Со следующего года разрешения на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств будут выдаваться в электронном формате. Как это будет работать, и что нужно знать перевозчикам рассказываем в статье.
Со следующего года порядок выдачи разрешений на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных автомобилей изменится. В июле официально начнет свою работу государственная информационная система по выдаче электронных разрешений. Ее презентовали в конце прошлого года, а сейчас официально согласовали дату запуска – положения об информационной системе вступят в силу с 21 июля 2021 года. О принципе работы системы и о предстоящих изменениях рассказали в Trans.ru.
Какой принцип работы системы по выдаче электронных разрешений на движение тяжеловесного транспорта?
Во время презентации Росавтодор заявил, что новая система будет действовать по принципу «одного окна». То есть в одном месте будет объединено все, что связано с допуском на дороги тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств: — подача заявления на разрешение — согласование маршрута — оплата пошлины и возмещение вреда — получение разрешения на движение и пр.
Что изменится в порядке выдачи допусков на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта?
1. Станет: Получив электронное разрешение, перевозчикам больше не нужно будет иметь на руках его бумажный экземпляр. Ространснадзор и ГИБДД получат доступ к информационной системе. Сейчас: Перевозчик обязательно должен иметь на руках бумажный экземпляр документа.
2.Станет: Количество поездок по многоразовому разрешению будет не ограничено. Сейчас: По многоразовому разрешению можно совершить максимум 10 перевозок.
3. Станет: Для подачи заявления потребуется меньшее количество документов. Из списка обязательных документов исключены: паспорт транспортного средства и сведения о технических требованиях к перевозке груза в транспортном положении.
4. Станет: Срок получения электронного разрешения составит 4 дня. Сейчас: Максимальный срок ожидания документа – 11 рабочих дней.
5. Станет: Сокращение срока получения документа связано с тем, что при регистрации в электронном формате заявка на согласование маршрута станет доступна сразу всем собственникам дорог. Сейчас: Заявление подается в один уполномоченный орган (например, Росавтодор), который отправляет запрос всем остальным «звеньям цепи».
6. Станет: Заявитель может в регулярном режиме узнавать, на каком этапе получения находится специальное разрешение. Сейчас: Процесс согласования разрешения на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта не прозрачен.
7. Станет: Процесс оформления заявки станет проще. В личном кабинете заявитель сможет прикрепить все находящиеся в его распоряжении транспортные средства, составить список частных маршрутов и шаблоны для типичных перевозок и пр.
8. Станет: Если заявление было подано не в то ведомство (что не редкость в сложной бюрократической системе), об этом заявителя уведомят в течение 1 рабочего дня. Сейчас: Уполномоченный орган после получения заявления может в течение 4 рабочих дней принимать решение о том, уполномочен ли он принимать заявление или нет.
9. Станет: Заявители получат возможность отозвать заявление до получения специального разрешения.
Бонус: Перевозчику будет предложено выбрать удобный способ связи — по телефону или электронной почте.
Новый порядок выдачи специальных разрешений на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта регламентирует:
— Для каких крупногабаритных транспортных средств необходимо согласование ГИБДД. Теперь появилась конкретика, и согласование ГИБДД требуется только тем транспортным средствам, чьи габариты превышают: Ширина > 3 метров Высота > 4,2 метров Длина (вместе с прицепом) > 22 метров.
—Процесс согласования маршрута с владельцами железнодорожной инфраструктуры. А также конкретизируется процесс получения специального разрешения в случае, когда необходима подготовка проекта организации дорожного движения.
В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что
Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает
Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая
Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в
Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман
Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков