Как отразилась на перевозках эпидемиологическая обстановка? Имеет ли место кризис в данный период? С какими проблемами столкнулись компании? Что происходит на рынке грузовиков сейчас и к чему готовиться? Отвечают наши эксперты:
2020 год повлиял на работу логистических компаний так же, как на любую другую отрасль, кроме, конечно, туризма, ресторанного бизнеса и сферы развлечений. Основные проблемы всех предпринимателей больше связаны с паникой и тревожным ожиданием того, что будет дальше.
На логистические и транспортные компании вирус оказал наименьшее влияние, поскольку доставка продуктов, товаров, аптечных препаратов, топлива и т.п. относится к тем видам деятельности, которые должны осуществляться непрерывно. Больше всех пострадал рынок пассажирских перевозок, потому что продукты, одежда и стройматериалы все равно нужны будут всем, а вот пассажиропоток во время самоизоляции снизился до минимума.
Для перевозчиков, занимающихся транспортировкой товаров первой необходимости в 2020 году вводились послабления. С 25 марта и до 25 апреля был отменен весовой контроль грузовиков, перевозящих продукты питания, детские товары, лекарственные средства в прицепах и полуприцепах платформенного типа с тентированным верхом. А также до 1 мая Ространснадзор не проводил ни плановые ни внеплановые проверки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе выездные и документарные проверки, а также были остановлены уже начатые контрольные мероприятия.
Как бизнес адаптируется к кризису?
На наш взгляд, финансовый кризис, о котором говорят повсеместно, пока не наступил. К плавающему курсу валют все уже давно привыкли и рассчитывают свои риски, исходя из того, что он может поменяться в любой момент. Но, как и в других видах деятельности, в 2020 году транспортным компаниям пришлось провести модернизацию некоторых бизнес-процессов: перевести своих сотрудников, которых было возможно, на удаленку и организовать документооборот. Во втором случае сложности возникли преимущественно в введении электронного документооборота.
В нашей компании мы давно используем CRM систему, а часть сотрудников и так работала «на удаленке», поэтому для нас этот переход был наименее болезненным. Все равно всю активность сотрудников видно в CRM. Основной недостаток — в нехватке живого общения. То, что можно было спросить у человека за соседним столом, теперь приходится спрашивать в чате, стало сложнее что-то обсудить всем вместе, провести совещание. Но даже простейшие чаты или другие современные сервисы для переписки или видеосвязи без труда помогают решить эти проблемы.
Ситуация на рынке грузовиков, что происходит, что будет?
В последние годы появляются разные законопроекты и инициативы, направленные на запрет или ограничение использования компаниями коммерческого транспорта дольше его срока эксплуатации. Ожидается, что на рынке грузовиков должен, конечно, возрасти объём продаж. Однако, так как на данный момент законопроекты находится лишь в процессе предварительного обсуждения, не стоит ожидать стремительного роста в ближайшее время.
А вот рынок Б/У грузовиков за время пандемии вырос в цене — возникший дефицит новых ТС и высокие цены дилеров спровоцировали быстрый рост продаж и стоимости Б/У машин.
Средний возраст автомобиля в российском автопарке около 17,6 лет — примерно 50% ТС находятся в использовании больше 20 лет, а 18% машин эксплуатируются от 11 до 20 лет. Поэтому введение запрета на старые машины негативно скажется на грузоперевозчиках. С одной стороны, данная мера поможет повысить безопасность на дорогах и простимулировать рост продаж авто данной категории, с другой — резко сократит конкуренцию на рынке, так как многие компании будут вынуждены покинуть его.
Однако резких перемен на данный момент не предвидится — ограничений для старых коммерческих авто, скорее всего, вероятнее всего, избежать не получится, но они будут вводиться постепенно и коснутся, в первую очередь, коммерческого транспорта очень большого возраста.
Большинство старых машин принадлежит автопаркам небольших компаний. Для того, чтобы эти перевозчики смогли выжить и быть рентабельными, им потребуется поддержка государства. Например, льготное кредитование или лизинг, специальные условия утилизации старых автомобилей.
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как