Top.Mail.Ru
Беспилотные грузоперевозки в России: как они работают сейчас и чего ждать в будущем - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Беспилотные грузоперевозки в России: как они работают сейчас и чего ждать в будущем

Содержание

В последние годы беспилотные грузоперевозки активно развиваются и уже помогают увеличить скорость доставки. Эксперты ассоциации «АвтоГрузЭкс» считают, что через 5-7 лет компании смогут перейти на полностью беспилотные машины без водителя-испытателя в салоне. Насколько это реально и откажутся ли предприятия от настоящих водителей, разбираемся в статье.

беспилотные грузоперевозки

Как работают беспилотные грузовики

Эксперимент с внедрением беспилотных грузовиков начался в 2022 году. Летом 2023 года по трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом беспилотные машины начали перевозить коммерческие грузы. В сентябре 2024-го они могли двигаться уже по всей протяженности трассы. За прошедший год в эксперименте участвовало 30 таких грузовиков.

Беспилотные грузовики могут соблюдать маршрут и регулировать скорость благодаря системе цифровых двойников дорог, то есть их точных копий, которые передают информацию о возможных препятствиях, погодных условиях, ситуации на дороге. Сейчас в кабине машины на пассажирском сидении ездит водитель-испытатель, который контролирует работу системы.

Сама схема беспилотных грузоперевозок выглядит так. Сначала обычный грузовик довозит полуприцеп до федеральной трассы, затем беспилотная машина принимает его и везет груз по трассе, а на подъезде к городу полуприцеп вновь забирает грузовик с обычным водителем.

В итоге за время эксперимента перевозчики отметили, что:

  • скорость движения увеличилась на 11%;
  • время доставки груза сократилось на 8%;
  • средний износ комплектующих грузовиков сократился на 5%, зато расход «омывайки» у беспилотников значительно выше;
  • в целом объем беспилотных грузоперевозок между Москвой и Петербургом вырос — например, у компании «ПЭК» выявлен рост на 29%.

Что будет с беспилотниками в ближайшие годы

В ближайшее время эксперимент планируют расширить. В 2025 году движение беспилотных грузовиков запустят по ЦКАД, когда подготовят ее цифровой двойник. Также в 2025–2026 годах беспилотники, скорее всего, поедут и по трассе М-12 «Восток». 

Власти собираются со временем интегрировать беспилотные маршруты в единый транспортный путь — грузовики будут выезжать на М-11 и М-12 напрямую с ЦКАД. Благодаря этому ускорится доставка между столицей и областью, а также Владимиром, Казанью, Нижним Новгородом, Екатеринбургом. По словам вице-премьера Виталия Савельева, в 2025 году автопарк тягачей, не требующих присутствия человека за рулем, достигнет 93 машин.

Когда перевозки станут полностью беспилотными?

Эксперты автомобильной отрасли считают, что грузовики без водителей-испытателей появятся через 5–7 лет. Доставка на длительные расстояния станет еще быстрее — грузовику не понадобится останавливаться на отдых. Скорее всего, изменится и ситуация с дефицитом водителей. Работодатели смогут частично сэкономить на зарплатах и сократить долю автопарка, который простаивает из-за нехватки водителей. 

Однако о полной замене настоящих водителей по всей стране пока говорить не приходится. Все-таки реальный водитель не только следит за дорогой, но и выполняет множество других функций, и готов урегулировать ситуацию в случае форс-мажора.

Также для дальнейшего развития беспилотных перевозок предстоят изменения в законодательстве. Например, нужно урегулировать сертификацию беспилотников и точнее определить, какую ответственность на дороге несет диспетчер, а какую — владелец автомобиля.

Помимо грузовых перевозок, развивается и беспилотный пассажирский транспорт. Так, у Яндекса к концу июля 2024 года автопарк беспилотников насчитывал более 130 машин.

(Прочитано 48 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Без господдержки авторынку крышка
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    5 причин простоев грузового транспорта: как снизить риски

    Простои грузовой техники могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и порой серьезно бьют по выручке компании. В статье разбираем основные причины таких ситуаций

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Самые частые ошибки тахографа и как их избежать

    При нарушении работы тахографа прибор выводит на экран причину неисправности в виде буквенно-цифрового обозначения и пиктограммы. В этой статье разберем ошибки, которые встречаются чаще всего,

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Беспилотные грузоперевозки в России: как они работают сейчас и чего ждать в будущем

    В последние годы беспилотные грузоперевозки активно развиваются и уже помогают увеличить скорость доставки. Эксперты ассоциации «АвтоГрузЭкс» считают, что через 5-7 лет компании смогут перейти на

    Читать далее »
    Статьи про GPS
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Как бороться с «левыми» рейсами водителей

    Когда в компании большой автопарк, контролировать каждого водителя вручную — слишком сложная задача. В статье рассказываем, как автоматизировать ее и повысить эффективность работы с помощью

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Как найти хорошего водителя грузовика и что спросить на собеседовании

    Найти квалифицированного и ответственного водителя бывает непросто. Что стоит узнать на собеседовании, чтобы выбрать достойного кандидата — рассказываем в статье. Уже не первый год в

    Читать далее »

    Запрос звонка