Top.Mail.Ru
Все о работе дальнобойщика: что нужно знать? - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Все о работе дальнобойщика: что нужно знать?

Содержание

Сколько в среднем платят водителю? Где самый большой спрос? Какие сложности в работе дальнобойщика? Памятка для новичков и бывалых:

В свое время романтика большой дороги сериала «Дальнобойщики» вдохновила немало мальчишек (и даже девчонок). Высоко сидеть и далеко глядеть из кабины фуры, путешествовать и зарабатывать – это ли не счастье? Портал Gorodrabot пообщался с опытными перевозчиками и разузнал – сколько платят, какие трудности и опасности поджидают на дорогах и как понять, готов ли ты стать дальнобойщиком.

Все о работе дальнобойщика

Насколько востребованы дальнобойщики в России?

2021 год испытал «голод» в сфере перевозок – спрос превысил предложение, водителей категорически не хватает. На конец августа только на одном сервисе поиска работы было размещено 6000 вакансий для водителей категории Е и 8550 ‒ для водителей-экспедиторов. Но предложения распределены по стране неравномерно:

  • Больше всего вакансий для дальнобойщиков ‒ в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Краснодаре.
  • Меньше всего вакансий ‒ в Севастополе, Калмыкии, Магаданской области, Ненецком АО и на Чукотке.

Какая средняя зарплата дальнобойщика?

Оплачивают труд дальнобойщиков выше среднего по стране. За первое полугодие 2021 средняя заработная плата водителя составила ‒ 75 970 рублей. Однако штрафы, простои, холостые прогоны и расходы в рейсе существенно корректируют эту сумму – остается около 50 000 рублей, бывает и меньше.

Что нужно знать и уметь дальнобойщику?

Работа на большегрузе таит в себе гораздо больше задач, чем «получил груз — прошел маршрут — разгрузился». Соответствующий инструктаж и обучение в любом случае лучше пройти. Или же придется учиться премудростям в «полевых условиях» и приятного в этом мало.
Что входит в регулярные обязанности дальнобойщика:

Контроль погрузки и разгрузки
Важно знать и учитывать особенности перевозимого груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба.

Правильное следование по маршруту
Целиком и полностью доверять технике нельзя. Да, в арсенале перевозчика есть навигаторы, но не стоит забывать о старой доброй бумажной карте. Перед рейсом внимательно изучите маршрут.

Своевременная дозаправка
Позаботьтесь о топливе до того, как призывно замигает красная лампочка, а вы посреди леса и ближайший населенный пункт через сотни километров. Изучите, какие заправки есть по маршруту, и прикиньте, когда и где следует пополнить запасы топлива.

Аккуратно вести и хранить сопроводительную документацию
Романтика романтикой, а без бумажной волокиты никуда. Документы – это архиважно. Позаботьтесь, чтобы на руках был полный пакет документов, ведите и храните их аккуратно.

Строгое соблюдение графика
Всегда закладывайте на маршрут больше времени, чем предполагается. Никогда не знаешь, что произойдет в пути и где может случиться задержка.

Читайте также:  Как снизить расходы на машину?

Пользование тахографом и соблюдение графика труда и отдыха
Каждые 4,5 часа водитель должен делать остановку на отдых-разминку, ежедневный отдых должен быть не менее 11 часов. За рулем дальнобойщик должен находиться не более 9 часов в день суммарно (если работает без напарника). Нарушать режим труда и отдыха нельзя – это наказуемо штрафом. Следить за рабочим днем водителя призван тахограф – очень важно уметь пользоваться этим устройством, иначе тоже штраф.
Тахограф и карта водителя – простая инструкция
Штраф “за тахограф”: мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа и нарушение режима труда и отдыха

В случае необходимости – самостоятельно устранить мелкую поломку
На автосервис надейся, да сам не плошай. Если в пути что-то случилось и требуется вмешательство механика, вы так или иначе должны уметь оказать «первую помощь» своему автомобилю, чтобы дотянуть до мастерской.

Памятка. Советы от опытных дальнобойщиков

Планируй стоянки: ночью передвигаться небезопасно, посвятите это время отдыху и уходу за собой и авто. Перед тем как выйти в рейс распланируйте, где нужно сделать остановку на ночлег. Следи за другими дальнобойщиками, если на стоянке много фур – можно спокойно переночевать. Останавливаться на обочине небезопасно, поскольку кромка дороги может не выдержать веса фуры.

Заботьтесь о себе: водителю особенно важно качественно отдыхать и питаться. Работа наша и так вредная, по здоровью может бить неслабо, а сон урывками, перекусы и энергетики только добавляют нагрузки на организм. А если со здоровьем беда, так и работы недолго лишиться.

Держи при себе бумажную карту: как уже говорилось, случиться в пути может всё что угодно. Бумажный путеводитель лишним не будет.

Не берите пассажиров: безопасность в пути превыше всего.

Обязательно положи в кабину:

  • Огнетушитель ‒ а лучше несколько
  • Аптечка. Позаботьтесь не только о комплектации стандартной автомобильной аптечки, но и держите при себе личные медикаменты. Обязательно: средства, которые помогут справиться с последствиями отравления
  • Набор инструментов и туристический коврик, чтобы постелить на землю на время ремонта

 

(Прочитано 3 565 раз, 4 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Медосмотры для водителей: виды, правила и варианты проведения

    Медосмотры водителей — обязательная процедура как для компаний, так и для ИП. Разберем, какие виды медосмотров бывают и как их можно организовать, какие штрафы предусмотрены

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Глобальные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS и другие: как работают и чем отличаются

    Системы глобальной спутниковой навигации сегодня используются повсеместно как в мобильных устройствах, так и в программном обеспечении. Изначально они создавались для военных целей, но сейчас помогают

    Читать далее »
    Без рубрики
    Советы для водителей

    Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

    Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Можно ли нанимать самозанятых для грузоперевозок и как оформить сотрудничество

    Закон не запрещает самозанятым заниматься перевозками, и это помогает владельцам грузов сэкономить. Однако есть нюансы. Например, перевозить можно не все категории грузов, а все риски

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

    Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    9 мифов о системе мониторинга транспорта

    Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

    Читать далее »

    Запрос звонка