Top.Mail.Ru
Нужен ли тахограф на автобус в 2025 году - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Нужен ли тахограф на автобус в 2025 году

Содержание

По закону установить тахограф должны владельцы ТС категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (более 5 тонн), к которым относятся автобусы и маршрутки. Но есть несколько исключений. В статье разбираемся в нюансах: кому нужен тахограф и какие действуют штрафы за его отсутствие.

тахограф на автобус

На какие автобусы нужен тахограф

Порядок установки и использования тахографов регулирует Приказ Минтранса №440 от 28.10.2020 года. Согласно ему, «оснащению тахографами подлежат:

  • транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации»

Также эту сферу регулирует ФЗ «О безопасности дорожного движения», где в статье 20 указано: «Физические лица, осуществляющие эксплуатацию… автобусов, обязаны: обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами». 

Тахограф необходим для следующих категорий автобусов и маршруток, имеющих 8 и более пассажирских мест:

  • школьные автобусы;
  • корпоративные автобусы (для перевозки работников компаний);
  • пассажирские ТС пригородного сообщения;
  • пассажирский транспорт для междугородних перевозок;
  • личный микроавтобус, в котором более 8 мест.

Но есть и исключения: так, установка устройства не требуется для автомобилей экстренных и военных служб, а также пассажирских корпоративных ТС, которые передвигаются только по территории предприятия и не выезжают на дороги общего пользования. Также для некоторых видов ТС действует отсрочка.

Для кого действует отсрочка на установку тахографа

В конце февраля продлили отсрочку на установку тахографов на автобусы, осуществляющие регулярную перевозку пассажиров на городских маршрутах. 

Отслеживание режима труда и отдыха водителя для этих ТС не станет обязательным вплоть до 1 сентября 2026 года. Предыдущий срок продления моратория действовал до 1 марта 2025 года.

К чему может привести отсрочка

Основная цель внедрения бортовых самописцев — снизить аварийность на дорогах, ведь ее причинами часто становится усталость и невнимательность водителя. Поэтому тахографы стали обязательными для многих видов ТС — грузовиков, спецтехники, пассажирского транспорта.

Согласно ПДД, водителю нельзя садиться за руль в болезненном или утомленном состоянии. Но увы, это правило не всегда соблюдают без дополнительных средств контроля. Нередко водителям приходится перерабатывать из-за нехватки кадров, а сверхурочная работа и недосып повышает риск ДТП. В случае аварии пассажиры могут обратиться в суд по поводу ненадлежащего оказания услуг.

Также тахограф помогает решать спорные ситуации на дороге — например, проверить, справедливо ли выписывают штраф за превышение скорости.

Штраф за отсутствие тахографа

Для тех видов транспорта, на которые по закону нужно подключить тахограф уже сейчас, действует статья 11.23 КоАП РФ. За отсутствие бортового самописца предусмотрены штрафы:

  • от 3 000 до 5 000 ₽ для водителей;
  • от 7 000 до 10 000 ₽ для должностных лиц;
  • от 15 000 до 25 000 ₽ для ИП;
  • от 20 000 до 50 000 ₽ для юрлиц.

За несоблюдение режима труда и отдыха также предусмотрены санкции — от 1 500 до 50 000 ₽.

За установкой и активацией тахографа обращайтесь в нашу лицензированную мастерскую: проводим все работы в мастерской либо на выезде, в полном соответствии с действующим законодательством.

(Прочитано 41 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Поправки в закон об ОСАГО: диагностическая карта не нужна, а тариф подберут индивидуально
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно они действуют и как оформить разрешение на проезд в

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Датчик давления в шинах: для чего нужен, принцип работы

    Состояние шин автомобиля напрямую влияет на устойчивость и управляемость автомобиля на дороге. Регулярный уход за колесами и контроль давления в них помогает снизить риск аварий.

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    5 причин простоев грузового транспорта: как снизить риски

    Простои грузовой техники могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и порой серьезно бьют по выручке компании. В статье разбираем основные причины таких ситуаций

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Самые частые ошибки тахографа и как их избежать

    При нарушении работы тахографа прибор выводит на экран причину неисправности в виде буквенно-цифрового обозначения и пиктограммы. В этой статье разберем ошибки, которые встречаются чаще всего,

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Беспилотные грузоперевозки в России: как они работают сейчас и чего ждать в будущем

    В последние годы беспилотные грузоперевозки активно развиваются и уже помогают увеличить скорость доставки. Эксперты ассоциации «АвтоГрузЭкс» считают, что через 5-7 лет компании смогут перейти на

    Читать далее »

    Запрос звонка