Новые штрафы и правила для водителей и перевозчиков в 2024 году

Содержание

Как изменятся правила в сфере перевозок по заказу и что будет проездом по платным дорогам, какие новые штрафы могут коснуться автовладельцев по всей России. Рассказываем, что ждет водителей и перевозчиков в 2024 году.

перевозчики, водители, изменения в КоАП

Штрафы на платных дорогах

С 1 сентября 2024 года регионы смогут самостоятельно устанавливать штрафы за неоплату проезда по платным дорогам. С этой даты в силу вступят изменения в статье 12.21.4 КоАП — ее положения начнут действовать только в отношении платных дорог и участков федерального значения. Это, например, ЦКАД, М4, М11, М12. Сейчас размер штрафа составляет от 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей. 

Для дорог и участков регионального, межмуниципального и местного значения субъекты РФ смогут самостоятельно определить административную ответственность. Если же региональные законы поддержат автофиксацию таких нарушений, то ряд положений КоАП РФ продолжат действовать. Например, при оплате штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления останется возможность получить скидку в 50%. Точные размеры региональных штрафов станут известны позднее. 

Новые правила для перевозчиков

Здесь утвержден целый перечень изменений. Рассмотрим их подробнее.

Стоянка в ночное время — разрешена

С 25 декабря 2023 года признана утратившей силу статья об административной ответственности за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса вне установленных мест. Связано это с тем, что соответствующая статья 33 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом давно не действует.

Отмена скидки на штрафы за нарушение перевозок детей 

С 1 апреля ужесточится ответственность за нарушения при организованной перевозке детей автобусами: больше нельзя будет получить 50-процентную скидку за раннюю оплату штрафов. 

Борьба с «серыми» перевозками по заказу

С 1 сентября изменится ответственность в сфере перевозок по заказу. Цель этих поправок — продолжение борьбы с незаконными регулярными перевозками пассажиров. Причем ИП планируют наказывать как юридических лиц.

Штрафовать будут не только за предоставление права проезда неопределенному кругу лиц за плату, но и за распространение информации о таких перевозках. Водитель может получить штраф в размере 5 тыс. рублей, должностные лица — 30 тыс. рублей, а юридические лица — все 300 тыс. 

Штрафы ждут и тех, кто заключает договор фрахтования с каждым пассажиром отдельно. Водителю придется заплатить 5 тыс. руб, должностным лицам — 50 тыс. руб, юрлицам — 200 тыс. руб. 

Но есть и некоторые послабления: например, в 6 раз уменьшен штраф для юрлиц за регулярные перевозки без карты маршрута. Когда поправки вступят в силу, он будет составлять 50 тыс. руб.

Также новым пунктом будет дополнена статья об осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Он посвящен ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа и грузов автотранспортом или городским наземным электрическом транспортом и распространение информации о такой деятельности. Для обычных граждан и должностных лиц предусмотрен штраф в размере 50 тыс. руб., для юрлиц — 400 тыс. руб.

На обсуждении: штрафы за мойку, парковку, автохлам и превышение средней скорости, лишение прав за лекарства

Часть поправок находятся на стадии согласования. Например, Минтранс хочет вернуть наказание за превышение средней скорости. Для этого собираются прописать в ПДД определение средней скорости и внести изменения в статью КоАП о превышении скоростного режима.

Также по всей стране могут быть введены штрафы за мойку машин во дворе (1–2 тыс. руб), брошенный автохлам (1–3 тыс. руб) и парковку на детских и спортивных площадках, газонах, цветниках (1–5 тыс. руб).

Кроме того, еще в прошлом году МВД совместно с Минздравом предложили добавить статью о лишении прав за лекарственное опьянение. Речь идет о препаратах, которые могут вызывать у водителя дурманящее состояние и повышать риск ДТП — например, фенибут, феназепам, атаракс и другие антидепрессанты, таблетки от эпилепсии. В этом году правительство должно утвердить полный список таких лекарств.

(Прочитано 268 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Валерия Ферцер
Валерия Ферцер
Главред. Делает непонятное понятным.
Читайте также:  Самые частые причины ДТП
Последние статьи этого автора
Оцените статью
Также может быть интересно
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

9 мифов о системе мониторинга транспорта

Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

Читать далее »
Без рубрики
Советы для водителей

Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Мониторинг в сфере ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

Читать далее »
Новости транспорта

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

Читать далее »

Запрос звонка