимость терминала для получения пропуска на МКАД и в Москву: от 5900 рублей: 3 400 рублей – цена блока, 2 500 – установка.
Передачу данных в РНИС может обеспечить любой терминал, но в нашей компании мы рекомендуем взять более функциональный датчик с большими возможностями для мониторинга. Это позволит вам обеспечить полный контроль над грузовиком.
Так вы сократите расходы на обслуживание машины, будете уверены в сохранности транспорта и груза. К примеру, чаще всего владельцы грузовиков контролируют:
местоположение и маршрут;
время в пути;
расход топлива;
объем и количество заправок;
сливы;
обстановку вокруг грузовика и в кабине водителя по камерам — о них расскажем ниже.
Стоимость системы слежения с функцией контроля топлива стоит от 20 900 рублей в зависимости от количества топливных баков и модели машины.
Видеонаблюдение в грузовик
Комплекты видеонаблюдения обязаны установить перевозчики опасных грузов категорий N1 (массой не более 3,5 тонн), N2 (массой не более 12 тонн), N3 (массой более 12 тонн). Это правило регулируют сразу несколько законов: № 16-ФЗ, № 1640 и № 969.
Есть и множество других причин установить камеры:
для контроля сотрудников, выявления лиц, которые совершают махинации;
для предотвращения краж и повышения безопасности, а также пресечения неправомерного использования ТС;
для фиксации ДТП и нештатных ситуаций;
для предотвращения превышения полномочий инспекторов ГИБДД.
Стоимость: от 41 800 рублей (26 800 рублей – стандартный комплект видеонаблюдения для грузовика; 40 200 – комплект видеонаблюдения онлайн; 10 000 рублей – монтаж видеооборудования; 5 000 рублей – минимальная стоимость SSD-диска для хранения видеоматериалов).
Точная стоимость оборудования видеонаблюдения зависит от количества камер, наличия онлайн-трансляции, сроков хранения данных — подробнее об оборудовании читайте в статье «Видеонаблюдение в автомобиль».
ЭРА-ГЛОНАСС для перевозки опасных грузов
Согласно ПП №2216, машины, перевозящие опасные грузы, должны быть оснащены АСН и передавать данные в Ространснадзор через АО ГЛОНАСС. Для ретрансляции требуется обычный терминал GPS/ГЛОНАСС со специальной сертификацией. В трекер дополнительно вставляется SIM-карта или чип АО ГЛОНАСС.
При необходимости этот же терминал можно использовать для регистрации в РНИС и получения пропуска в Москвы. А еще этот трекер можно подключить к обычной программе мониторинга и отслеживать маршрут, местоположение и другие данные грузовика.
Если у вас трекер, монтированный до 1 сентября 2021 года (Постановление Правительства № 2216), то покупать новый не надо, но надо проверить его наличие в списке разрешенных и работоспособность АСН, приобрести СИМ-карту «ЭРА-ГЛОНАСС»; пройти идентификацию устройства в ГАИС АО «ГЛОНАСС».
Стоимость АСН для перевозки опасных грузов: от 28 000 рублей (оборудование, установка, взнос за активацию и абонентская плата), установка от 5 000 руб.
Итог: сколько стоит оснастить грузовик N3 для перевозки опасных грузов
Минимальное оборудование слежения, которое понадобится установить на автомобиль категории N3, перевозящий опасные грузы:
Если вам необходимо передвигаться в пределах МКАД и Москвы или вы хотите обеспечить полный контроль за машиной с помощью системы слежения, то к этому списку добавится следующее оборудование:
система GPS/ГЛОНАСС мониторинга с функцией контроля топлива — 20 900 рублей;
терминал для ретрансляции данных в РНИС и получения пропуска — можно использовать терминал мониторинга, поэтому не учитываем в общем зачете.
Итого, для оснащения грузовика для перевозки опасных грузов, который ездит в Москву и на МКАД, полноценной системой слежения потребуется от 119 500 рублей.
Любое оборудование нужно периодически проверять и настраивать, чтобы оно выдавало точные показания. Это касается и тахографов. Разбираемся, как делают настройку контрольного устройства в автомобиле и
Без этого прибора не обходится ни одна машина, однако не все автомобилисты знают его назначение и иногда путают со спидометром. В статье рассказываем, для чего
Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса №440, тахографами не обязательно оснащать целый перечень ТС, в том числе спецтранспорт. Разбираемся, что относится к этой категории и чем
Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить
Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании
Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия