Со следующего года разрешения на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств будут выдаваться в электронном формате. Как это будет работать, и что нужно знать перевозчикам рассказываем в статье.
Со следующего года порядок выдачи разрешений на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных автомобилей изменится. В июле официально начнет свою работу государственная информационная система по выдаче электронных разрешений. Ее презентовали в конце прошлого года, а сейчас официально согласовали дату запуска – положения об информационной системе вступят в силу с 21 июля 2021 года. О принципе работы системы и о предстоящих изменениях рассказали в Trans.ru.
Какой принцип работы системы по выдаче электронных разрешений на движение тяжеловесного транспорта?
Во время презентации Росавтодор заявил, что новая система будет действовать по принципу «одного окна». То есть в одном месте будет объединено все, что связано с допуском на дороги тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств: — подача заявления на разрешение — согласование маршрута — оплата пошлины и возмещение вреда — получение разрешения на движение и пр.
Что изменится в порядке выдачи допусков на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта?
1. Станет: Получив электронное разрешение, перевозчикам больше не нужно будет иметь на руках его бумажный экземпляр. Ространснадзор и ГИБДД получат доступ к информационной системе. Сейчас: Перевозчик обязательно должен иметь на руках бумажный экземпляр документа.
2.Станет: Количество поездок по многоразовому разрешению будет не ограничено. Сейчас: По многоразовому разрешению можно совершить максимум 10 перевозок.
3. Станет: Для подачи заявления потребуется меньшее количество документов. Из списка обязательных документов исключены: паспорт транспортного средства и сведения о технических требованиях к перевозке груза в транспортном положении.
4. Станет: Срок получения электронного разрешения составит 4 дня. Сейчас: Максимальный срок ожидания документа – 11 рабочих дней.
5. Станет: Сокращение срока получения документа связано с тем, что при регистрации в электронном формате заявка на согласование маршрута станет доступна сразу всем собственникам дорог. Сейчас: Заявление подается в один уполномоченный орган (например, Росавтодор), который отправляет запрос всем остальным «звеньям цепи».
6. Станет: Заявитель может в регулярном режиме узнавать, на каком этапе получения находится специальное разрешение. Сейчас: Процесс согласования разрешения на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта не прозрачен.
7. Станет: Процесс оформления заявки станет проще. В личном кабинете заявитель сможет прикрепить все находящиеся в его распоряжении транспортные средства, составить список частных маршрутов и шаблоны для типичных перевозок и пр.
8. Станет: Если заявление было подано не в то ведомство (что не редкость в сложной бюрократической системе), об этом заявителя уведомят в течение 1 рабочего дня. Сейчас: Уполномоченный орган после получения заявления может в течение 4 рабочих дней принимать решение о том, уполномочен ли он принимать заявление или нет.
9. Станет: Заявители получат возможность отозвать заявление до получения специального разрешения.
Бонус: Перевозчику будет предложено выбрать удобный способ связи — по телефону или электронной почте.
Новый порядок выдачи специальных разрешений на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта регламентирует:
— Для каких крупногабаритных транспортных средств необходимо согласование ГИБДД. Теперь появилась конкретика, и согласование ГИБДД требуется только тем транспортным средствам, чьи габариты превышают: Ширина > 3 метров Высота > 4,2 метров Длина (вместе с прицепом) > 22 метров.
—Процесс согласования маршрута с владельцами железнодорожной инфраструктуры. А также конкретизируется процесс получения специального разрешения в случае, когда необходима подготовка проекта организации дорожного движения.
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как