Грузоперевозки во время пандемии: с какими проблемами столкнулись предприятия?

Содержание

Как отразилась на перевозках эпидемиологическая обстановка? Имеет ли место кризис в данный период? С какими проблемами столкнулись компании? Что происходит на рынке грузовиков сейчас и к чему готовиться? Отвечают наши эксперты:

2020 год повлиял на работу логистических компаний так же, как на любую другую отрасль, кроме, конечно, туризма, ресторанного бизнеса и сферы развлечений. Основные проблемы всех предпринимателей больше связаны с паникой и тревожным ожиданием того, что будет дальше.

На логистические и транспортные компании вирус оказал наименьшее влияние, поскольку доставка продуктов, товаров, аптечных препаратов, топлива и т.п. относится к тем видам деятельности, которые должны осуществляться непрерывно. Больше всех пострадал рынок пассажирских перевозок, потому что продукты, одежда и стройматериалы все равно нужны будут всем, а вот пассажиропоток во время самоизоляции снизился до минимума.

Для перевозчиков, занимающихся транспортировкой товаров первой необходимости в 2020 году вводились послабления. С 25 марта и до 25 апреля был отменен весовой контроль грузовиков, перевозящих продукты питания, детские товары, лекарственные средства в прицепах и полуприцепах платформенного типа с тентированным верхом. А также до 1 мая Ространснадзор не проводил ни плановые ни внеплановые проверки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе выездные и документарные проверки, а также были остановлены уже начатые контрольные мероприятия.

Как бизнес адаптируется к кризису?

На наш взгляд, финансовый кризис, о котором говорят повсеместно, пока не наступил. К плавающему курсу валют все уже давно привыкли и рассчитывают свои риски, исходя из того, что он может поменяться в любой момент. Но, как и в других видах деятельности, в 2020 году транспортным компаниям пришлось провести модернизацию некоторых бизнес-процессов: перевести своих сотрудников, которых было возможно, на удаленку и организовать документооборот. Во втором случае сложности возникли преимущественно в введении электронного документооборота.

В нашей компании мы давно используем CRM систему, а часть сотрудников и так работала «на удаленке», поэтому для нас этот переход был наименее болезненным. Все равно всю активность сотрудников видно в CRM. Основной недостаток — в нехватке живого общения. То, что можно было спросить у человека за соседним столом, теперь приходится спрашивать в чате, стало сложнее что-то обсудить всем вместе, провести совещание. Но даже простейшие чаты или другие современные сервисы для переписки или видеосвязи без труда помогают решить эти проблемы.

Читайте также:  Поправки в закон об ОСАГО: диагностическая карта не нужна, а тариф подберут индивидуально

Ситуация на рынке грузовиков, что происходит, что будет?

В последние годы появляются разные законопроекты и инициативы, направленные на запрет или ограничение использования компаниями коммерческого транспорта дольше его срока эксплуатации. Ожидается, что на рынке грузовиков должен, конечно, возрасти объём продаж. Однако, так как на данный момент законопроекты находится лишь в процессе предварительного обсуждения, не стоит ожидать стремительного роста в ближайшее время.

А вот рынок Б/У грузовиков за время пандемии вырос в цене — возникший дефицит новых ТС и высокие цены дилеров спровоцировали быстрый рост продаж и стоимости Б/У машин.

Средний возраст автомобиля в российском автопарке около 17,6 лет — примерно 50% ТС находятся в использовании больше 20 лет, а 18% машин эксплуатируются от 11 до 20 лет. Поэтому введение запрета на старые машины негативно скажется на грузоперевозчиках. С одной стороны, данная мера поможет повысить безопасность на дорогах и простимулировать рост продаж авто данной категории, с другой — резко сократит конкуренцию на рынке, так как многие компании будут вынуждены покинуть его.

Однако резких перемен на данный момент не предвидится — ограничений для старых коммерческих авто, скорее всего, вероятнее всего, избежать не получится, но они будут вводиться постепенно и коснутся, в первую очередь, коммерческого транспорта очень большого возраста.

Большинство старых машин принадлежит автопаркам небольших компаний. Для того, чтобы эти перевозчики смогли выжить и быть рентабельными, им потребуется поддержка государства. Например, льготное кредитование или лизинг, специальные условия утилизации старых автомобилей.

(Прочитано 200 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост числа аварий на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как работает мониторинг транспорта при отсутствии связи

    Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила получения водительских прав с 1 апреля 2024 года: что нужно знать каждому

    Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в

    Читать далее »
    Советы для водителей

    Новые схемы мошенничества при продаже автомобилей в 2024 году

    Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года

    Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков

    Читать далее »

    Запрос звонка