Как считать рабочее время водителя в 2023?

Содержание

Еще с 1 января 2021 года считать рабочее время водителей нужно по новым правилам. Разбираемся, что изменилось и какие правила действуют в 2023 году:

Три года назад Минтранс внесло в правила расчёта рабочего времени водителей ряд изменений. Согласно Приказу №424, новые правила распространяются на:
— работодателей (организации и ИП)
— ИП, управляющих автомобилями самостоятельно (иными словами «частников»).

Важно отметить: обновлённые правила не затрагивают международные автоперевозки и водителей, перемещающихся по территории предприятия, не выезжая на дороги общего пользования.

Правила расчёта рабочего времени водителя в 2023 году

Согласно приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

Первый перерыв после начала управления автомобилем
Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
Стало: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва
Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Продолжительность ежедневной работы
Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

Если водитель работает не более 8 часов в день с часовым перерывом на обед, специальные перерывы для него не предусматриваются.

В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

Режим труда и отдыха водителей: что еще изменилось?

В соответствии с положениями нового приказа:

— Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, считаются рабочим.

Читайте также:  Как самоизоляция повлияла на: каршеринг, грузоперевозки, сельское хозяйство, топливо, тахографы, ОСАГО, права

— Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не считается рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.

— Рабочий день водителя может быть разделен на части при условии его согласия.
Максимальное время перерыва между частями рабочего дня не должно превышать 5 часов (и 3 часов для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении).

Помимо этого, с 1 сентября 2022 года можно сократить продолжительность отдыха до 24 ч.  в неделю для водителей, которые работают вахтами в районах Крайнего Севера и пользуются транспортным средством вне населенных пунктов. Для них количество часов отдыха должно быть компенсировано между вахтами. 

Еще статьи по теме:
Как правильно составить график труда и отдыха? Подсказки к приказу №15
«Расшифровали» некоторые положения приказа по режиму труда и отдыха водителей (он же — №15 от 20.08.2004), чтобы как можно меньше водителей и индивидуальных предпринимателей получили штраф. А еще узнали, кто ответственен за нарушения.
Закончилась отсрочка на установку тахографа в 2020 году: кто получит штраф?
1 декабря истекла отсрочка на установку тахографов. Какие грузовики могут быть оштрафованы уже сегодня? Составили график, у какого класса грузовиков еще действует отсрочка.
Получите ли вы штраф «за тахограф»? Проверьте себя
Составили для вас памятку, в которой вы сможете проверить и «освежить» свои знания, чтобы избежать штрафа «за тахограф».
+ Список документов, которые необходимы для проверки.
Какой может быть штраф «за тахограф»? Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа и нарушение режима труда и отдыха. А ведь штрафы за нарушения суммируются…

(Прочитано 53 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Штрафы за перевозку пассажиров без ремней: камеры научат видеть такое правонарушение

    В Москве и некоторых других российских регионах планируют штрафовать водителей с помощью камер, если их пассажиры не пристегнуты. Рассказываем, каким образом это собираются делать и

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Как сохранить работоспособность тахографического оборудования

    Последнее время в нашу тахомастерскую все чаще стали обращаться с вопросами по поводу поломок блока НКМ. Начальник отдела тахографии Максим Павлов разобрался, почему может ломаться

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Новый список неисправностей, с которыми с 1 сентября нельзя на дорогу

    Сентябрь уже наступил, а некоторые водители еще не знают, что теперь можно ездить без аптечек и брызговиков, а также разрешается выезжать с неисправными спидометрами. Кроме

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Как получить диагностическую карту с 1 марта 2024 года

    Минтранс рассматривает новый проект приказа насчет оформления техосмотра в «серую», который призван усложнить получение диагностической карты без посещения пункта ТО. Если документ примут, с 1

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Новые правила размещения видеорегистраторов и навигаторов в машине: за что могут оштрафовать и как размещать устройства

    Постановление, касающееся перечня неисправностей транспортного средства, при которых их использование не разрешается, опубликовали в начале июне. Действовать изменения начнут 1 сентября 2023 года. Наряду с

    Читать далее »

    Запрос звонка