Калибровка тахографа или замена блока НКМ. В чем разница?

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание

Мало просто установить тахограф, необходимо еще и правильно его обслуживать — вовремя проводить калибровку и замену блока НКМ. Блок НКМ — это устройство криптозащиты данных в тахографах, устанавливаемых для передвижения по Российской Федерации, также известных, как тахографы СКЗИ. И вот тут получилась путаница…


В последнее время мы часто сталкиваемся с такой ситуацией: при проверке тахографа сотрудники ГИБДД сообщают водителю о необходимости провести калибровку. Когда клиент звонит в нашу тахографическую мастерскую, оказывается, что необходимо сначала заменить блок НКМ и только потом откалибровать тахограф. Кажется, вас пытаются ввести в заблуждение? Разбираемся.


Дело в том, что сотрудники ГИБДД — не специалисты в тахографии, чаще всего они знают только о калибровке устройства (по закону она должна производиться не реже раза в 3 года). При этом блок НКМ тоже необходимо заменять раз в три года, и из-за этого возникает путаница.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?

ЗАМЕНА БЛОКА НКМ
Блок НКМ служит для записи и шифрования данных тахографа, который используется для передвижения по РФ.
Его следует менять раз в 3 года. Этот срок ограничен техническими параметрами блока (размер объёма информации) и на законодательном уровне — временем использования криптоключа данного размера.
Если у вас установлен тахограф ЕСТР, то никакого блока НКМ в нем нет, и менять, соответсвенно, его не надо.

КАЛИБРОВКА
Калибровка нужна, чтобы данные пробега и скорости тахографа совпадали с данными на спидометре и одометре.

В обязательном порядке она проводится:
— при установке (активации) устройства,
— при замене блока НКМ,
— при замене колес.

Однако владелец ТС может делать калибровку чаще по собственному желанию.


Проводить замену блока НКМ и калибровку тахографа необходимо вовремя — это факт. Если сотрудники ГИБДД напоминают о том, что подошел срок калибровки (3 года), будьте внимательны! Для владельцев тахографов СКЗИ это значит, что нужно провести замену блока НКМ и только потом откалибровать устройство. А вот тем, у кого установлен тахограф ЕСТР, нужно просто сделать калибровку.

(Прочитано 807 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Новый закон об установке камер: что изменится и как это повлияет на автомобилистов

    Государственная дума приняла новый закон об установке камер на дорогах: теперь их будут вешать лишь в определенных местах – опасных или аварийных. Разбираемся, что поменяется

    Советы для водителей
    Какие правонарушения могут фиксировать камеры дорожного движения

    ГИБДД назвали топ-10 штрафов водителей в России. МВД России раскрыло статистику за 2022 год по запросу Autonews.ru: как сообщили в учреждении, в прошлом году было

    Новости транспорта
    Какие правила действуют в системе весогабаритного контроля в 2023 году?

    Контроль веса и габаритов грузового транспорта на российских дорогах проводится уже долгое время. Сама процедура весогабаритного контроля призвана сохранять целостность дорожного полотна. Чем тяжелее автомобиль,

    Советы для водителей
    Корпоративная культура — кому это нужно?

    Зарубежные компании помешаны на внедрении корпоративной культуры. Компания Nike, например, тратит на проведение тренингов и мероприятий более 100000$, и многие топ-менеджеры утверждают, что именно это

    Запрос звонка