Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как это сделать и какие документы понадобятся.
Правила получения компенсаций прописаны в Приложении к Приказу Минтруда России от 14.07.2021 N 467н. При этом вернуть часть средств можно было и раньше: соответствующие нормативные акты существовали с 2012 года. Тем не менее, далеко не все перевозчики пользуются льготой: одни считают, что в их случае выплата будет незначительной, другие просто о ней не слышали.
Какие документы нужны для получения компенсации за тахограф
Чтобы получить компенсацию, нужно до 1 августа текущего года предоставить в территориальный орган Социального фонда России (СФР — это объединение ПФР и ФСС) по месту регистрации:
заявление на имя руководителя территориального органа СФР (образец);
план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (образец);
копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копию (выписку из) коллективного договора;
перечень ТС, подлежащих оснащению тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении последнего техосмотра;
копию свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
копии счетов на оплату приобретаемых тахографов.
Копии должны быть заверены печатью, если печать имеется.
СФР рассматривает заявление в течение 10–15 рабочих дней. Отказать в компенсации могут, если выяснится, что документы содержат недостоверную информацию или на момент подачи заявления у вас есть недоимки, штрафы или пени по неуплате страховых взносов.
Если заявление примут, то после выполнения всех мероприятий, указанных в плане финансового обеспечения как предупредительные меры, не позднее 15 декабря текущего года нужно предоставить в территориальный орган СФР еще несколько документов:
заявление о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер (образец);
После этого СФР в течение 5 рабочих дней принимает решение о возмещении средств. Если оно будет положительным, средства переведут на расчетный счет, указанный в заявлении.
Как рассчитывается сумма компенсации
Согласно Приложению к Приказу Минтруда России от 14.07.2021 N 467н, страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом средств, потраченных на выплату пособий по временной нетрудоспособности и на оплату отпуска застрахованного лица на период лечения.
Сумма компенсации зависит от тарифа на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, который определяется в соответствии с ОКВЭД. Его еще называют «налогом на травматизм».
Например, для компании, деятельность которой связана с автомобильными грузоперевозками и сдачей в аренду грузовиков (ОКВЭД 49.41), тариф составит 0,7%. Рассчитаем годовые отчисления для компании со средним окладом в 50 тыс. рублей, в которой работает 100 человек:
50 000*100*12*0, 7%=420 000 рублей.
Допустим, в предыдущем году компании не приходилось выплачивать пособия по временной нетрудоспособности. Тогда сумма компенсации может составить:
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,