Top.Mail.Ru
Новое разрешение на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта: что изменится и что нужно знать? - МониторингАвто

Новое разрешение на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта: что изменится и что нужно знать?

Содержание

Новое разрешение на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта

Со следующего года разрешения на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств будут выдаваться в электронном формате. Как это будет работать, и что нужно знать перевозчикам рассказываем в статье.

Со следующего года порядок выдачи разрешений на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных автомобилей изменится. В июле официально начнет свою работу государственная информационная система по выдаче электронных разрешений. Ее презентовали в конце прошлого года, а сейчас официально согласовали дату запуска – положения об информационной системе вступят в силу с 21 июля 2021 года. О принципе работы системы и о предстоящих изменениях рассказали в Trans.ru.

Какой принцип работы системы по выдаче электронных разрешений на движение тяжеловесного транспорта?

Во время презентации Росавтодор заявил, что новая система будет действовать по принципу «одного окна». То есть в одном месте будет объединено все, что связано с допуском на дороги тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств:
— подача заявления на разрешение
— согласование маршрута
— оплата пошлины и возмещение вреда
— получение разрешения на движение и пр.

Что изменится в порядке выдачи допусков на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта?

Согласно подготовленному Министерством транспорта приказу, который вступит в силу с 30 апреля 2021 года, процедура допуска к движению будет регулироваться следующим образом:

1. Станет: Получив электронное разрешение, перевозчикам больше не нужно будет иметь на руках его бумажный экземпляр. Ространснадзор и ГИБДД получат доступ к информационной системе.
Сейчас: Перевозчик обязательно должен иметь на руках бумажный экземпляр документа.

2. Станет: Количество поездок по многоразовому разрешению будет не ограничено.
Сейчас: По многоразовому разрешению можно совершить максимум 10 перевозок.

3. Станет: Для подачи заявления потребуется меньшее количество документов. Из списка обязательных документов исключены: паспорт транспортного средства и сведения о технических требованиях к перевозке груза в транспортном положении.

4. Станет: Срок получения электронного разрешения составит 4 дня.
Сейчас: Максимальный срок ожидания документа – 11 рабочих дней.

5. Станет: Сокращение срока получения документа связано с тем, что при регистрации в электронном формате заявка на согласование маршрута станет доступна сразу всем собственникам дорог.
Сейчас: Заявление подается в один уполномоченный орган (например, Росавтодор), который отправляет запрос всем остальным «звеньям цепи».

Читайте также:  Что значит разный цветовой фон дорожных знаков и щитов?

6. Станет: Заявитель может в регулярном режиме узнавать, на каком этапе получения находится специальное разрешение.
Сейчас: Процесс согласования разрешения на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта не прозрачен.

7. Станет: Процесс оформления заявки станет проще. В личном кабинете заявитель сможет прикрепить все находящиеся в его распоряжении транспортные средства, составить список частных маршрутов и шаблоны для типичных перевозок и пр.

8. Станет: Если заявление было подано не в то ведомство (что не редкость в сложной бюрократической системе), об этом заявителя уведомят в течение 1 рабочего дня.
Сейчас: Уполномоченный орган после получения заявления может в течение 4 рабочих дней принимать решение о том, уполномочен ли он принимать заявление или нет.

9. Станет: Заявители получат возможность отозвать заявление до получения специального разрешения.

Бонус: Перевозчику будет предложено выбрать удобный способ связи — по телефону или электронной почте.

Новый порядок выдачи специальных разрешений на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта регламентирует:

Для каких крупногабаритных транспортных средств необходимо согласование ГИБДД.
Теперь появилась конкретика, и согласование ГИБДД требуется только тем транспортным средствам, чьи габариты превышают:
Ширина > 3 метров
Высота > 4,2 метров
Длина (вместе с прицепом) > 22 метров.

Процесс согласования маршрута с владельцами железнодорожной инфраструктуры.
А также конкретизируется процесс получения специального разрешения в случае, когда необходима подготовка проекта организации дорожного движения.

Еще нововведения и изменения в сфере перевозок:
Новые правила прохождения весогабаритного контроля: что нужно знать
Как изменится техосмотр с 2021 года?
Введение электронного документооборота в сфере перевозок
Новые правила проезда по платным дорогам
ГИБДД сможет быстрее лишать водителей прав по состоянию здоровья
Как изменятся правила допуска к международным перевозкам в 2021 году?

(Прочитано 1 339 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Советы для водителей

Как работает транспондер и где его приобрести

Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

Мониторинг транспорта: инновации и тенденции развития в будущем

Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.

Читать далее »
Советы для водителей
Статьи про тахографы

Как пользоваться тахографом в рейсе с двумя водителями

Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

С чего начать внедрение мониторинга транспорта на предприятии: основные этапы

В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать

Читать далее »
Новости транспорта
Экспертное мнение

Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

Читать далее »
Новости транспорта
Статьи про мониторинг транспорта

Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

Читать далее »

Запрос звонка