Top.Mail.Ru
Новое разрешение на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта: что изменится и что нужно знать? - МониторингАвто

Новое разрешение на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта: что изменится и что нужно знать?

Содержание

Новое разрешение на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта

Со следующего года разрешения на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств будут выдаваться в электронном формате. Как это будет работать, и что нужно знать перевозчикам рассказываем в статье.

Со следующего года порядок выдачи разрешений на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных автомобилей изменится. В июле официально начнет свою работу государственная информационная система по выдаче электронных разрешений. Ее презентовали в конце прошлого года, а сейчас официально согласовали дату запуска – положения об информационной системе вступят в силу с 21 июля 2021 года. О принципе работы системы и о предстоящих изменениях рассказали в Trans.ru.

Какой принцип работы системы по выдаче электронных разрешений на движение тяжеловесного транспорта?

Во время презентации Росавтодор заявил, что новая система будет действовать по принципу «одного окна». То есть в одном месте будет объединено все, что связано с допуском на дороги тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств:
— подача заявления на разрешение
— согласование маршрута
— оплата пошлины и возмещение вреда
— получение разрешения на движение и пр.

Что изменится в порядке выдачи допусков на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта?

Согласно подготовленному Министерством транспорта приказу, который вступит в силу с 30 апреля 2021 года, процедура допуска к движению будет регулироваться следующим образом:

1. Станет: Получив электронное разрешение, перевозчикам больше не нужно будет иметь на руках его бумажный экземпляр. Ространснадзор и ГИБДД получат доступ к информационной системе.
Сейчас: Перевозчик обязательно должен иметь на руках бумажный экземпляр документа.

2. Станет: Количество поездок по многоразовому разрешению будет не ограничено.
Сейчас: По многоразовому разрешению можно совершить максимум 10 перевозок.

3. Станет: Для подачи заявления потребуется меньшее количество документов. Из списка обязательных документов исключены: паспорт транспортного средства и сведения о технических требованиях к перевозке груза в транспортном положении.

4. Станет: Срок получения электронного разрешения составит 4 дня.
Сейчас: Максимальный срок ожидания документа – 11 рабочих дней.

5. Станет: Сокращение срока получения документа связано с тем, что при регистрации в электронном формате заявка на согласование маршрута станет доступна сразу всем собственникам дорог.
Сейчас: Заявление подается в один уполномоченный орган (например, Росавтодор), который отправляет запрос всем остальным «звеньям цепи».

Читайте также:  Электронная таможня: реально ли это?

6. Станет: Заявитель может в регулярном режиме узнавать, на каком этапе получения находится специальное разрешение.
Сейчас: Процесс согласования разрешения на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта не прозрачен.

7. Станет: Процесс оформления заявки станет проще. В личном кабинете заявитель сможет прикрепить все находящиеся в его распоряжении транспортные средства, составить список частных маршрутов и шаблоны для типичных перевозок и пр.

8. Станет: Если заявление было подано не в то ведомство (что не редкость в сложной бюрократической системе), об этом заявителя уведомят в течение 1 рабочего дня.
Сейчас: Уполномоченный орган после получения заявления может в течение 4 рабочих дней принимать решение о том, уполномочен ли он принимать заявление или нет.

9. Станет: Заявители получат возможность отозвать заявление до получения специального разрешения.

Бонус: Перевозчику будет предложено выбрать удобный способ связи — по телефону или электронной почте.

Новый порядок выдачи специальных разрешений на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта регламентирует:

Для каких крупногабаритных транспортных средств необходимо согласование ГИБДД.
Теперь появилась конкретика, и согласование ГИБДД требуется только тем транспортным средствам, чьи габариты превышают:
Ширина > 3 метров
Высота > 4,2 метров
Длина (вместе с прицепом) > 22 метров.

Процесс согласования маршрута с владельцами железнодорожной инфраструктуры.
А также конкретизируется процесс получения специального разрешения в случае, когда необходима подготовка проекта организации дорожного движения.

Еще нововведения и изменения в сфере перевозок:
Новые правила прохождения весогабаритного контроля: что нужно знать
Как изменится техосмотр с 2021 года?
Введение электронного документооборота в сфере перевозок
Новые правила проезда по платным дорогам
ГИБДД сможет быстрее лишать водителей прав по состоянию здоровья
Как изменятся правила допуска к международным перевозкам в 2021 году?

(Прочитано 1 344 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Повышение транспортного налога в Москве: новые ставки с 2025 года

    Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива и датчик расхода топлива: как работают и чем отличаются

    Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Мусоровозы могут подключить к «ЭРА-ГЛОНАСС». Кому придется установить АСН

    Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как мотивировать водителей на эффективную работу и пресекать махинации

    О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    3 ошибки, из-за которых мониторинг транспорта не приносит результата

    У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Как законно получить компенсацию за установку тахографов

    Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как

    Читать далее »

    Запрос звонка