Что происходит на рынке тахографов в 2022 году: как изменились цены и почему?

Содержание

На российском рынке тахографов грандиозные перемены, перевозчикам снова нужно адаптироваться и готовить кошельки. Нужно ли менять оборудование на борту своих автомобилей? И на сколько подорожали тахографы и НКМ? Отвечаем в статье:

События на мировой арене затрагивают каждого в той или иной степени. Последствия санкций отразились на ценах, логистике и присутствии (или уже отсутствии) зарубежных компаний на российском рынке. В начале марта 2022 года одни из часто используемых систем мониторинга в России, Wialon и Flespi, объявили об уходе с российского рынка и разрыве контрактов с клиентами. Разработчик этих ПО – белорусская компания Gurtam, которая обслуживала GPS-оборудование более миллиона автомобилей и тысяч российских транспортных компаний. О том, как быть пользователям этих систем мы рассказывали в этой статье. 

Не остались “в стороне” и тахографы. Давайте обсудим, какова текущая ситуация с на российском рынке и на сколько подорожали тахографы.

Почему подорожали тахографы?

Обстановка на российском рынке тахографов и блоков для них нестабильна, как и курс валют – цены меняются каждый день! Сразу же после наложения санкций в связи с известными событиями 2022 года российские заводы-изготовители подняли стоимость тахографов и комплектующих на 40-50% (прим. ред. в итоге в апреле цены снизились, повышение цены от февральской составляет 25-30%). Такой поворот событий не оставил покупателей равнодушными: если вчера тахограф можно было купить за 40 тыс.руб., то сегодня стоимость балансирует на грани 60 тыс.руб и выше; блоки СКЗИ (НКМ) стали дороже на 2-3 тыс.руб . В чем причина?

Стремительное подорожание тахографов и блоков к ним можно объяснить курсом доллара, дефицитом микросхем и ростом расходов на логистику. Первое объяснений не требует – обменный курс доллара почти моментально пробил потолок в 100+ рублей за единицу; а вот ситуация с микросхемами разворачивалась вне глаз широкой публики. Рынок уже продолжительное время ощущает нехватку чипов, микросхем и прочих комплектующих для сложных устройств. И речь идет не только о тахографах и блоках к ним, а также о гаджетах и даже автомобилях. Производственные мощности изрядно сократились во всем мире (кроме, может быть, Китая), а где-то и вовсе заводы приостановились в ожидании поставок комплектующих. Такой застой не мог не сказаться на ценах (в худшую для покупателей сторону). Ситуация более менее начала выравниваться только осенью 2021 года. Поскольку комплектующие для тахографов и блоков для них привозились из-за рубежа, наложение санкций усложнило логистику поставок, что повлекло за собой рост затрат на доставки и, следовательно, стоимость готового устройства. Возможно, когда-нибудь рынок вернется к прежним ценам, но в ближайшей перспективе это маловероятно.

Читайте также:  Калибровка тахографа или замена блока НКМ. В чем разница?

Нужно ли менять тахограф?

На фоне всех волнений вне страны в форме санкций и внутри страны в виде ухода зарубежных брендов с российского рынка и подорожания тахографов и комплектующих может возникнуть вопрос: а нужно ли полностью менять оборудование? Тем более ходят слухи, что в 2022 году всех переведут на онлайн-тахографы (рассказывали подробно в этой статье). 

Для пользования онлайн-форматом нужно будет дополнительно приобрести модем для тахографа, чтобы можно было вставить сим-карту и подключиться к интернету. В этом и есть суть тахографов нового образца – они могут автоматически передавать данные об автомобиле в режиме реального времени. Не стоит торопиться: переход на тахографы нового образца будет добровольным. Замена уже установленным тахографам не требуется.

Напоминаем, что отсрочка на установку тахографов для большинства владельцев грузового и пассажирского транспорта подошла к концу. Дополнительных послаблений анонсировано не было, а штрафы за отсутствие или неисправность тахографа и карты водителя вполне реальны.

Кто точно получит штраф “за тахограф”? И что делать владельцам автомобилей, которые не успели установить устройство? Объясняем в статье

(Прочитано 615 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как сбоящий ГЛОНАСС-сигнал влияет на мониторинг транспорта и РНИС

    Сигнал о местоположении транспортного средства может передаваться неправильно или прерываться из-за проблем со связью, хитростей водителей и других причин. Как это отражается на мониторинге и

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые штрафы и правила для водителей и перевозчиков в 2024 году

    Как изменятся правила в сфере перевозок по заказу и что будет проездом по платным дорогам, какие новые штрафы могут коснуться автовладельцев по всей России. Рассказываем,

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Как выбрать тахомастерскую и не потерять деньги

    Тахографы должны устанавливать все владельцы грузовиков весом более 3,5 тонн и автобусов. Это — дорогое удовольствие, и есть большой риск наткнуться на развод. Чтобы не

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Удаленная блокировка двигателя. Как заглушить машину дистанционно?

    Дистанционная блокировка двигателя — одна из функций в системе спутникового мониторинга транспорта. Она помогает защитить автомобиль от угона и обеспечить безопасность на дороге в экстренных

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: причины поломок и как их избежать

    Выход из строя датчика уровня топлива (ДУТ) — распространенная проблема, которая доставляет водителям множество неудобств. Если вовремя не решить ее, можно остаться без топлива вдали

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила выдачи пропусков в Москву и на МКАД в 2024 году. За нарушения ПДД можно остаться без пропуска на 30 дней

    Водителей грузового транспорта призывают быть еще более внимательными на дорогах — недавние поправки ужесточили правила выдачи повторных пропусков для проезда грузовиков по МКАД и Москве.

    Читать далее »

    Запрос звонка