Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Контроль расхода топлива в системе мониторинга помогает снизить затраты автопарка на ГСМ до 30%. Какое оборудование выбрать для отслеживания расхода горючего — универсальный ДУТ или более сложный расходомер — разбираемся в статье.
Что такое датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива (ДУТ) — прибор, который определяет объем бензина или дизеля в баке. Емкостные ДУТ представляют собой измерительную трубку с датчиком и отличаются большей точностью, чем поплавковые.
Прибор устанавливается непосредственно в бак, после чего специалист проводит калибровку устройства и тарировку бака, чтобы данные об уровне топлива передавались в систему мониторинга и отражали объем израсходованного топлива за определенный период. Подробнее о принципе работы ДУТ рассказывали в статье.
ДУТ помогает отслеживать заправки, сливы и средний расход топлива на основе отчетов в системе мониторинга. Для транспортных средств, которые работают с перевозкой пассажиров или грузов, вычисляют средний расход топлива на отрезке пути. Для техники, которая в основном работает в статике (спецтехника, бульдозеры, экскаваторы) — считают расход топлива в единицу времени.
Что такое датчик расхода топлива
Датчик расхода топлива (ДРТ, или расходомер) — прибор роторно-поршневого типа для точного измерения расхода топлива. Он устанавливается непосредственно на топливные магистрали и контролирует, сколько топлива прошло через них при работе двигателя. По принципу действия расходомер похож на проточный счетчик воды.
В системе мониторинга с помощью ДРТ рассчитывают время запуска двигателя, график работ, максимальный и холостой расход топлива.
ДУТ или ДРТ: что выбрать
Сейчас ДУТ — более распространенный и доступный вид оборудования для любых ТС. Хотя и возможны колебания топлива в баке при поездках по неровным дорогам, уклонам, спускам, резких маневрах, в системе мониторинга такие обстоятельства максимально сглаживаются, и погрешность измерений не выходит за пределы 2–3%.
ДРТ — более дорогое и сложное в монтаже решение, которое может использоваться как дополнительное оборудование для тяжелых ТС. Оно пригодится, например, для карьерной спецтехники, которая расходует большие объемы топлива и часто работает на неровной поверхности. Когда бак отклоняется от горизонтали, ДУТ, который измеряет столбик топлива в трубке, может передавать значение неточно. Расходомер помогает избежать погрешности при измерениях в подобных случаях.
ДУТ и ДРТ используются как по отдельности, так и совместно. При одновременной работе они будут давать полную картину расхода топлива во время работы ТС и техники.
Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить
Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании
Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия
Многие владельцы грузовиков сталкиваются с проблемой: пропуск блокируют из-за того, что данные с ГЛОНАСС не поступают в РНИС, хотя машина зарегистрирована в системе. Почему так
Медосмотры водителей — обязательная процедура как для компаний, так и для ИП. Разберем, какие виды медосмотров бывают и как их можно организовать, какие штрафы предусмотрены
Системы глобальной спутниковой навигации сегодня используются повсеместно как в мобильных устройствах, так и в программном обеспечении. Изначально они создавались для военных целей, но сейчас помогают