Как защитить стекла, когда за бортом глубокий минус? Откуда берутся трещины, и что делать, если замерзло лобовое стекло? Отвечаем в статье:
Ни для кого не секрет, что стекло — довольно уязвимая часть автомобиля. Повредить его можно тысяча и одним способом, а низкие температуры – отдельная опасность для целостности стекла. Ночные заморозки и утренний прогрев авто могут взрастить любую, полученную летом, микротрещинку до состояния полноценной трещины. Как это происходит? И как лучше убрать наледь и разморозить стекла в машине? На эти вопросы ответили в aif.ru.
Почему зимой трескается стекло?
Неправильная разморозка стекла снаружи
Частенько по утрам не хватает времени и терпения дождаться, когда же там оттает стекло. Поэтому некоторые водители стремятся решить проблему радикально и поливают заледеневшие стекла горячей водой. Если за бортом –20, а водичка из едва остывшего чайника в районе +70 – разница температур в 90 градусов может похоронить не только стекло, но и краску на капоте. Не сразу. Но где-нибудь в уголке от небольшого скола может поползти предательский «усик», который во время движения под действием вибраций начнет разрастаться. А там и до масштабной трещины на все стекло недалеко.
Не поливайте стекло горячей водой. Это может сэкономить вам несколько минут времени утром, но потребует еще больше времени и денег в момент замены стекла.
Неправильный обогрев
Маловероятно, что от перепада температур лопнет целое стекло. Это возможно только если на его поверхности уже имелись небольшие сколы и царапины, например, от камешков. Такие, казалось бы, незначительные повреждения на самом деле могут стать точками концентрации напряжений и спровоцировать появление более основательных трещин. Чаще всего к этому приводит неправильный прогрев машины.
Зачастую водители отапливают салон автомобиля и забывают, что прозрачная перегородка называемая стеклом тоже нуждается в дополнительном тепле. А в это время, что нагревающаяся от печки передняя часть кузова начинает расширяться и немного деформироваться, тем самым направляя возникающее напряжения на стекло. Замерзшее стекло – явление хрупкое, а неравномерное температурное расширение “скручивает его в разные стороны”. Поскольку стекло, находясь в эксплуатации по нескольку лет, принимает удар от немалого количества камней и прочих “раздражителей”, сколов и микротрещин на нем скапливается немало. А значит и риск возникновения трещин при таких вводных очень велик, в особенности при температурах ниже −15 градусов.
Как правильно разморозить стекло: При прогреве автомобиля нужно направить поток теплого воздуха на ветровое стекло. Это обеспечит равномерный прогрев кузова и убережет стекло от развития трещин.
Лишнее механическое воздействие со стороны водителя
К новой трещинке на стекле (которая, как мы уже выяснили, может разрастись) порой приводит излишний энтузиазм водителя. Например, в момент отстукивания щеток от снежных наростов.
Помните, замерзшее стекло – очень хрупкая поверхность. Грубая очистка от наледи противопоказана.
Современный материал, из которого изготавливают автомобильные стекла, значительно мягче, чем каленые стекла когда-то. Повредить стекло можно и во время обыкновенной работы “дворников”, когда частички пыли и песка “гоняют” по поверхности стекла, тем самым повреждая верхний слой покрытия. Поцарапать стекло можно и пластиковым скребком, когда снимаете наледь. Все это оставляет незаметные царапины, которые потом могут перерасти во что-то большее во время морозов.
При появлении первых сколов и трещин на поверхности лобового стекла необходимо как можно скорее приступить к ремонту.
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как