Top.Mail.Ru
Датчик уровня топлива и датчик расхода топлива: как работают и чем отличаются - МониторингАвто

Датчик уровня топлива и датчик расхода топлива: как работают и чем отличаются

Содержание

Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер — разбираемся в статье.

Отличия ДУТ и ДРТ

Что такое датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива (ДУТ) — прибор, который определяет объем бензина или дизеля в баке. Емкостные ДУТ представляют собой измерительную трубку с датчиком и отличаются большей точностью, чем поплавковые. 

Прибор устанавливается непосредственно в бак, после чего специалист проводит калибровку устройства и тарировку бака, чтобы данные об уровне топлива передавались в систему мониторинга и отражали объем израсходованного топлива за определенный период. Подробнее о принципе работы ДУТ рассказывали в статье.

ДУТ помогает отслеживать заправки, сливы и средний расход топлива на основе отчетов в системе мониторинга. Для транспортных средств, которые работают с перевозкой пассажиров или грузов, вычисляют средний расход топлива на отрезке пути. Для техники, которая в основном работает в статике (спецтехника, бульдозеры, экскаваторы) — считают расход топлива в единицу времени. 

Что такое датчик расхода топлива

Датчик расхода топлива (ДРТ, или расходомер) — прибор роторно-поршневого типа для точного измерения расхода топлива. Он устанавливается непосредственно на топливные магистрали и контролирует, сколько топлива прошло через них при работе двигателя. По принципу действия расходомер похож на проточный счетчик воды.

В системе мониторинга с помощью ДРТ рассчитывают время запуска двигателя, график работ, максимальный и холостой расход топлива.

ДУТ или ДРТ: что выбрать

Сейчас ДУТ — более распространенный и доступный вид оборудования для любых ТС. Хотя и возможны колебания топлива в баке при поездках по неровным дорогам, уклонам, спускам, резких маневрах, в системе мониторинга такие обстоятельства максимально сглаживаются, и погрешность измерений не выходит за пределы 2–3%.

ДРТ — более дорогое и сложное в монтаже решение, которое может использоваться как дополнительное оборудование для тяжелых ТС. Оно пригодится, например, для карьерной спецтехники, которая расходует большие объемы топлива и часто работает на неровной поверхности. Когда бак отклоняется от горизонтали, ДУТ, который измеряет столбик топлива в трубке, может передавать значение неточно. Расходомер помогает избежать погрешности при измерениях в подобных случаях. 

ДУТ и ДРТ используются как по отдельности, так и совместно. При одновременной работе они будут давать полную картину расхода топлива во время работы ТС и техники.

(Прочитано 15 раз, 4 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Довольный клиент, что может быть лучше?:)
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Повышение транспортного налога в Москве: новые ставки с 2025 года

    Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива и датчик расхода топлива: как работают и чем отличаются

    Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Мусоровозы могут подключить к «ЭРА-ГЛОНАСС». Кому придется установить АСН

    Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как мотивировать водителей на эффективную работу и пресекать махинации

    О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    3 ошибки, из-за которых мониторинг транспорта не приносит результата

    У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Как законно получить компенсацию за установку тахографов

    Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как

    Читать далее »

    Запрос звонка