Система безопасного вождения: как работает и зачем нужна?

Содержание

Вы наверняка не раз сталкивались с агрессивным стилем вождения. Водители, которые нарушают скоростной режим, резко разгоняют машину или заставляют ее так же резко тормозить, чаще попадают в аварии. У таких водителей автомобиль быстрее выходит из строя, потому что агрессивная езда дает дополнительную нагрузку на двигатель, тормозную систему, покрышки…
Задумывались ли вы, насколько увеличиваются при таком вождении расходы на содержание машины?

По статистике при агрессивном вождении:
— расход топлива увеличивается на 29%,
— ресурс двигателя снижается на 22%,
— ресурс элементов подвески снижается на 31%,
— ресурс покрышек снижается на 38%.

Не исключены ситуации, когда часть груза пострадала или пришла в негодность при транспортировке.

Кто виноват? Скорее всего, водитель.

Как доказать? Раньше был только один способ — собрать статистику по таким случаям и, если их много, уволить водителя. Правда, такая статистика, основанная на количестве испорченного товара, обходится компании недёшево.

Сегодня есть и другое решение проблемы – «система безопасного вождения». Она позволит увидеть и оценить стиль вождения уже в первый рабочий день водителя.

Как работает система безопасного вождения?
При подключении определенного датчика к системе мониторинга появляется возможность фиксировать резкие разгоны, торможения и повороты. Также учитывается нарушения скоростного режима. Они возможны у любого водителя, но тут очень важно, как часто эти нарушения происходят. Поэтому для оценки стиля вождения учитывается также пройденное расстояние за заданный промежуток времени.

Система показывает параметры, на основе которых можно получить оценку стиля вождения каждого водителя.

Есть и еще один бонус анализа стиля вождения. В России в последнее время внедряется популярное в Европе и США страхование автомобилей с использованием телематических систем. Оно дает возможность купить страховой полис со значительной скидкой при аккуратном вождении. Параметры передаются от телематического модуля в страховую компанию. Страховая компания анализирует данные и рассчитывает размер скидки. Расходы автовладельца на необходимое оборудование быстро окупаются при аккуратном вождении за счет скидок и премий, которые выплачивает страховщик.

Читайте также:  Новые правила техосмотра и новые диагностические карты: что изменится в 2021 году?

Согласитесь, это интересно!

(Прочитано 132 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

    Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Блок НКМ тахографа СКЗИ: как и сколько хранить после замены и как утилизировать

    Блок НКМ — это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. Блок меняют каждые 3 года, и утилизировать его нужно согласно

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост аварийности на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »

    Запрос звонка