С прошлого года все страховые компании обязали продавать полисы ОСАГО в электронной форме, дабы сделать «автогражданку» доступной в проблемных регионах, где страховщики не хотят работать и всячески избегают заключения договоров (навязывание дополнительных услуг, отсутствие полисов и т.д.).
Однако из-за того, что при заключении полисов в электронной форме страховщики столкнулись с новой волной мошенничества, они обратились в Центробанк с просьбой ввести ограничения при заключении договоров в электронной форме.
В своем письме страховые компании просят усложнить покупку электронного полиса. В частности, при заключении договора ОСАГО в электронной форме страхователем должен выступать исключительно собственник транспортного средства, пишет «Коммерсант», а при оформлении полиса ему придется вбивать все данные вручную, а не загружать сканы документов. Так страховщики хотят обезопасить себя от мошенников, которые подделывают данные в графических редакторах с тем, чтобы получить скидки или изменить территорию регистрации транспортного средства.
В предложении Российского союза автостраховщиков (РСА) говорится о том, что страховая компания должна быть вправе аннулировать полис с поддельными данными — сегодня она обязана сначала возместить ущерб, а лишь потом предъявить регрессивный иск к владельцу автомобиля.
Также РСА просит ввести «франшизу в 72 часа» — старт действия электронного полиса с момента его покупки должен быть отложен на трое суток. Так страховщики хотят обезопасить себя от тех, кто пытается оформить полис ОСАГО уже после того, как попал в ДТП.
Наконец, страховщики хотят снятия запрета на восстановительные работы на сайте в дневное время и убрать положение об обязательном восстановлении работы в течение восьми часов с момента обнаружения проблемы. Сегодня страховые компании обязаны размещать счетчики с обратным отсчетом до момента восстановления работы.
Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать
Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру
Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется
Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о внесении поправок в статьи КоАП РФ, которые касаются нарушений ПДД. С января повысятся штрафы за превышение
Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.