Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности. Попробуем заглянуть в будущее в нашей статье.
Когда-то мониторинг транспорта для гражданских пользователей ограничивался лишь передачей геолокации машин. Следующим этапом развития стал контроль расхода топлива, а затем в ответ на потребности клиентов стали появляться новые возможности — анализ стиля вождения, контроль работы различных механизмов автомобилей и спецтехники, поддержание температуры при перевозке скоропортящихся грузов, удаленная блокировка двигателя.
Телематику применяют в грузовом транспорте, сельскохозяйственной, строительной и коммунальной технике, общественном транспорте — уже не осталось сегмента отрасли, где бы не использовался мониторинг. Попробуем заглянуть в будущее и предположить, как будут развиваться технологии дальше.
ИИ как главный двигатель развития
Модели машинного обучения будут применяться более широко для анализа огромных объемов информации. Это поможет предсказывать заторы, возможные аварии, оптимизировать маршруты с учетом погодных условий и других факторов, прогнозировать спрос на перевозки.
Также внедрение искусственного интеллекта сделает управление автопарками более автоматизированным: ИИ возьмет на себя рутинные задачи диспетчеров, позволяя им сосредоточиться на более сложных ситуациях и оперативно реагировать на инциденты.
IoT – интеграция всех элементов в единую систему
Помимо стандартных датчиков, машины будут все чаще оснащаться устройствами для определения состояния водителя, уровня его концентрации, усталости, а также системами распознавания лиц для идентификации сотрудников. Оборудование будет глубже интегрироваться с CAN-шиной автомобиля, что поможет собирать большее количество данных со штатных датчиков.
Автомобили смогут обмениваться информацией о своих местоположениях, скоростях, состояниях, предотвращая столкновения и оптимизируя движение. Аппаратура спутниковой навигации (АСН) постепенно будет трансформироваться в многофункциональные устройства, по которым в дальнейшем может осуществляться государственный контроль соблюдения ПДД в режиме онлайн. Темпы импортозамещения зарубежного оборудования и ПО будут только нарастать.
Также возможна более глубокая интеграция с государственными и корпоративными сервисами, помимо РНИС и ЭРА-ГЛОНАСС. А еще — более широкое распространение дистанционных медосмотров, проводимых с применением телемедицинских систем, когда водитель передает данные о своем состоянии здоровья через интернет с помощью специальных устройств и датчиков.
Автономное вождение: новый этап
Недавно на протяжении всей трассы М-11 «Нева» запустили беспилотные грузоперевозки. В дальнейшем мы наверняка увидим более продвинутые автопилоты, способные к самостоятельной навигации в сложных условиях, в том числе в центрах городов. Автономное вождение требует высочайшего уровня безопасности, что подталкивает к разработке новых стандартов мониторинга и анализа данных.
В беспилотных транспортных средствах будет встроен систематический мониторинг, который контролирует правильность работы автопилота и предотвращает аварии. ТС будут взаимодействовать с умными системами управления городом, создавая более эффективную и безопасную среду.
В целом, мониторинг транспорта в ближайшие годы станет еще более интегрированным, интеллектуальным и устойчивым. Эти изменения помогут создать более безопасные, эффективные и удобные транспортные системы, способствуя развитию умных городов и улучшению качества жизни.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать