Top.Mail.Ru
Что происходит на рынке тахографов в 2022 году: как изменились цены и почему? - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Что происходит на рынке тахографов в 2022 году: как изменились цены и почему?

Содержание

На российском рынке тахографов грандиозные перемены, перевозчикам снова нужно адаптироваться и готовить кошельки. Нужно ли менять оборудование на борту своих автомобилей? И на сколько подорожали тахографы и НКМ? Отвечаем в статье:

События на мировой арене затрагивают каждого в той или иной степени. Последствия санкций отразились на ценах, логистике и присутствии (или уже отсутствии) зарубежных компаний на российском рынке. В начале марта 2022 года одни из часто используемых систем мониторинга в России, Wialon и Flespi, объявили об уходе с российского рынка и разрыве контрактов с клиентами. Разработчик этих ПО – белорусская компания Gurtam, которая обслуживала GPS-оборудование более миллиона автомобилей и тысяч российских транспортных компаний. О том, как быть пользователям этих систем мы рассказывали в этой статье. 

Не остались “в стороне” и тахографы. Давайте обсудим, какова текущая ситуация с на российском рынке и на сколько подорожали тахографы.

Почему подорожали тахографы?

Обстановка на российском рынке тахографов и блоков для них нестабильна, как и курс валют – цены меняются каждый день! Сразу же после наложения санкций в связи с известными событиями 2022 года российские заводы-изготовители подняли стоимость тахографов и комплектующих на 40-50% (прим. ред. в итоге в апреле цены снизились, повышение цены от февральской составляет 25-30%). Такой поворот событий не оставил покупателей равнодушными: если вчера тахограф можно было купить за 40 тыс.руб., то сегодня стоимость балансирует на грани 60 тыс.руб и выше; блоки СКЗИ (НКМ) стали дороже на 2-3 тыс.руб . В чем причина?

Стремительное подорожание тахографов и блоков к ним можно объяснить курсом доллара, дефицитом микросхем и ростом расходов на логистику. Первое объяснений не требует – обменный курс доллара почти моментально пробил потолок в 100+ рублей за единицу; а вот ситуация с микросхемами разворачивалась вне глаз широкой публики. Рынок уже продолжительное время ощущает нехватку чипов, микросхем и прочих комплектующих для сложных устройств. И речь идет не только о тахографах и блоках к ним, а также о гаджетах и даже автомобилях. Производственные мощности изрядно сократились во всем мире (кроме, может быть, Китая), а где-то и вовсе заводы приостановились в ожидании поставок комплектующих. Такой застой не мог не сказаться на ценах (в худшую для покупателей сторону). Ситуация более менее начала выравниваться только осенью 2021 года. Поскольку комплектующие для тахографов и блоков для них привозились из-за рубежа, наложение санкций усложнило логистику поставок, что повлекло за собой рост затрат на доставки и, следовательно, стоимость готового устройства. Возможно, когда-нибудь рынок вернется к прежним ценам, но в ближайшей перспективе это маловероятно.

Читайте также:  Как получить карту водителя для тахографа

Нужно ли менять тахограф?

На фоне всех волнений вне страны в форме санкций и внутри страны в виде ухода зарубежных брендов с российского рынка и подорожания тахографов и комплектующих может возникнуть вопрос: а нужно ли полностью менять оборудование? Тем более ходят слухи, что в 2022 году всех переведут на онлайн-тахографы (рассказывали подробно в этой статье). 

Для пользования онлайн-форматом нужно будет дополнительно приобрести модем для тахографа, чтобы можно было вставить сим-карту и подключиться к интернету. В этом и есть суть тахографов нового образца – они могут автоматически передавать данные об автомобиле в режиме реального времени. Не стоит торопиться: переход на тахографы нового образца будет добровольным. Замена уже установленным тахографам не требуется.

Напоминаем, что отсрочка на установку тахографов для большинства владельцев грузового и пассажирского транспорта подошла к концу. Дополнительных послаблений анонсировано не было, а штрафы за отсутствие или неисправность тахографа и карты водителя вполне реальны.

Кто точно получит штраф “за тахограф”? И что делать владельцам автомобилей, которые не успели установить устройство? Объясняем в статье

(Прочитано 722 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Медосмотры для водителей: виды, правила и варианты проведения

    Медосмотры водителей — обязательная процедура как для компаний, так и для ИП. Разберем, какие виды медосмотров бывают и как их можно организовать, какие штрафы предусмотрены

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Глобальные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS и другие: как работают и чем отличаются

    Системы глобальной спутниковой навигации сегодня используются повсеместно как в мобильных устройствах, так и в программном обеспечении. Изначально они создавались для военных целей, но сейчас помогают

    Читать далее »
    Без рубрики
    Советы для водителей

    Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

    Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Можно ли нанимать самозанятых для грузоперевозок и как оформить сотрудничество

    Закон не запрещает самозанятым заниматься перевозками, и это помогает владельцам грузов сэкономить. Однако есть нюансы. Например, перевозить можно не все категории грузов, а все риски

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

    Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    9 мифов о системе мониторинга транспорта

    Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

    Читать далее »

    Запрос звонка