Как изменятся правила в сфере перевозок по заказу и что будет проездом по платным дорогам, какие новые штрафы могут коснуться автовладельцев по всей России. Рассказываем, что ждет водителей и перевозчиков в 2024 году.
Штрафы на платных дорогах
С 1 сентября 2024 года регионы смогут самостоятельно устанавливать штрафы за неоплату проезда по платным дорогам. С этой даты в силу вступят изменения в статье 12.21.4 КоАП — ее положения начнут действовать только в отношении платных дорог и участков федерального значения. Это, например, ЦКАД, М4, М11, М12. Сейчас размер штрафа составляет от 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей.
Для дорог и участков регионального, межмуниципального и местного значения субъекты РФ смогут самостоятельно определить административную ответственность. Если же региональные законы поддержат автофиксацию таких нарушений, то ряд положений КоАП РФ продолжат действовать. Например, при оплате штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления останется возможность получить скидку в 50%. Точные размеры региональных штрафов станут известны позднее.
Новые правила для перевозчиков
Здесь утвержден целый перечень изменений. Рассмотрим их подробнее.
Стоянка в ночное время — разрешена
С 25 декабря 2023 года признана утратившей силу статья об административной ответственности за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса вне установленных мест. Связано это с тем, что соответствующая статья 33 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом давно не действует.
Отмена скидки на штрафы за нарушение перевозок детей
С 1 апреля ужесточится ответственность за нарушения при организованной перевозке детей автобусами: больше нельзя будет получить 50-процентную скидку за раннюю оплату штрафов.
Борьба с «серыми» перевозками по заказу
С 1 сентября изменится ответственность в сфере перевозок по заказу. Цель этих поправок — продолжение борьбы с незаконными регулярными перевозками пассажиров. Причем ИП планируют наказывать как юридических лиц.
Штрафовать будут не только за предоставление права проезда неопределенному кругу лиц за плату, но и за распространение информации о таких перевозках. Водитель может получить штраф в размере 5 тыс. рублей, должностные лица — 30 тыс. рублей, а юридические лица — все 300 тыс.
Штрафы ждут и тех, кто заключает договор фрахтования с каждым пассажиром отдельно. Водителю придется заплатить 5 тыс. руб, должностным лицам — 50 тыс. руб, юрлицам — 200 тыс. руб.
Но есть и некоторые послабления: например, в 6 раз уменьшен штраф для юрлиц за регулярные перевозки без карты маршрута. Когда поправки вступят в силу, он будет составлять 50 тыс. руб.
Также новым пунктом будет дополнена статья об осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Он посвящен ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа и грузов автотранспортом или городским наземным электрическом транспортом и распространение информации о такой деятельности. Для обычных граждан и должностных лиц предусмотрен штраф в размере 50 тыс. руб., для юрлиц — 400 тыс. руб.
На обсуждении: штрафы за мойку, парковку, автохлам и превышение средней скорости, лишение прав за лекарства
Часть поправок находятся на стадии согласования. Например, Минтранс хочет вернуть наказание за превышение средней скорости. Для этого собираются прописать в ПДД определение средней скорости и внести изменения в статью КоАП о превышении скоростного режима.
Также по всей стране могут быть введены штрафы за мойку машин во дворе (1–2 тыс. руб), брошенный автохлам (1–3 тыс. руб) и парковку на детских и спортивных площадках, газонах, цветниках (1–5 тыс. руб).
Кроме того, еще в прошлом году МВД совместно с Минздравом предложили добавить статью о лишении прав за лекарственное опьянение. Речь идет о препаратах, которые могут вызывать у водителя дурманящее состояние и повышать риск ДТП — например, фенибут, феназепам, атаракс и другие антидепрессанты, таблетки от эпилепсии. В этом году правительство должно утвердить полный список таких лекарств.
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как