Что происходит на рынке тахографов в 2022 году: как изменились цены и почему?

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание

На российском рынке тахографов грандиозные перемены, перевозчикам снова нужно адаптироваться и готовить кошельки. Нужно ли менять оборудование на борту своих автомобилей? И на сколько подорожали тахографы и НКМ? Отвечаем в статье:

События на мировой арене затрагивают каждого в той или иной степени. Последствия санкций отразились на ценах, логистике и присутствии (или уже отсутствии) зарубежных компаний на российском рынке. В начале марта 2022 года одни из часто используемых систем мониторинга в России, Wialon и Flespi, объявили об уходе с российского рынка и разрыве контрактов с клиентами. Разработчик этих ПО – белорусская компания Gurtam, которая обслуживала GPS-оборудование более миллиона автомобилей и тысяч российских транспортных компаний. О том, как быть пользователям этих систем мы рассказывали в этой статье. 

Не остались “в стороне” и тахографы. Давайте обсудим, какова текущая ситуация с на российском рынке и на сколько подорожали тахографы.

Почему подорожали тахографы?

Обстановка на российском рынке тахографов и блоков для них нестабильна, как и курс валют – цены меняются каждый день! Сразу же после наложения санкций в связи с известными событиями 2022 года российские заводы-изготовители подняли стоимость тахографов и комплектующих на 40-50% (прим. ред. в итоге в апреле цены снизились, повышение цены от февральской составляет 25-30%). Такой поворот событий не оставил покупателей равнодушными: если вчера тахограф можно было купить за 40 тыс.руб., то сегодня стоимость балансирует на грани 60 тыс.руб и выше; блоки СКЗИ (НКМ) стали дороже на 2-3 тыс.руб . В чем причина?

Стремительное подорожание тахографов и блоков к ним можно объяснить курсом доллара, дефицитом микросхем и ростом расходов на логистику. Первое объяснений не требует – обменный курс доллара почти моментально пробил потолок в 100+ рублей за единицу; а вот ситуация с микросхемами разворачивалась вне глаз широкой публики. Рынок уже продолжительное время ощущает нехватку чипов, микросхем и прочих комплектующих для сложных устройств. И речь идет не только о тахографах и блоках к ним, а также о гаджетах и даже автомобилях. Производственные мощности изрядно сократились во всем мире (кроме, может быть, Китая), а где-то и вовсе заводы приостановились в ожидании поставок комплектующих. Такой застой не мог не сказаться на ценах (в худшую для покупателей сторону). Ситуация более менее начала выравниваться только осенью 2021 года. Поскольку комплектующие для тахографов и блоков для них привозились из-за рубежа, наложение санкций усложнило логистику поставок, что повлекло за собой рост затрат на доставки и, следовательно, стоимость готового устройства. Возможно, когда-нибудь рынок вернется к прежним ценам, но в ближайшей перспективе это маловероятно.

Читайте также:  Итоги 2019 года: штрафы за тахографы, закон о такси, недолив на АЗС, слив топлива

Нужно ли менять тахограф?

На фоне всех волнений вне страны в форме санкций и внутри страны в виде ухода зарубежных брендов с российского рынка и подорожания тахографов и комплектующих может возникнуть вопрос: а нужно ли полностью менять оборудование? Тем более ходят слухи, что в 2022 году всех переведут на онлайн-тахографы (рассказывали подробно в этой статье). 

Для пользования онлайн-форматом нужно будет дополнительно приобрести модем для тахографа, чтобы можно было вставить сим-карту и подключиться к интернету. В этом и есть суть тахографов нового образца – они могут автоматически передавать данные об автомобиле в режиме реального времени. Не стоит торопиться: переход на тахографы нового образца будет добровольным. Замена уже установленным тахографам не требуется.

Напоминаем, что отсрочка на установку тахографов для большинства владельцев грузового и пассажирского транспорта подошла к концу. Дополнительных послаблений анонсировано не было, а штрафы за отсутствие или неисправность тахографа и карты водителя вполне реальны.

Кто точно получит штраф “за тахограф”? И что делать владельцам автомобилей, которые не успели установить устройство? Объясняем в статье

(Прочитано 436 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Почему грузовик и спецтехнику легко угнать? Как защитить и найти машину

    Cтатистика угонов коммерческого транспорта в России не ведется. Однако по неофициальным данным, около 10% всех угонов в стране приходится на машины именно этой категории. Косвенно

    Новости транспорта
    Новый закон об установке камер: что изменится и как это повлияет на автомобилистов

    Государственная дума приняла новый закон об установке камер на дорогах: теперь их будут вешать лишь в определенных местах – опасных или аварийных. Разбираемся, что поменяется

    Советы для водителей
    Какие правонарушения могут фиксировать камеры дорожного движения

    ГИБДД назвали топ-10 штрафов водителей в России. МВД России раскрыло статистику за 2022 год по запросу Autonews.ru: как сообщили в учреждении, в прошлом году было

    Новости транспорта
    Какие правила действуют в системе весогабаритного контроля в 2023 году?

    Контроль веса и габаритов грузового транспорта на российских дорогах проводится уже долгое время. Сама процедура весогабаритного контроля призвана сохранять целостность дорожного полотна. Чем тяжелее автомобиль,

    Советы для водителей
    Корпоративная культура — кому это нужно?

    Зарубежные компании помешаны на внедрении корпоративной культуры. Компания Nike, например, тратит на проведение тренингов и мероприятий более 100000$, и многие топ-менеджеры утверждают, что именно это

    Запрос звонка