Top.Mail.Ru
Новое разрешение на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта: что изменится и что нужно знать? - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Новое разрешение на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта: что изменится и что нужно знать?

Содержание

Новое разрешение на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта

Со следующего года разрешения на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств будут выдаваться в электронном формате. Как это будет работать, и что нужно знать перевозчикам рассказываем в статье.

Со следующего года порядок выдачи разрешений на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных автомобилей изменится. В июле официально начнет свою работу государственная информационная система по выдаче электронных разрешений. Ее презентовали в конце прошлого года, а сейчас официально согласовали дату запуска – положения об информационной системе вступят в силу с 21 июля 2021 года. О принципе работы системы и о предстоящих изменениях рассказали в Trans.ru.

Какой принцип работы системы по выдаче электронных разрешений на движение тяжеловесного транспорта?

Во время презентации Росавтодор заявил, что новая система будет действовать по принципу «одного окна». То есть в одном месте будет объединено все, что связано с допуском на дороги тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств:
— подача заявления на разрешение
— согласование маршрута
— оплата пошлины и возмещение вреда
— получение разрешения на движение и пр.

Что изменится в порядке выдачи допусков на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта?

Согласно подготовленному Министерством транспорта приказу, который вступит в силу с 30 апреля 2021 года, процедура допуска к движению будет регулироваться следующим образом:

1. Станет: Получив электронное разрешение, перевозчикам больше не нужно будет иметь на руках его бумажный экземпляр. Ространснадзор и ГИБДД получат доступ к информационной системе.
Сейчас: Перевозчик обязательно должен иметь на руках бумажный экземпляр документа.

2. Станет: Количество поездок по многоразовому разрешению будет не ограничено.
Сейчас: По многоразовому разрешению можно совершить максимум 10 перевозок.

3. Станет: Для подачи заявления потребуется меньшее количество документов. Из списка обязательных документов исключены: паспорт транспортного средства и сведения о технических требованиях к перевозке груза в транспортном положении.

4. Станет: Срок получения электронного разрешения составит 4 дня.
Сейчас: Максимальный срок ожидания документа – 11 рабочих дней.

5. Станет: Сокращение срока получения документа связано с тем, что при регистрации в электронном формате заявка на согласование маршрута станет доступна сразу всем собственникам дорог.
Сейчас: Заявление подается в один уполномоченный орган (например, Росавтодор), который отправляет запрос всем остальным «звеньям цепи».

Читайте также:  Тахографы и мониторинг транспорта - самые обсуждаемые темы ноября

6. Станет: Заявитель может в регулярном режиме узнавать, на каком этапе получения находится специальное разрешение.
Сейчас: Процесс согласования разрешения на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта не прозрачен.

7. Станет: Процесс оформления заявки станет проще. В личном кабинете заявитель сможет прикрепить все находящиеся в его распоряжении транспортные средства, составить список частных маршрутов и шаблоны для типичных перевозок и пр.

8. Станет: Если заявление было подано не в то ведомство (что не редкость в сложной бюрократической системе), об этом заявителя уведомят в течение 1 рабочего дня.
Сейчас: Уполномоченный орган после получения заявления может в течение 4 рабочих дней принимать решение о том, уполномочен ли он принимать заявление или нет.

9. Станет: Заявители получат возможность отозвать заявление до получения специального разрешения.

Бонус: Перевозчику будет предложено выбрать удобный способ связи — по телефону или электронной почте.

Новый порядок выдачи специальных разрешений на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта регламентирует:

Для каких крупногабаритных транспортных средств необходимо согласование ГИБДД.
Теперь появилась конкретика, и согласование ГИБДД требуется только тем транспортным средствам, чьи габариты превышают:
Ширина > 3 метров
Высота > 4,2 метров
Длина (вместе с прицепом) > 22 метров.

Процесс согласования маршрута с владельцами железнодорожной инфраструктуры.
А также конкретизируется процесс получения специального разрешения в случае, когда необходима подготовка проекта организации дорожного движения.

Еще нововведения и изменения в сфере перевозок:
Новые правила прохождения весогабаритного контроля: что нужно знать
Как изменится техосмотр с 2021 года?
Введение электронного документооборота в сфере перевозок
Новые правила проезда по платным дорогам
ГИБДД сможет быстрее лишать водителей прав по состоянию здоровья
Как изменятся правила допуска к международным перевозкам в 2021 году?

(Прочитано 1 345 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    5 причин простоев грузового транспорта: как снизить риски

    Простои грузовой техники могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и порой серьезно бьют по выручке компании. В статье разбираем основные причины таких ситуаций

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Самые частые ошибки тахографа и как их избежать

    При нарушении работы тахографа прибор выводит на экран причину неисправности в виде буквенно-цифрового обозначения и пиктограммы. В этой статье разберем ошибки, которые встречаются чаще всего,

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Беспилотные грузоперевозки в России: как они работают сейчас и чего ждать в будущем

    В последние годы беспилотные грузоперевозки активно развиваются и уже помогают увеличить скорость доставки. Эксперты ассоциации «АвтоГрузЭкс» считают, что через 5-7 лет компании смогут перейти на

    Читать далее »
    Статьи про GPS
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Как бороться с «левыми» рейсами водителей

    Когда в компании большой автопарк, контролировать каждого водителя вручную — слишком сложная задача. В статье рассказываем, как автоматизировать ее и повысить эффективность работы с помощью

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Как найти хорошего водителя грузовика и что спросить на собеседовании

    Найти квалифицированного и ответственного водителя бывает непросто. Что стоит узнать на собеседовании, чтобы выбрать достойного кандидата — рассказываем в статье. Уже не первый год в

    Читать далее »

    Запрос звонка