Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Простои грузовой техники могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и порой серьезно бьют по выручке компании. В статье разбираем основные причины таких ситуаций и как с ними можно бороться.
Причина 1. Непродуманная логистика
Приедет ли водитель водитель на место вовремя и успеет ли на погрузку и выгрузку, зависит от выбранного маршрута и времени отправления. А это во многом определяется опытом работы и квалификацией логистов компании. Специалисты должны учитывать разные ситуации на дороге: ремонты, погодные условия, пробки. В противном случае водитель может опоздать и в итоге ждать своей очереди на складе несколько часов или даже сутки.
Что делать. Не поручайте новым молодым сотрудникам все ответственные задачи сразу — лучше в первые месяц-два организовать стажировку, чтобы специалисты внедрялись в работу под присмотром более опытных коллег.
Назначайте логистам премии за выполнение KPI — тогда у них будет больше мотивации тщательно простраивать маршруты и контролировать водителей, чтобы повысить рентабельность рейсов.
А чтобы всегда быть в курсе местоположения техники, используйте систему мониторинга транспорта. В системе от «МониторингАвто» вы можете отслеживать маршрут водителя, время и место остановок, а также контролировать расход топлива.
Продумайте варианты действий для нештатных ситуаций. Например, если машина не успевает на склад вовремя, логист может оперативно связаться с клиентом. Возможно, его сотрудники смогут подготовиться и провести погрузку в другое время, тогда и время простоя будет не таким длинным.
Причина 2. Поломки и аварии
Зачастую к длительным простоям приводят различные поломки. Их основные причины — недостаточный контроль за состоянием ТС и неаккуратная манера вождения — например, резкие торможения и повороты. Все это приводит к преждевременному износу техники и повышает риск аварий.
На ремонт может уйти несколько дней или недель, особенно при нехватке нужных запчастей.
Что делать. Регулярно проводите ТО, причем чем тяжелее условия работы техники, чем чаще ее нужно проверять. Также водителям стоит проводить ежедневные самостоятельные осмотры — так можно заметить поломку на ранней стадии и вовремя ее устранить. А чтобы ремонт протекал быстрее, держите в запасе расходники и детали, которые быстро изнашиваются.
Также продлить срок службы автомобиля поможет система оценки качества вождения, которую встраивают в систему мониторинга транспорта. В ней можно отследить, насколько плавно водитель ускоряется и тормозит, превышает ли скорость.
Стоит уделять внимание и здоровью водителей — регулярные медосмотры помогут снизить риск внезапных приступов и потери концентрации за рулем.
Причина 3. Дефицит водителей
Нехватка профессиональных водителей в отрасли наблюдается уже несколько лет. Основные причины — тяжелые условия труда и отсутствие социальных гарантий (большинство водителей не могут взять оплачиваемый отпуск или больничный, потому что работают как самозанятые или ИП), высокая материальная ответственность. Да и молодое поколение сейчас не стремится в эту профессию.
Что делать. Добросовестных водителей тоже стоит мотивировать премиями — за выполнение KPI, выслугу лет, привлечение на работу друзей. Если наблюдается текучка кадров, пересмотрите условия труда — зарплату, состояние машин, социальные гарантии.
Причина 4. Эвакуация машин на штрафстоянку
За превышение допустимых габаритов или массы транспорт могут отправить на штрафстоянку. Там он будет находиться до тех пор, пока перевозчик или заказчик не оплатят штраф и не устранят нарушение.
Что делать. Проводите для новых водителей инструктаж о правилах приемки грузов. Перед погрузкой важно не только проверить документы и исключить перегруз, но и правильно распределить нагрузку на оси, а также хорошо закрепить груз. Отследить перевес помогают специальные датчики.
Если машину все же забрали на штрафстоянку, нужно сразу предупредить об этом клиента, чтобы оперативно решить вопрос с оплатой штрафа и доставкой груза.
Причина 5. Ошибки заказчиков
Здесь проблемы возникают со стороны заказчика: грузчики не подошли вовремя или менеджер не успел вовремя передать документы на склад. Обычно это не становится причиной длительных простоев — разве что если сотрудников заказчика совсем не предупредят о приезде фуры.
Что делать. Полностью застраховаться от форс-мажоров со стороны заказчика невозможно, но вы можете снизить риски для себя: прописать в договоре дополнительную плату за простой — фиксированную плату или почасовой тариф. Факты простоев стоит фиксировать письменно.
Любое оборудование нужно периодически проверять и настраивать, чтобы оно выдавало точные показания. Это касается и тахографов. Разбираемся, как делают настройку контрольного устройства в автомобиле и
Без этого прибора не обходится ни одна машина, однако не все автомобилисты знают его назначение и иногда путают со спидометром. В статье рассказываем, для чего
Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса №440, тахографами не обязательно оснащать целый перечень ТС, в том числе спецтранспорт. Разбираемся, что относится к этой категории и чем
Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить
Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании
Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия