Все о работе дальнобойщика: что нужно знать?

Содержание

Сколько в среднем платят водителю? Где самый большой спрос? Какие сложности в работе дальнобойщика? Памятка для новичков и бывалых:

В свое время романтика большой дороги сериала «Дальнобойщики» вдохновила немало мальчишек (и даже девчонок). Высоко сидеть и далеко глядеть из кабины фуры, путешествовать и зарабатывать – это ли не счастье? Портал Gorodrabot пообщался с опытными перевозчиками и разузнал – сколько платят, какие трудности и опасности поджидают на дорогах и как понять, готов ли ты стать дальнобойщиком.

Насколько востребованы дальнобойщики в России?

2021 год испытал «голод» в сфере перевозок – спрос превысил предложение, водителей категорически не хватает. На конец августа только на одном сервисе поиска работы было размещено 6000 вакансий для водителей категории Е и 8550 ‒ для водителей-экспедиторов. Но предложения распределены по стране неравномерно:

  • Больше всего вакансий для дальнобойщиков ‒ в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Краснодаре.
  • Меньше всего вакансий ‒ в Севастополе, Калмыкии, Магаданской области, Ненецком АО и на Чукотке.

Какая средняя зарплата дальнобойщика?

Оплачивают труд дальнобойщиков выше среднего по стране. За первое полугодие 2021 средняя заработная плата водителя составила ‒ 75 970 рублей. Однако штрафы, простои, холостые прогоны и расходы в рейсе существенно корректируют эту сумму – остается около 50 000 рублей, бывает и меньше.

Что нужно знать и уметь дальнобойщику?

Работа на большегрузе таит в себе гораздо больше задач, чем «получил груз — прошел маршрут — разгрузился». Соответствующий инструктаж и обучение в любом случае лучше пройти. Или же придется учиться премудростям в «полевых условиях» и приятного в этом мало.
Что входит в регулярные обязанности дальнобойщика:

Контроль погрузки и разгрузки
Важно знать и учитывать особенности перевозимого груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба.

Правильное следование по маршруту
Целиком и полностью доверять технике нельзя. Да, в арсенале перевозчика есть навигаторы, но не стоит забывать о старой доброй бумажной карте. Перед рейсом внимательно изучите маршрут.

Своевременная дозаправка
Позаботьтесь о топливе до того, как призывно замигает красная лампочка, а вы посреди леса и ближайший населенный пункт через сотни километров. Изучите, какие заправки есть по маршруту, и прикиньте, когда и где следует пополнить запасы топлива.

Аккуратно вести и хранить сопроводительную документацию
Романтика романтикой, а без бумажной волокиты никуда. Документы – это архиважно. Позаботьтесь, чтобы на руках был полный пакет документов, ведите и храните их аккуратно.

Строгое соблюдение графика
Всегда закладывайте на маршрут больше времени, чем предполагается. Никогда не знаешь, что произойдет в пути и где может случиться задержка.

Читайте также:  Электронная подпись в 2020: что изменится?

Пользование тахографом и соблюдение графика труда и отдыха
Каждые 4,5 часа водитель должен делать остановку на отдых-разминку, ежедневный отдых должен быть не менее 11 часов. За рулем дальнобойщик должен находиться не более 9 часов в день суммарно (если работает без напарника). Нарушать режим труда и отдыха нельзя – это наказуемо штрафом. Следить за рабочим днем водителя призван тахограф – очень важно уметь пользоваться этим устройством, иначе тоже штраф.
Тахограф и карта водителя – простая инструкция
Штраф “за тахограф”: мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа и нарушение режима труда и отдыха

В случае необходимости – самостоятельно устранить мелкую поломку
На автосервис надейся, да сам не плошай. Если в пути что-то случилось и требуется вмешательство механика, вы так или иначе должны уметь оказать «первую помощь» своему автомобилю, чтобы дотянуть до мастерской.

Памятка. Советы от опытных дальнобойщиков

Планируй стоянки: ночью передвигаться небезопасно, посвятите это время отдыху и уходу за собой и авто. Перед тем как выйти в рейс распланируйте, где нужно сделать остановку на ночлег. Следи за другими дальнобойщиками, если на стоянке много фур – можно спокойно переночевать. Останавливаться на обочине небезопасно, поскольку кромка дороги может не выдержать веса фуры.

Заботьтесь о себе: водителю особенно важно качественно отдыхать и питаться. Работа наша и так вредная, по здоровью может бить неслабо, а сон урывками, перекусы и энергетики только добавляют нагрузки на организм. А если со здоровьем беда, так и работы недолго лишиться.

Держи при себе бумажную карту: как уже говорилось, случиться в пути может всё что угодно. Бумажный путеводитель лишним не будет.

Не берите пассажиров: безопасность в пути превыше всего.

Обязательно положи в кабину:

  • Огнетушитель ‒ а лучше несколько
  • Аптечка. Позаботьтесь не только о комплектации стандартной автомобильной аптечки, но и держите при себе личные медикаменты. Обязательно: средства, которые помогут справиться с последствиями отравления
  • Набор инструментов и туристический коврик, чтобы постелить на землю на время ремонта

 

(Прочитано 2 594 раз, 2 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост аварийности на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно они действуют и как оформить разрешение на проезд в

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как работает мониторинг транспорта при отсутствии связи

    Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая

    Читать далее »

    Запрос звонка